Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика речевого развития (заполняет логопед)



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Динамика речевого развития (заполняет логопед) 0.00 из 5.00 0 оценок




п/п

 

Старшая группа

Подготов. группа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года нача ло года конец года

Развитие сенсомоторного уровня речи

Состояние фонематического восприятия                        
Состояние артикуляционной моторики                        
Состояние звукопроизношения*                        
Сформированность звуко-слоговой структуры слова                        
2 Сформированность навыка языкового анализа и синтеза                        
3 Сформированность грамматического строя речи                        
4 Состояние словаря и сформированность навыков словообразования                        
5 Состояние связной речи                        

 

Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.

   - звук в норме

    - звука нет или он неправильный      -           звук поставлен изолированно (закрашивается ¼ часть круга)

    - автоматизация звука в словах (закрашивается 2/4часть круга)

   - звук в предложении (закрашивается 3/4 часть круга)

        - звук введен в речь (закрашивается весь круг)

 

 

Состояние звукопроизношения (« V » - отмечается нарушение в произношении звуков)

 

С С ” З З ” Ц Ш Ж Ч Щ Л Л ” Р Р ” Й Г К Х Т Д прочие звуки

Старшая группа

начало года                                        
конец года                                        

Подготов. группа

начало года                                        
конец года                                        

1 класс

начало года                                        
конец года                                        

2 класс

начало года                                        
конец года                                        

3 класс

начало года                                        
конец года                                        

4 класс

начало года                                        
конец года                                        

Психологическая характеристика (заполняет психолог)

 

Психологические

качества

 

Методики

Этапы проведения

Пред

школа-подг. гр.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

0к-тябрь май октябрь май октябрь май октябрь май октябрь май
Речевое развитие    «Речевые антонимы», «Речевые классификации», «Произвольное владение речью»                  
Визуальное мышление: линейное структурное динамическое комбинаторное Тест Равена   Серия А Серия В Серия С Серия D                    
Понятийное мышление: Интуитивное,   Логическое,   Речевое, Образное, категоризация Абстрактное мышление   Тест Амтхауэра №2   Тест Амтхауэра №3   Тест Амтхауэра №4   Тест Амтхауэра №6                  
Скорость преработки информации Тест Тулуз-Пьерона                    
Внимательность Тест Тулуз-Пьерона                  
Зрительно-моторная координация Гештальт – тест Бендер                  
Кратковременная речевая память   «Кратковременная речевая память»                  
Кратковременная зрительная память   Кратковременная зрительная память»                  
Навык чтения   Тест Эббингауза –Ясюковой                  
Тревожность Тест Кеттелла                  
Настроение Тест Люшера                  
Энергия Тест Люшера                  

 

Условные обозначения (уровень): В - высокий, С – средний, Н – низкий, П – патология.

Маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-8 лет

Виды трудностей

(педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

(психологи-ческая симптоматика)

Содержание коррекционной работы

 

Воспитатель

Психолог

Дефектолог

 

1

ЛИЧНОСТНЫЕ

 

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие.

  Несформированность представлений о себе,   Образе – Я:  Я - реальном,  Я – потенциальном.     Беседы на темы:  «Что мы умеем - чему мы научимся». Выставки достижений детей. Оформление группового уголка «Звезда недели».  Оформление детских портфолио успеха, альбомов «Я умею и люблю».  Игры: «Люблю – не люблю», «Кем я стану», «Ласковое имя» (I.Л.1.1) и др.  

Беседы о реальных и возможных достижениях детей.

Игры: «Я умею» «Отгадай, кто какой»,

«Мое будущее»,

«Если бы я был звездой» (II.Л.1.1).

Рисование на темы:

«Рисуем имя»,

«Мой смешной портрет»,

«Ладошка достижений»,

«Цветок качеств».

Ролевые игры.

Использование пословиц и поговорок

(чтение и беседы, заучивание) (III.Л.1.1).

Игры:

«Договори предложение» (III.Л.1.2),

«На кого я похож» (III.Л.1.3).

Игровой массаж «Что? Где?» (III.Л.1.4).

 

  Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях; или отсутствие самокритичности.

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием.

Похвала, поддержка.

 Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка).

Психогимнастика.

Ролевые игры.

Игры (при отсутствии самокритичности):

«Угадай, что нравится маме (друзьям) (I.Л.1.2)»,

«Школа Дружбы» (I.Л.1.3).

Упражнение «Я не могу – я могу – я сумею» (II.Л.1.2). Психогимнастика. Работа по сказке –метафоре «Огонек» (II.Л.1.3) Игры с песком. Лепка.  Игры: «Давай поговорим» (II.Л.1.4), «Волшебные очки» (II.Л.1.5), «Заяц – хваста» (II.Л.1.6), «Мысленное путешествие по картине» (II.Л.1.7).  Тематическое рисование с учетом трудности ребенка.

 Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний) (III.Л.1.5)

Использование междометий с различной интонацией (ай, ой, ух).

 Интонационное выделение.

Игра:

«Попроси игрушку» (III.Л.1.6).

 

 

 

2

 

 

 

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

 

 

    Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений.    

Использование утренних вхождений в день Н. М. Метеновой (I.Л.2.1).

Оформление уголка «Наши добрые дела».

Чтение литературных произведений, например, рассказов В. Осеевой и беседы на этические темы (I.Л.2.2).

Игры: «Звонок в цветочный магазин» (I.Л.2.3),

«Приглашение в гости» (I.Л.2.4).

Решение проблемных ситуаций :«В вежливом автобусе», «Как поступить»  и др. Игры: «Круг добра» (II.Л.2.1), «Кто подарил добрые слова» (II.Л.2.2), «Колечко дружелюбия» (II.Л.2.3), Упражнение «Мусорное ведро» (II.Л.2.4).

Азбука вежливых фраз (составление предложений).

Игры: «Поздоровайся по-разному»,

«Поблагодари по-разному».

    Расхождение между знанием норм и личным отношением к соблюдению правил.    

Игры с правилами:

«Да и нет не говори»,

«Кричалки– шепталки– молчалки» (I.Л.2.5)

 Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с.

 Игры:

«Вежливый ручеек»( I.Л.2.6),

«Волшебная палочка – добрых слов выручалочка» (I.Л.2.7).

 Настольные игры:

«Оцени поступок»,

«Хорошо – плохо».

 

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций. Упражнение «Встань на его (ее) место» (II.Л.2.5). Игры: «Если да – похлопай, если нет – потопай» (II.Л.2.6), «Догадайся, кто пришел?» (II.Л.2.7), «Ласковушка» (II.Л.2.8).  

.Логоритмическое упражнение «Мы всегда играем дружно» (III.Л.2.1)

Продолжи рассказ (III.Л.2.2)

Пересказ «Кто наказал его»

В. Осеевой (III.Л.2.3).

 

 

 

3

 

Неосознанность важности и необходимости учения.

  Несформированность внутренней позиции школьника.  

Экскурсии в школу:

1 сентября, обзорные экскурсии, посещение уроков в 1-ом классе.

 Беседы о школе.

Чтение литературных произведений:

В. Берестов «Читалочка» (I.Л.3.1),

А. Воронкова «Подружки идут в школу» (I.Л.3.2) и др.

Ролевая игра «Школа».

 Дидактические игры:

«Умники и умницы»,

«Что возьмем в школу».

Коррекционные сказки для школьной адаптации: «Создание лесной школы» (II.Л.3.1), «Смешные страхи» (II.Л.3.2). Игры: «Для чего нужны…» (урок, перемена, звонок), «Не пропусти школьные принадлежности», «Поймай оценку», «Д/с – дом – школа» (ассоциации).  Отгадывание загадок о школьных принад-лежностях (II.Л.3.3).

Придумывание загадок о школьных принадлежностях (описательные рассказы).

Рассказы из личного опыта.

Составление рассказа по картине «В школу» (III.Л.3.1).

Лабиринты с проговариванием

(дорога в школу).

Игра: «Школьные слова»

(обогащение словаря).

 Диалог И. Тарло

«Печалиться не надо» (III.Л.3.2).

 

  Трудности в осознании целей учения.  

Беседы:

«Для чего учатся в школе»,

«Кем я стану».

Чтение и обсуждение рассказов: Н. Носова «Ступеньки» (I.Л.3.3) «Федина задача» (I.Л.3.4);

Л. Толстого «Филиппок» (I.Л.3.5),

«Таня знала буквы» (I.Л.3.6). Игры: «Я учёный»

(с элементами опытов, экспериментов), «Чему учат в школе».

 

Коррекционные сказки об отношении учеников к урокам, заданиям: «Школьные правила» (II.Л.3.4), «Домашнее задание» (II.Л.3.5), «Школьные оценки» (II.Л.3.6), Сказка-метафора «Парусник» (II.Л.3.7). Театрализованные игры: «У Мальвины на уроке», «Лесная школа» Игра: «Если «да» похлопай, если «нет» потопай».

Игры с буквами

«Картинная азбука»

(на что похожа буква),

«Подари букве платье» (раскрась, укрась букву),

«Собери букву из частей»,

«Сделай букву из проволоки, нитки, семян, палочек и т.д.»

Игры с цифрами

(определение места звука в слове и обозначение его цифрой).

Пословицы и поговорки (III.Л.3.3)

.Логоритмическое упражнение «Первый раз в первый класс» (III.Л.3.4)

  Привлекательность внешней стороны учения.

Чтение литературных произведений:

Е.Ушан «Я играю в школу» (I.Л.3.7),

И.Токмакова «Скоро в школу» (I.Л.3.8),

Е.Пермяк «Кто?» (I.Л.3.9).

Просмотр мультфильмов:

«В стране невыученных уроков»,

«Вовка в тридесятом царстве».

Использование школьных принадлежностей на занятиях (организация рабочего места).

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игры: «Собери портфель»,

«Собери и прочитай» (кубики, пазлы),

«Собери и сосчитай».

Коррекционные сказки: «Игры в школе» (II.Л.3.8), «Собирание портфеля» (II.Л.3.9). Игры: «Все ли слова мне понятны», «Наши помощники» (энциклопедии, ПК). «Радостно - грустно» (II.Л.3.10), «Хорошо - плохо» (II.Л.3.11), «Автобиография» (II.Л.3.12).  

Описательные рассказы. Рассказы по серии картинок

 Игры:

«Зашумлённые картинки», (школьные принадлежности, буквы),

«Узнай букву на ощупь»,

«Заколдованное слово» (расшифровать слово по первым звукам названий картинок).

«Азбука в загадках» (III.Л.3.5).

 Знакомство со словарями, энциклопедиями.

1

2

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Трудности во взаимодействии с взрослыми.

Неадекватная самооценка.    

1. Создание ситуации успеха.

2. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов.

3. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.).

1. Использование невербальных рефлексивных методик (II.Р.1.9- 1.13). 2. Проигрывание проблемных ситуаций. 3. Игры: «Ласковые лапки» (II.К.1.1), «Повтори за мной», «Волшебные очки» (II.Л.1.5).

1. Посильные задания.

2. Индивидуально-дифференцированный подход.

3. Пропедевтика (подготовка ребенка к какому-либо виду деятельности, заданию).

 

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями: организационными, перцептивными, оперативными.

1. Обучение умению работать по алгоритму.

2. Введение правила- схемы по коммуникативной деятельности (словесных, наглядных).

3. Игры: «Повтори задание» (I.К.1.1), «Скажи по-другому» (I.К.1.2).

4. ].

1. Игры и театрализация сказок (с диалогами). 2. Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый», «Угадай, что понравится взрослому». 3. Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку). 4.

1. Работа в паре с взрослым.

2. Игры: «Я слово, ты мне слово» (III.К.1.1), «Исправь ошибку» (III.К.1.2), «Составь предложение или Перевертыши» (III.К.1.3).

3.  Включение ребенка в деятельность.

4.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации.

1. Беседы на темы: «Мы здороваемся», «Как обратиться с просьбой», «Что делать, если ты потерялся?» (I.К.1.4).

 

1. Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов, ребенок должен выбрать один. 2. Игры: «Интервью» (II.К.1.2), «Давай поговорим» (II.К.1.3), «Устройся на работу» (II.К.1.4). 3. Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме», «Позвони в кассу», «Позвони в магазин» (I.Л.2.3).

1. Диалоги по лексическим темам.

Усвоение речевых образцов во взаимодействии с взрослым, смена ролей.

Трудности во взаимодействии со сверстниками.

Неадекватная самооценка.  

1. Трудовые поручения в парах (тройках, команде).

2. Разработка системы поощрений: «Самая дружная пара»

3. Ролевые игры.

4. Работа в парах на содержании УМК «Предшкола нового поколения» [Кронтик учится рисовать фигуры: 20-21].

1. Игры на формирование адекватной самооценки «Горячий стул», «Я – сильный, умный, смелый», «Я могу, хочу, умею» (II.Л.1.2). 2. Б. Житков «Зоосад», отрывок «Орел» [Кронтик учится слушать и рассуждать: 66].

1. Организация взаимопроверки выполнения заданий.

2. Упражнение «Похвали за…» (III.К.2.1).

 

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями:организационными, перцептивными, оперативными.

1. Организация работы в парах, небольших группах (КСО).

2. Игры «Мы – конструкторы» (I.К.2.1), «Повторялки» (I.К.2.2), «Комплименты другу» (I.К.2.3).

1. Работа в парах. 2. Игры «Зеркало» (II.К.2.1), «Скульпторы» (II.К.2.2), «Сиамские близнецы» (II.К.2.3).  

1. Работа и игры в парах.

2.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации.

1. Игры и хороводы с диалогами (I.К.2.4).

2. Игры на обогащение словаря (I.К.2.5).

 

1. Игры в парах: «Попугайчики», «Договоритесь, нарисуйте одинаково» (II.К.2.4), «Молчок» (II.К.2.5) «Я люблю тебя за то…» (II.К.2.6),

1. Игры по методу телефонного разговора: «Поговори с другом», «Поздравь именинника».

3

4

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

 

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

(Вся работа строится подобным образом, только через парную и подгрупповую работу).

Т.е. одна и та же работа, только формы разные.

 

Недостаточное развитие мыслительных операций.    

1. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает» (I.К.3.1), «Я знаю пять…» (I.К.3.2), «Хитрые вопросы» (I.К.3.3) .

 

1. Игры и упражнения на развитие мышления: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» (II.К.3.1). 2. Игра «Назови сходство и различие у двух предметов (сумка и ранец)».

1. Игры и упражнения на развитие мышления: «Придумай загадку» , «Закончи предложение» .

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.

1. Работа по автоматизации звуков.

 

1. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. 2.  Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или с педагогом. (II.К.4.1).

1. Работа в соответствии с планом коррекционной работы.

2. Логоритмика.

3. Игра «Закончи предложение».

4. Игра «Скажи по-другому» (синонимы).

Несформированность процессов произвольного внимания.  

1. Игры с правилами, типа: «Да и нет не говори, черное с белым не дари» для всех, но на разном материале (I.К.4.1).

2. Игры на внимание (см. «Раздел «Произвольное внимание» Регулятивные УУД).

3. Игры «Дай задание взрослому» (продолжи узор, графический диктант, поиск с ориентированием – найти игрушку).

4. Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами: мимикой, жестами, интонацией.

1. Расскажи стихи руками (I.К.4.2).

2. Игра «Попугай»,

3. Театрализация, этюды.

 

1. Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. 2. Игры с зеркалом. 3. Игра «Скажи по- разному» (синонимы).

1. Игры на интонацию.

2. Игры на выделение одного слова голосом.

 

5

Неумение находить способы разрешения конфликтов.

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

1. Чтение художественной литературы (см. рассказы В.Осеевой)

2. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

3. Обыгрывание проблемных ситуаций.

 

 

1. Игры «Встань на его место», «Волшебные очки», «Ты похож на…», «Спина к спине» 2. Тренинг эмоций с использованием фраз «Иди сюда», «Не мешай мне», (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т.д.).

1. Упражнение на установление причинно-следственных связей – закончи фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что…» (III.К.5.1)

2. Упражнение «Два друга» (III.К.5.2)

 

Неадекватная самооценка.  

1. Разбор конфликтных ситуаций.

2. Игра «Хорошо – плохо» (на печатной основе).

3. Работа в парах

1. Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов (II.К.5.1).  

1. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

 

Слабо развито позитивно-личностное отношение в общении.    

1. Беседы с детьми «С кем хочется дружить».

2. Игры «Волшебный стул» (см.Личностные УУД), «Хорошо, да не очень» (I.К.5.1), «Клубочек» (I.К.5.2).

Ведение книги «Добрых дел».

1. Сказкотерапия «Лесная школа» (Приложение № 6). 2. Телесно ориентированная терапия «Успокой маму (друга)». Игры «Два барана» (II.К.5.2), «Добрые руки» (II.К.5.3).

1. Оказание помощи друг другу.

2. Итоговая рефлексия в конце занятия.

 

Неумение пользоваться общепринятыми вежливыми оборотами просьб, вопросов, предложений.

1. «Словарик добрых слов (как можно поздороваться, попрощаться)».

2. Игра «Комплименты» (I.К.2.3).

3. Театр-экспромт «Этюды».

4. Чтение литературных произведений (рассказы В. Осеевой)

1. Упражнения на интонационную выразительность.  

1. Упражнения на интонационную выразительность.

2. Игра «Кукла Маша» (III.К.5.3).

 

1

РЕГУЛЯТИВ-НЫЕ

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

 

 

Снижен уровень умственной активности, целенаправленности действий

Графические диктанты «Напиши и продолжи…» (I.Р.1.1)

Игра «Люди и время» (I.Р.1.2)

Упражнение «Нарисуй» (II.Р.1.1) Упражнение «Реши задачу» (II.Р.1.2)  

Упражнение «Узнай, кто это?» (III.Р.1.1)

Игровое упражнение «Узнай, что (кто) это?» (III.Р.1.2)

Игровое упражнение «Цепочка слов» (III.Р.1.3)

Примечание: игры со строительным материалом, мозаикой, игры с правилами

Примечание: логические задачи, слуховые диктанты, игры с правилами, речевые игры.

 

Не сформировано произвольное внимание.

 

Упражнение «Срисуй» (I.Р.1.3)

Подвижные игры типа «Летает не летает», «Съедобное несъедобное»

Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай» (I.Р.1.4)

Игра «Топ – хлоп» (I.Р.1.5)

Упражнение «Делай, что я говорю» (II.Р.1.3) Игра «Зеваки» (II.Р.1.4) Упражнение «Найди ошибку» (II.Р.1.5)  

Упражнение «Запомни, повтори» (III.Р.1.4)

Упражнение «Договори слово» (III.Р.1.5)

Игровое упражнение «Найди место звука в слове» (III.Р.1.6)

Примечание: игры и упражнения направленные на восприятие образца и сопоставление с образцом

 

Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением.

1. Игра «По новым местам» (I.Р.1.6)

2. Игра «Поварята» (I.Р.1.7)

 

Игра «Передай мяч» (II.Р.1.6) Упражнения «Запрещенные числа» (II.Р.1.7) (аналогично - «Да и нет не говори») Игровое упражнение «Угадай-ка» (II.Р.1.8)       

1. Упражнение «Назови ласково» (III.Р 1.7)

2.  Игра «Кто больше назовет…» (III.Р.1.8)

3. Игровое упражнение «Подчеркни А, зачеркни О» (III.Р.1.9)

Рефлексивные техники эмоционального состояни: «Облака настроения» (II.Р.1.9), «Паровозик настроения» (II.Р.1.10), «Гусеница настроения» (II.Р.1.11), «Гора настроения» (II.Р.1.12), «Лестница настроения» (II.Р.1.13)

Примечание: вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т.д.

 

 

2

 

 

 

 

Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью.

 

Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.).

1. Игра «Снеговики» («Матрешки») (I.Р.2.1)

2. «Я кладу в мешок…» (I.Р.2.2)

3. Игра «Разрезные картинки» (I.Р.2.3)

4. Упражнение «Что не дорисовано?» (I.Р.2.4)

Упражнение «Классификация» (II.Р.2.1) Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур» (II.Р.2.2) Игра «Исключение лишнего» (II.Р.2.3) Игровое упражнение «Кого испугался охотник?» (II.Р.2.4)

1. Игра Кто внимательный?» (III.Р.2.1)

2. Игра «Я – слово, вы – много слов» (III.Р.2.2)

3. Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов (III.Р.2.3)

Примечание: игры и упражнения на развитие всех ВПФ

 

Не сформировано умение планировать свои действия.

 

 

1. Игра «Из каких мы сказок?» (I.Р.2.5)

2. Игра «Времена года» (I.Р.2.6)

3. Игры со строительным материалом (по образцу, схеме)

 

1. Упражнение «Шифровки» (II.Р.2.5)

2.  Игра «Запиши сказку» (II.Р.2.6)

Примечание: перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания

1. Упражнение «Найди и обведи букву» (III.Р.2.4)

2. Игра «Укрась салфетку так, как я скажу» (III.Р.2.5)

3. Игра «Как их зовут?» (III.Р.2.6)

Упражнение «Послушай, ответь и расскажи» (III.Р.2.7)

Примечание: задания направленные на воспроизведение деятельности, работу с планом, прорисовывание пана-схему, алгоритма

Примечание: перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания

 

3

 

Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью.

 

 

Не сформировано умение осуществлять последовательный поэлементный контроль.

1. Игра «Квартет» (I.Р.3.1)

2. Игра «Найди дорожку» (I.Р.3.2)

3. Игра «Лото» (I.Р.3.3)

4. Игры с пальцами (I.Р.3.4)

1. Игра «Собери пирамидку» (II.Р.3.1) 2. Игра «Выкладывание узора из мозаики» (II.Р.3.2)

См. трудность 2, причину 2

Примечание: перед игрой ребенок проговаривает действия (инструкцию) по выполнению задания; взрослый по ходу выполнения напоминает алгоритм (посмотри, выбери, сделай, оцени); использование взаимоконтроля; многоступенчатого контроля; использование оценки (фишки).

Систематическая работа по использованию инструментов (рамок, указателей, фишек, лупы) формирует универсальные умения, лежащие в основе процесса обучения.

 

Слабо развита саморегуляция умственной деятельности.

1. Игра «Выкладывание узора» (I.Р.3.5)

2. Игра-пиктограмма «Говорящие рисунки» (I.Р.3.6)

1. Упражнение «Прямой и обратный счет» (II.Р.3.3) 2. Упражнение «Пальцы» (II.Р.3.4) 3. Игра-пиктограмма «Запиши сказку» (II.Р.2.6)

1. Упражнение «Хлопай в ладоши» (III.Р.3.1)

2. Игра «Собери бусы» (III.Р.3.2)

Рефлексивные техники эмоционального состояния (II.Р.1.9 – 1.13)

Примечание: при выполнении задания использовать смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы), релаксацию и т.д.

 

4

 

Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

 

 

Недостаточность развития сенсорных систем.

Недостаточная точность, гибкость и объективность восприятия.

1. Игровое упражнение «Нанизывание бусинок» (I.Р.4.1)

2. Упражнение «Срисовавание по клеточкам» (I.Р.4.2)

3. Игра «Найди два одинаковых предмета» (I.Р.4.3)

1. Логические цепочки «Найди нужную фигуру», «Погремушки» (II.Р.4.2) 2. Упражнение «Точки 1» (II.Р.4.3) 3. Игровое упражнение «Ухо-нос» (II.Р.4.4)

1. Упражнение «Окончание слов» (III.Р.4.1)

2. Игра «Найди букву» (III.Р.4.2)

3. Игра «Узнай, какого это цвета» (III.Р.4.3).

Примечание: игры и упражнения направлены на развитие анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного, двигательного и т.д.).

Например: хлопают в ладоши по инструкции.

 

5

 

 

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

 

Слабо развиты навыки проявления волевых усилий.

 

1. Игровое упражнение «Четыре стихии» (I.Р.5.1)

2. Игра «Слушай команду» (I.Р.5.2)

 

1. Упражнение «Кто внимательнее?» (II.Р.5.1) 2. Упражнение «Сосчитай глазами» (II.Р.5.2) 3. Упражнение «Точки 2» (II.Р.5.3).  

1. Игровое упражнение «Подчеркни А, зачеркни О» (III.Р.1.9)

2. Игра «Зрительный диктант» (III.Р.5.1)

3. Упражнение «Чем отличаются две картинки?» (III.Р.5.2)

Примечание: используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки (улыбка на ладошке, прикосновения). Организуются игры с правилами. Например, игра «Найди слово».

Не развита произвольность поведения.

Примечание: см. п. № 1, причина № 3

 

 

1.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Беседы об окружающем мире

Проговаривание, ведение дневника «Сегодня я узнал…»

 Игра «Люди и время» (I.Р.1.2).

 «Загадки+крисс-кроссы» (П.П.1.1)  Упражнение «Реши задачу» (II.Р.1.2)  

Разгадывание ребусов, кроссвордов

 Игровое упражнение «Узнай, что (кто) это?» (III.Р.1.2) . Игровое упражнение «Цепочка слов» (III.Р.1.3)

Отсутствие саморегуляции умственной деятельности

 Игра «Выкладывание узора» (I.Р.3.5)

 Игра-пиктограмма

«Говорящие рисунки» (I.Р.3.6).

Упражнение «Прямой и обратный счёт» (II.Р.3.3) Упражнение «Пальцы» (II.Р.3.4)  Игра-пиктограмма «Запиши сказку» (II.Р.2.6)  Рефлексивные техники эмоционального состояния (II.Р.1.9 – 1.13).

 Упражнение «Хлопай в ладоши» (III.Р.3.1)

Игра «Собери бусы» (III.Р.3.2)

 

Примечание: при выполнении задания использовать смену видов деятельности и п

2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Динамика речевого развития (заполняет логопед) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика речевого развития (заполняет логопед)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)