Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа

на тему:

«Особенности гендерных ролей музыкантов»

 

Харьков 2007


Содержание

 

Введение

1. Изучение в психологии гендерных ролей и личности музыканта

1.1 Изучение маскулинности, фемининности и андрогиности

1.2 Представление об особенностях личности музыканта и его деятельности.

2. Экспериментальное исследование гендерных ролей и особенностей личности музыканта / не музыканта

2.1 Выборка испытуемых и их характеристика

2.2 Общая характеристика методов исследования

2.2.1 Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

2.2.2 Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

2.2.3 Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

2.2.4 Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

2.2.5 Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

2.2.6 Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

2.2.7 Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

2.2.8 Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

2.3 Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов

2.4 Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными характеристиками.

Выводы

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

Не смотря на то, что гендерная психология оформилась как наука не так давно, вопрос о гендерных ролях и различиях мужчин и женщин интересовал издавна. Так, Платон использовал миф об андрогинах (от греч. Andros – мужчина и gyne или gynaikos – женщина) – существах, обладавших свойствами женщин и мужчин. Миф повествует о том, что Зевс прогневался на людей за их смелость и за их не послушание и разделил их на две половины. Таким образом, мужчины и женщины - это две половинки единого человека, и только соединившись (когда полюбят друг друга), они могут обрести целостность. Аристотель рассматривал различия норм поведения, разделение труда между мужчинами и женщинами, своеобразие полов, сравнение одного пола с другим - это проблемы которые и сейчас актуальны.

В эпоху Возрождения Томас Мор в своей «Золотой книге» описал идеальное государство, в котором занятие мужчин и женщин не различаются. Также о мужчинах и женщинах говорит Томмазо Кампанелла, Жан-Жак Руссо, Иммануил Кант и многие другие философы мыслители и психологи.

Предметом гендерных исследований становятся существующие в данном обществе представления о различиях между мужчинами и женщинами,а точнее — представления об особенностях мужчин и женщин, их отличительных чертах. Эти представления получили обозначение «маскулинности» и «феминности», иногда можно встретить термин «фемининность» («женственность»). Причем гендерные исследования могут рассматривать эти черты и нейтрально-объективистски — как факт общественного сознания (это предмет социологических исследований), и политически позитивно — как демократическую тенденцию (например, когда речь идет о толерантном отношении к сексуальным меньшинствам), и критически (например, когда речь идет о манипулировании традиционными представлениями о маскулинности и феминности в рекламе потребительских товаров).

Гендерные исследования занимаются, таким образом, определенными стереотипами восприятия людей и межличностных отношений, стереотипами формирования собственной экспрессивной модели поведения и оценки, стереотипами конструирования идеала — с точки зрения принадлежности к определенному полу. [4]

Актуальность:

Проделанные раннее исследования в области гендерной психологии позволяют нам различать мужчину и женщину не только с точки зрения пола, но и сточки зрения их отличительных черт, которые представляют собой маскулинность и фемининность. Эти отличительные черты нашли своё место и в наши дни, причём имеют достаточную популярность.

Так же в настоящее время в быту, среди народных масс, часто слышится фраза «творческая личность», которая может закрепиться за неким человеком. Она может относиться как к людям, занимающимся определённым видом искусства, к людям, чья профессия далека от искусства, так и к людям, которые отдают всё своё время семье, детям. А, что на самом деле представляет человек, занимающийся определённым видом искусства, который отдаёт всё своё время оттачиванию собственного мастерства, в данном случае люди занимающиеся музыкой? Существуют ли различия между людьми музыкальных и не музыкальных специальностей и в чём их особенность? Какие особенности гендерной роли имеют музыканты и не музыканты? В этих и других вопросах мы и попытаемся разобраться.

Объект исследования: гендерные роли музыкантов.

Предмет исследования: особенности гендерных ролей студентов музыкальных и немузыкальных специальностей.

Цель: изучить особенности взаимосвязи гендерных ролей с характеристиками личности студентов музыкантов и не музыкантов.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы о гендерных ролях, о личности музыканта и его деятельности.

2. Подобрать методы исследования.

3. Определить личностные особенности юношей и девушек музыкантов и не музыкантов.

4. Выявить гендерные роли юношей и девушек музыкантов и не музыкантов.

5. Сделать сравнительный анализ полученных данных.

6. Определить взаимосвязь гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с выявленными особенностями личности.

Для проведения исследования использовались методики:

1. Методика «Маскулинность – фемининность» С. Бэм.

2. Методика «Изучение самооценки, ожидаемой оценки и оценки другого человека» Будасси.

3. Методика «Дифференциальная шкала эмоций» К. Изарда.

4. Методика «Диагностика состояния стресса» адаптированная Прохоровым А.О.

5. Тест-опросник ЕРI Г.Айзенка

6. Методика «Дифференциальная диагностика депрессивных состояний» В.А. Жмурова.

7. Опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»

Выборка испытуемых:

В исследовании принимало участие 80 человек, из них 40 юношей и 40 девушек, причем каждая группа юношей и девушек представляла равное количество студентов музыкальных и не музыкальных специальностей, возрастом от 18 до 22 лет.

 

 


Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)