Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.



2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.

Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).

Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.

Таблица 2.2.8.Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Гендерные роли

тип гендерной роли

ВА

НА

МП

ФП

группы

пол

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Ф М Ф М Ф М Ф М

музыканты

девушки 114,1 106,2 35 91,6 74,3 15 87,2 104,2 20 117,3 82,1 30
юноши 103,9 104,3 50 78 78,5 20 87,6 94,6 25 108 89 5

не музыканты

девушки 104,8 104,3 40 84,1 67,5 30 88,5 96 10 101,7 70,7 20
юноши 95,5 119 30 70,7 91,7 20 67,6 133 25 104,4 101,8 25

 

Анализируя полученные данные, можно заметить, что чётких и ярко выраженных гендерных ролей не выявилось. Числовые показатели, а следовательно и процент встречаемости какой-либо гендерной роли среди всех испытуемых весьма разбросан.

Однако, среди девушек музыкантов с небольшим перевесом, преобладающее число испытуемых относится к высоко андрогинному типу(35% испытуемых), а меньшинство – к не дифференцированной гендерной роли(15% испытуемых). Среди юношей музыкантов – большинство имеют андрогинный тип гендерной роли(50% испытуемых), а меньшинство - феминный тип гендерной роли(5% испытуемых). В свою очередь, не музыканты девушки: большинство имеют высоко андрогинный тип гендерной роли (40%

испытуемых), меньшинство - маскулинный тип (10% испытуемых). Большинство юношей не музыкантов имеют высоко андрогинный тип гендерной роли (30% испытуемых), а меньшинство – не дифференцированный тип (20% испытуемых).

При этом, вычислив средние значения отметим, что высоко андрогинные девушки музыканты имеют более высокие значения показателя феминности, маскулинности, чем девушки не музыканты. Высоко андрогинные юноши музыканты имеют высокие значения по показателю феминности и более низкие по показателю маскулинности в сравнении с высоко андрогинными юношами не музыкантами. Значения маскулинных девушек музыкантов и девушек не музыкантов по показателю феминности почти одинаковые, однако, по показателю маскулинности – большие значения обнаруживаются у девушек музыкантов. В свою очередь, среди юношей музыкантов большие значения относятся к показателю фемининности, а меньшие – к показателю маскулинности, в сравнении с маскулинными юношами не музыкантами. Анализируя группу феминных девушек музыкантов и не музыкантов, отметим, что большие значения по показателям феминности и маскулинности относятся к девушкам музыкантам. А в группе феминных юношей музыкантов и не музыкантов большие значения относятся к показателю феминности у юношей музыкантов, а меньший – к показателю маскулинности в сравнении с юношами не музыкантами.

Таким образом, девушки, юноши музыканты и девушки, юноши не музыканты имеют высоко андрогинный тип гендерной роли.

Проведя исследование методом тестирования, отметим некоторые особенности: музыканты девушки и юноши имеют адекватный уровень самооценки, причём ожидают к себе нормального отношения. Однако девушки музыканты других оценивают выше себя, чего не скажешь о юношах музыкантов, которые других оценивают ниже себя. Они же, юноши музыканты, являются потенциальными интровертами, направленными на внутренний, субъективный мир. Несмотря на это их доминирующими эмоциями являются интерес и радость, а не свойственными эмоциями – страх и отвращение. Что касается эмоциональной устойчивости, то среди юношей музыкантов можно встретить как более эмоционально устойчивых людей, так и менее эмоционально устойчивых людей. Они минимально подвергают себе к депрессивным состояниям, а так же к стрессовым ситуациям, хотя их специальность на прямую связана со стрессовой ситуацией. Юноши музыканты имеют маскулинный тип гендерной роли. Возвращаясь к девушкам музыкантам, отметим, что они являются амбивертами, направляя себя как на внутренний мир, так и на внешний мир, причём в эмоциональным плане у них доминирует, как и у юношей музыкантов, интерес и радость. Однако их отличает некая эмоциональная неустойчивость, они высоко тревожно в личностном плане, как юноши музыканты, имеют лёгкую форму депрессии. Среди девушек музыкантов чаще можно встретить с высокой андрогинным типом гендерной роли.

Не музыканты: девушки могут иметь как завышенную самооценку, так и среднюю, причем ожидают к себе заниженного оценивания. А юноши себя оценивают высоко, но ожидают к себе нормального оценивания, так же как и оценивают других людей. Юноши и девушки являются потенциальными экстравертами, их доминирующими эмоциями являются радость и интерес, однако юноши эмоционально устойчивей девушек. Девушки и юноши имеют минимальный уровень депрессии, а так же их отличает наличие высоко андрогинного типа гендерной роли.

Как видно, первичные показатели указывают на схожесть, относительно доминирующих эмоций. Сразу хочется отметить, что-то, что доминирующими эмоциями у музыкантов и не музыкантов являются интерес и радость, может быть связана с возрастными особенностями. От 18 до 22 лет юношеский период, когда, не ведая горя, отвращения, страха, может казаться что всё вокруг для тебя, и может по этому у человека преобладает чувство радости и интереса к окружающему миру, который только раскрывается перед ним во всех своих красках. И, наконец, на чёткие различия между музыкантами и не музыкантами как юношей, так и девушек. Это касается некоторых форм самооценки, интро–экстроверсии, личностной тревожности, и т.д.

Для более глубокого анализа используем следующие математические методы:

Для определения различий между двумя группами использовался математический метод Манна-Уитни, заданием которого является по одному признаку определить существование превосходства одной группы (А) над другой группой (В).[19]

Для определения корреляционной связи между двумя выборками использовали метод линейной корреляции Пирсона, задание которой является определение взаимосвязи значений одного признака со значениями другого признака внутри группы.[13]




2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)