Музеи и их роль в изучении истории
С глубокой древности, чтобы не потерять памятные для них предметы, люди начали собирать и хранить их. Со временем для этой цели были созданы специальные учреждения – музеи. Слово музей, как и само понятие, имеет древнегреческие корни (в переводе с греч. мусейон – дом муз). Согласно древнегреческой легенде, музы (что значит "мыслящие") были богинями, которые покровительствовали искусству и науке. Для восхваления муз древние греки строили дворцы и храмы - мусейоны, которые и стали первыми прообразами современных музеев.
В музее Первый в истории музей был основан в древнем городе Александрия Египетская более двух тысяч лет тому назад, как часть Александрийской библиотеки. Сегодня музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т.д.
Есть музеи, посвященные отдельным событиям, выдающимся личностям, предприятиям и учебным заведениям, военной технике. Существуют музеи автомобилей, книг, музеи одной улицы, музеи трудовой и боевой славы, природные музеи и т.д.
Предметы, хранящиеся в музеях и выставляемые для обозрения посетителей, называются экспонатами. Музеи, экспонаты которого рассказывают о природе, жизни людей, исторических событиях на территории какого-то края, называются краеведческими. Чтобы посетители могли лучше представить себе определенную эпоху или историческое событие, сотрудники музея оформляют экспозиции. Хранением музейных экспонатов занимается целый штат сотрудников. Это научные сотрудники (сохраняют вещественные исторические источники, изучают их особенности), климатологи (определяют влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов), художники- реставраторы (обновляют и восстанавливают утраченные или испорченные детали памятников культуры и истории). Очень важными людьми в музее являются экскурсоводы. Они не только собирают и изучают исторические материалы и документы, но и в интересной и доступной форме знакомят посетителей с музейными экспонатами и материалами экспозиций. 2. Практическое занятие «Здесь дух веков»
Ø Вопросы и задания 1. Для чего создают музеи? 2. Оцените роль музеев в развитии исторической науки. 3. Можно ли музеи назвать «сокровищницами истории Донбасса». Свою мысль подкрепите доказательствами. 4. Какие музеи есть в вашем населенном пункте? Приходилось ли вам посещать их? Вспомните о своих впечатлениях от экскурсии в музей. 5. Как вы считаете, сохранится ли необходимость в музеях в век компьютеризации? 6. Какими бывают музеи? Используя интернет, приведите примеры музеев различных видов; составьте краткий рассказ об одном из них. 7. Есть ли в вашей семье предметы, которые могли бы пополнить коллекцию музея? Расскажите о них.
Помощники истории Различным образом державы свои украсили гербы: Вот леопард, орел двуглавый и лев, встающий на дыбы. Самуил Маршак
Ø На этом уроке вы научитесь 1) рассказывать о специальных исторических дисциплинах – нумизматике, геральдике, сфрагистике; 2) работать с разнообразными историческими источниками – монетами, гербами, печатями; 3) распознавать символику гербов и создавать герб своей семьи; 4) объяснять, в чем заключается роль монет, гербов и печатей в познании прошлого. · Как представленные на фотографиях изображения и предметы могут помочь в изучении истории?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |