Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музеи и их роль в изучении истории



2019-10-11 506 Обсуждений (0)
Музеи и их роль в изучении истории 0.00 из 5.00 0 оценок




С глубокой древности, чтобы не потерять памятные для них предметы, люди начали собирать и хранить их. Со временем для этой цели были созданы специальные учреждения – музеи. Слово музей, как и само понятие, имеет древнегреческие корни (в переводе с греч. мусейон – дом муз). Согласно древнегреческой легенде, музы (что значит "мыслящие") были богинями, которые покровительствовали искусству и науке. Для восхваления муз древние греки строили дворцы и храмы - мусейоны, которые и стали первыми прообразами современных музеев.


 

В музее


Первый в истории музей был основан в древнем городе Александрия Египетская более двух тысяч лет тому назад, как часть Александрийской библиотеки. Сегодня музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т.д.


Ø Это интересно Первый русский научный музей – Кунсткамера. Он был открыт при Петре І (1714 г.) в Санкт-Петербурге

Есть музеи, посвященные отдельным событиям, выдающимся личностям, предприятиям и учебным заведениям, военной технике. Существуют музеи автомобилей, книг, музеи одной улицы, музеи трудовой и боевой славы, природные музеи и т.д.

     
 

 

Зал краеведческого музея, г.Артемовск Зал музея космонавта Георгия Берегового, г.Енакиево

Предметы, хранящиеся в музеях и выставляемые для обозрения посетителей, называются экспонатами. Музеи, экспонаты которого рассказывают о природе, жизни людей, исторических событиях на территории какого-то края, называются краеведческими. Чтобы посетители могли лучше представить себе определенную эпоху или историческое событие, сотрудники музея оформляют экспозиции. Хранением музейных экспонатов занимается целый штат сотрудников. Это научные сотрудники (сохраняют вещественные исторические источники, изучают их особенности), климатологи (определяют влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов), художники- реставраторы (обновляют и восстанавливают утраченные или испорченные детали памятников культуры и истории). Очень важными людьми в музее являются экскурсоводы. Они не только собирают и изучают исторические материалы и документы, но и в интересной и доступной форме знакомят посетителей с музейными экспонатами и материалами экспозиций.


2. Практическое занятие «Здесь дух веков»

Ø Исторический словарь Экскурсия – это коллективный осмотр музея или внемузейного объекта, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста.
Ø План подготовки к практическому занятию:
1. Определение объекта и темы экскурсии. 2. Составление плана проведения экскурсии. 3. Подготовка учеников к экскурсии: сбор информации о музее; работа с краеведческой литературой, справочниками, интернет-ресурсами. 4. Отбор фактов, фотоматериалов и их систематизация. 5. Просмотр виртуальных экскурсий. 6. Изучение правил поведения в музее.
Ø Правила поведения в музее
Эти правила мало чем отличаются от правил поведения в других местах культуры – на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты – эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.
Ø Советы по подготовке к экскурсии:
1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий. 2. Изучи экспозицию, по которой ведешь экскурсию. 3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся на случайные вопросы. 4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать. 5. Избегай длинных объяснений. 6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать. 7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут. 8. Умей правильно показать экспонаты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно. 9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать. 10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.
Ø Составьте Кодекс посетителя музея из 5-6 пунктов.

Ø Исторический словарь Музей (от греческого – Дом Муз) – это учреждение, занимающееся сбором, изучением и хранением исторических памятников. Экспонат (с латинского – «выставленный») – предмет, вещь, произведение искусства, выставленные на показ в музеях или на выставках. Экспозиция – демонстрация музейных предметов, подобранных для обозрения по определенной системе.

Ø Вопросы и задания

1. Для чего создают музеи?

2. Оцените роль музеев в развитии исторической науки.

3. Можно ли музеи назвать «сокровищницами истории Донбасса». Свою мысль подкрепите доказательствами.

4. Какие музеи есть в вашем населенном пункте? Приходилось ли вам посещать их? Вспомните о своих впечатлениях от экскурсии в музей.

5. Как вы считаете, сохранится ли необходимость в музеях в век компьютеризации?

6. Какими бывают музеи? Используя интернет, приведите примеры музеев различных видов; составьте краткий рассказ об одном из них.

7. Есть ли в вашей семье предметы, которые могли бы пополнить коллекцию музея? Расскажите о них.

Ø Рекомендуем почитать 1. Донецкий краеведческий музей. Путеводитель. – Донецк: Донбасс, 1966. 2. Музеи     Донецкой     области     //     http://www.donbass- info.com/content/view/2580/2587

Помощники истории


Различным образом державы свои украсили гербы:

Вот леопард, орел двуглавый и лев, встающий на дыбы.


Самуил Маршак

? 1. О чем могут рассказать монеты? 2. Гербы и печати как исторические источники. 3. Геральдика Донбасса. 4. Практическое занятие «Герб моей семьи».

Ø На этом уроке вы научитесь

1) рассказывать о специальных исторических дисциплинах – нумизматике, геральдике, сфрагистике;

2) работать с разнообразными историческими источниками – монетами, гербами, печатями;

3) распознавать символику гербов и создавать герб своей семьи;

4) объяснять, в чем заключается роль монет, гербов и печатей в познании прошлого.

         
   

· Как представленные на фотографиях изображения и предметы могут помочь в изучении истории?



2019-10-11 506 Обсуждений (0)
Музеи и их роль в изучении истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музеи и их роль в изучении истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)