Анализ публикаций о Сбербанке России
Специалист по связям с общественностью должен уметь определить, будет ли материал воспринят целевой аудиторией. Текст успешного PR- сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две основные формулы, позволяющие определить уровень сложности любого текста. Это можно просчитать при помощи Индекса Фога и Формулы Флеша [6,с. 101]. Формула Флеша: · выбирается отрывок из 100 слов в середине текста; · 100 слов делится на количество предложений, что бы выяснить среднюю длину предложения; · подсчитывается количество слогов в отрывке и полученный результат делится на 100, что бы выяснить среднюю длину слова; · полученные результаты вставляются в следующую формулу. Индекс легкости чтения =206,835-[(средняя длина предложения х 1,015)+(средняя длинна слова х 84,6)]. Полученные данные сравниваются со следующими стандартами: · 70-80 = очень легко (любовные романы); · 60-65 = стандартно (газеты); · 50-55 = интеллектуальный уровень(деловые издания, литературные издания); · 31-49 = тяжелое восприятие; · 30 и ниже = очень тяжелое восприятие, научный уровень(научная литература). Для анализа было взято три статьи за последние три месяца (приложение 3): 1. «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»- газета «Весть» за 9 июля 2009 года; 2. «В поездке вам помогут дорожные чеки»- газета «Калужский перекресток» за 19 августа 2009 года; 3. «Вам и банковские карты в руки»- газета «Калужский перекресток» за 2 сентября 2009 года. По статье первой из газеты «Весть» за 9.07.09 мы получили следующие данные:
Таблица №11. Читабельность статьи «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза».
По второй статье из газеты «Калужский перекресток» за 19.08.09 мы получили следующие данные:
Таблица №12. Читабельность статьи «В поездке вам помогут дорожные чеки».
По третьей статье из газеты «Калужский перекресток» за 2.09.09 мы получили следующие данные:
Таблица №13. Читабельность статьи «Вам и банковские карты в руки».
Индекс Фога («туманности»)- формула Геннинга:
Fog Index. Fi = (Nws + Nwt) х 0,4,
где Nws- среднее число слов в предложении текста(речи, статьи, сообщения), Nwt- среднее число слов с длинной в три или более слогов, приходящихся на одно предложение текста. · Выбирается отрывок из 100 слов в середине исследуемого материала. · 100 слов делятся на количество предложений в этом отрывке, что бы выяснить среднюю длину предложения. · Просчитывается количество слов, состоящих из трех и более слогов, в изучаемом отрывке, не учитывая имена собственные. · Два полученных результата складываются и умножаются на 0,4. Полученное число показывает каков необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала. Люди с высшем образованием способны воспринимать тексты с индексом 16, в то время как большинство любовных романов написаны языком с индексом 7-8. Сложность языка газет, например, составляет около 9-10, что вполне соответствует уровню 8-го класса средней школы. Таблица №14. Индекс туманности статей о работе Калужского отделения Сбербанка России.
Как следует из проведенного исследования, предлагаемые тексты для читателей очень тяжелы для их восприятия. Заключение
Подводя итоги можно сделать вывод, что поставленные задачи в данной курсовой работе выполнены, а именно: - сбор и систематизация теоретического материала по определению понятия общественное мнение; - изучение каналов эффективной коммуникации; - разработка анкет, направленных на выявление эффективного канала коммуникации; - определение общественного мнения о Калужском отделении Сбербанка России; - анализ и обработка полученных данных, направленных на выявление эффективного канала формирования общественного мнения; - подготовка выводов и рекомендаций для организации. По результатам исследования выдвинутая гипотеза о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, была опровергнута. Подтверждением являются полученные в ходе исследования результаты: 1. Эффективно воздействуя через телевидение Калужское отделение Сбербанка России забывает про Интернет, в то время как им пользуются 79%(84 чел) клиентов СБ; 2. Так как на вопрос, что бы Вы хотели изменить на сайте Сбербанка России, клиенты СБ ничего не ответили, можно сделать вывод, что они не знакомы с сайтом банка. 3. Газеты как канал целенаправленного воздействия на общественное мнение используется не эффективно, так как предоставляемые Сбербанком публикации сложны для восприятия. Они рассчитаны на людей с высшим образованием, а внешней аудиторией Сбербанка являются люди не только с высшим образованием, но и со средне специальным, не полным высшим и средне техническим образованием. Из выше перечисленного материала можно сделать вывод о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует не все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, забывая про Интернет и газеты.
Таблица №15. «Сопоставление результатов опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России».
При сопоставлении результатов опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России мы видим, что при выборе каналов коммуникаций ответы клиентов не всегда совпадали с мнением сотрудников о предпочтениях внешней аудитории. Разница в предпочтениях: · телевидение-3%; · радио-7%; · газеты-2%; · журналы-5%; · интернет-7%; · «Скоро свадьба»-3%; · «Золотой квадрат»-28%; · «Моя семья»-3%; · «Жить хорошо»-27%; · «Бизнес журнал»-7%; · ГТРК «Калуга»-3%; · ТРК «Ника-ТВ»-0%; · CINV-6%; · ТНТ-8%; · REN-ТВ-1%; · «Комсомольская правда»-1%; · «Моя реклама»-3%; · «Калужский перекресток»-10%; · «Аргументы и Факты»-2%; · «Весть»-5%; · «Хит-FM»-2%; · «Европа-плюс»-9%; · «Русское радио»-6%; · «Ника-FM»-1%; · «Дорожное радио»-2%; · «Ретро-FM»-2%. Соответственно можно сделать вывод, что сотрудники Калужского отделения Сбербанка России осведомлены только о наиболее предпочтительном СМИ, самой популярной радиостанции и самом предпочитаемом телеканале.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |