Определение места расположения грузового двора
Грузовые устройства (ГУ) на промежуточных станциях могут располагаться либо со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Это устанавливается заданием. Но грузовой двор можно расположить с востока или с запада. При решении этого вопроса следует учитывать расположение переезда и подъездного пути. Вытяжной путь нежелательно пересекать автодорогой. Поэтому вытяжной путь и переезд целесообразно располагать в разных районах станции. Расположение переезда либо задается по заданию на плане местности, либо выбирается. При этом имеет значение профиль подхода к станции. Переезд обычно располагается между первым стрелочным переводом и входным светофором с той стороны станции, где по условиям профиля легче остановиться поезду. Выбрав место для переезда, выбирают место для вытяжного пути. Грузовой двор всегда примыкает к вытяжному пути. 2.2.4. Сравнение вариантов схем станции Для сравнения станции 7 использована типовая схема, выбранная из (1стр. 8). Схемы сравниваемых станций изображены на рис. 1. В результате сравнения схем станций, следует установить, какая из рассматриваемых схем является лучшей. Это определяется в результате технико-эксплуатационного сравнения, которое учитывает преимущества и недостатки каждого варианта: - уровень удобств и безопасность для пассажиров и работников станции; - рациональное использование автотранспорта; - обеспечение безопасности движения поездов; - возможность развязки маршрутов в горловинах; - условие дальнейшего развития станции с минимальным переустройством ранее уложенных путей и стрелочных переводов. Для сравнения была взята схема сравнения с полупродольным расположением путей. Для промежуточных станций, как основная, рекомендуется схема с полупродольным расположением путей, обладающая преимуществами в сравнении с другими по обеспечению безопасности движения и пропускной способности линии, аналогично разъездам. Окончательно выбираем схему с поперечным расположением путей.
Выбор примыкания подъездного пути В районе данной промежуточной станции, по заданию располагается – завода ЖБИ №3, к которому отведен подъездной путь для связи станции с внутренней сетью этого предприятия. По подъездному пути осуществляется передача вагонов на завод и обратно. Для выбранной схемы станции установили оптимальное расположение подъездного пути. Для выбранной схемы устанавливают оптимальное примыкание подъездного пути. Наиболее целесообразные точки примыкания его следующие: на продолжении вытяжного пути (можно в любом месте вытяжного пути), на продолжении предохранительного тупика или к соединительным путям грузового двора. При выборе варианта примыкания подъездного пути рекомендуется пользоваться схемами. Если к станции примыкает подъездной путь с большим объемом работы (на шахты, заводы, рудники и т. д.), то предусматриваются приемо-отправочные пути для приемо-сдаточных операций. В этом случае подъездной путь должен иметь выход на эти пути. При необходимости могут быть и другие решения, но они должны быть обоснованы. Данный путь примыкает к продолжению вытяжного пути и имеет 1 дополнительных пути для обслуживания. Определение размеров основных устройств станции
На немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, длину съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или 1250 м. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях). Пути и стрелки нумеруют по правилам, изложенным в (3.1.). Стрелочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ и. Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путями и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными путями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18. Расстояния междупутий принимают стандартные (табл. 3.1).
Таблица 3.1
е = b1 + 2b2, м (3.1.) где b1- ширина платформы, м; b2- габаритное расстояние между платформой и осью пути, м. Ширина промежуточных платформ на промежуточных станциях принимается 4 м. На станциях пригородных участков, а также на линиях со скоростным движением пассажирских поездов ширина платформ определяется типом и размерами переходов между платформой и пассажирским зданием (тоннель, пешеходный мост) и подлежит обоснованию в проекте. При этом ширина промежуточной пассажирской платформы может быть: b1= а + 2к + 2с, м (3.2.) где а — наименьшая ширина перехода или схода, м; к — габаритное расстояние между крайней гранью сооружения на платформе и краем платформы (не менее 2 м); с— строительная толщина вертикальных панелей входа в тоннель; с = (0,15 0,20) м. е = 4 + 2 ∙ 1,2+2∙0,15 = 6,7 м Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от пассажиропотока, она должна быть не менее приведенной в табл. 3.2. Таблица 3. 2 .
Таблица 3.3.
Входные светофоры устанавливают при тепловозной тяге не ближе 50 м от остряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. При электрической тяге они ставятся на 200—300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного промежутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные светофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н. Выходные светофоры устанавливают: - при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса; - при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода согласно приложению 1, табл. 3; если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика. Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути. Стрелочные узлы рассчитываются согласно приложению 2 (определяются расстояния между центрами соседних стрелочных переводов). Расчет съездов выполняется по формуле рис 3.1.: X = eN, м (3.1.) где е— ширина междупутья, м; N - знаменатель марки крестовины. Подставив числовые данные в формулу, определим: 1) X 11 = 4,1 x 11= 45,1 5) X 9 = 4,1 x 9= 36,9 2) X 11 = 4,8 x 11= 52,8 6) X 9 = 4,8 x 9= 43,2 3) X 11 = 5,3 x 11= 58,3 7) X 9 = 5,3 x 9= 47,7 4) X 11 = 7,5 x 11= 82,5 8) X 9 = 7 , 5 x 9= 67 , 5
Рис. 3.1. Съезды: а - обыкновенный; б - перекрестный
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |