Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи, упражнения, кейсы



2019-10-11 557 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок




    1.В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.

а) изобразите кривую спроса и предложения по данным таблицы;

б) если рыночная цена на банку фасоли равна 8 руб., что характерно для данного рынка –  излишки или дефицит? Каков их объем?

в) если рыночная цена на банку фасоли равна 32 руб., что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

г) чему равна равновесная цена и равновесный объем на этом рынке?

д) рост потребительских расходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн. банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

Цена (руб.) Объем спроса (млн. банок в год) Объем предложения (млн. банок в год)
8 70 10
16 60 30
20 50 50
24 40 70
32 30 90
40    

     2. Как влияют перечисленные в таблице  изменения на спрос и предложение? Охарактеризуйте их с помощью кривых спроса и предложения, (поставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует данный эффект изменения).

Изменения (при прочих равных условиях) Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
Изменение цен конкурирующих товаров  
Внедрение новой технологии
Изменение моды на товар
Изменение потребительских расходов
Изменение цен на сырье

    3. Исходное равновесие соответствует точке А. Население ожидает значительного замедления роста цен, одновременно государство увеличивает налоги. Вследствие этого в краткосрочном периоде равновесный объем продаж установится на уровне …

    4. Определите равновесную цену на товар, если функция спроса имеет вид: , где – объем спроса в месяц, – цена в рублях. Кривая предложения имеет вид: , где – месячный объем предложения.

    5.К сдвигу кривой предложения из положения S1 в положение S2 приведет …

а) снижение доходов потребителей;
б) появление на рынке нового товара-заменителя;
в) рост цен на ресурсы производства;
г) снижение налогового бремени на производителя

    6. В таблице  представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены.

Цена за шт, руб Объем спроса, тыс. шт Расходы (выручка), тыс. шт. Коэффициент эластичности спроса по цене
2,1 10    
1,8 20    
1,5 30    
1,2 40    
0,9 50    
0,6 60    
0,3 70    

а) на основе данных таблицы начертите кривую спроса.

б) Если цена равняется 1,2 руб., то, как изменится объем спроса, если правительство решит снизить цену на 0,3 руб.

в) сделайте расчеты и заполните 3 и 4 колонки.

в) начертите кривую расходов на мороженое и по ней ответьте: При какой цене выручка окажется максимальной? При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1? При каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным?

    7. Выберите правильный ответ и аргументируйте свой выбор.

Объем продаж товара А снизился с 15 до 10 ед. при росте цены на товар В с 5 до 6 руб.; это говорит о том, что …а) товары А и В не связаны; б) спрос на товар В эластичный; в) товары являются взаимодополняющими; г) товары являются взаимозаменяемыми.

    8. Впишите правильный ответ и подтвердите его расчетами.

Известно, что при изменении цены товара с 8 до 10 руб. величина спроса на него сократилась с 275 тыс. до 260 тыс. шт. Это позволяет характеризовать спрос на товар как …

    9.Определите эластичность спроса по доходу, если при снижении дохода с 1800 до 1400 спрос изменился с 50 до 40. Какой это товар?

    10. В таблице 4 представлены данные об объемах предложения на рынке товара Х.

Коэффициент ценовой эластичности предложения Объем предложения (ед.) Цена (долл.)
- 0 2
  2 4
  4 6
  6 8
  8 10
  10 12
  12 14
  14 16

а) рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности предложения и заполните таблицу;

б) что вы можете сказать по поводу знака коэффициента ценовой эластичности предложения.

      Список рекомендованной литературы для подготовки по             теме: [9],  [10],  [13],  [14],  [24],  [26],  [27],  [28],  [29], [33].

Практическое занятие №4

Тема: Производство и поведение фирмы

Основные вопросы по теме для подготовки и обсуждения

1.Фирма (предприятие). Цели фирмы. Классификация фирм.

2. Организационно-правовые формы предприятий (фирм) в РФ.

3.Издержки фирмы: сущность и виды.

4.Производство в коротком периоде. Убывающая отдача переменного ресурса.

5. Производство в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба.

6.  Прибыль. Порог прибыльности. Рентабельность.

Термины и понятия

Фирма. Признаки классификации фирм. Полное товарищество. Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Акционерное общество (АО). Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Бухгалтерские издержки. Экономические издержки. Общие издержки. Общие постоянные издержки. Общие переменные издержки. Средние общие издержки. Средние постоянные издержки. Средние переменные издержки. Предельные издержки. Производственная функция. Краткосрочный период. Долгосрочный период. Общий (валовой) продукт. Средний продукт (производительность). Предельный продукт. Закон убывающей отдачи. Эффект масштаба. Положительный эффект масштаба. Отрицательный эффект масштаба. Прибыль. Порог прибыльности. Рентабельность продукции.



2019-10-11 557 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи, упражнения, кейсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)