Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи, упражнения, кейсы



2019-10-11 440 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Можно ли утверждать, что сущность инфляции сводится только к чрезмерному количеству денег в обращении, а всякий рост цен означает инфляцию?

2.Многие экономисты считают, что современная экономика обязательно будет иметь инфляцию, и это связано с двумя видами монополизма:

– монополия государства на эмиссию денег;

–монополизм фирм в области установления цен.

Возможна ли ликвидация этих видов монополизма для успешной борьбы с инфляцией. Обоснуйте ответ.

3.Какое влияние на инфляцию в РФ оказывают факторы:

– рост цен на энергоносители;

– сокращение объемов производства;

­– инфляционные ожидания. Обоснуйте ответ.

4.Если Иванов положил деньги на депозит под 11%, а ожидаемый уровень инфляции составляет 9%, то его реальный доход составит ___%.

    5. Кредитор, предоставляя кредит в 100 ден. единиц, рассчитывает получить прибыль в 20 ден. единиц. Какую сумму он получит обратно при инфляции, равной 20%? Кто получит при этом выгоду – кредитор или заемщик?

6.В таблице   приведены индексы цен по годам:

Год Индекс цен Темп инфляции для каждого года
1 100,00  
2 112,00  
3 123,00  
4 129,00  

Рассчитайте темп инфляции по годам.

7.Вам предлагают взять кредит, но вы готовы выплачивать реально не более чем 5 % годовых. Номинальная ставка процента 108 %, а ожидаемый темп инфляции – 100 %. Как вы поступите?

    8.Определите статус лиц, их отношение – к занятым, к безработным, к экономически неактивному населению, по следующим данным:

– работник, уволенный по собственному желанию в связи с поиском нового места работы;

­– учитель, который по состоянию здоровья не может больше работать,

– студент дневного отделения ВУЗа;

– автомеханик, который работает и учится на заочном отделении техникума;

– домохозяйка, занимающаяся только домом и семьей;

– домохозяйка, занимающаяся часть времени вязанием вещей на продажу.

9.Определите, к какому виду безработицы (фрикционной, структурной, циклической) относятся следующие ситуации:

– неблагоприятная рыночная ситуация спада в экономике вынудила автомобильные компании уволить сотни своих работников;

– директор малого предприятия – самодур, что вынуждает работников увольняться и искать новую работу;

– студент закончил ВУЗ и обнаружил, что его навыки по профессии не требуются на рынке и вынужден переучиваться на веб-дизайнера;

– девушка вышла замуж, переехала в другой город и вынуждена уволиться и искать новое место работы;

– крупные западноевропейские корпорации переносят свои производства а страны Азии с дешевой рабочей силой, что создает безработицу в Западной Европе.

10. В таблице приведены  данные по экономике РФ:

Год 1998 г . 1999 г .
Численность населения 223,6 226,6
Численность взрослого населения 168,2 169,5
Численность безработных 7,4 8,1
Численность занятых 105,2 104,2

Определите: а) численность рабочей силы в 1998 г. и 1999 г.; б) уровень участия в рабочей силе в 1998 г. и 1999 г.; в) уровень безработицы в 1998 г. и 1999 г.; г) если естественный уровень безработицы в этой стране равен 6,6 %, то каков уровень циклической безработицы в 1998 г. и 1999 г.; д) находилась ли экономика в состоянии рецессии в какой-либо из этих годов.

11. Если фактический уровень безработицы составляет 12%, то при естественной норме безработицы, равной 5%, какой величины достигнет уровень циклической безработицы?

12. Фактический уровень безработицы в стране составляет 14%, структурная безработица 4%, фрикционная 4%. Если фактический уровень ВВП 3400 млрд. руб., то при коэффициенте Оукена – 2,5, чему будет равен потенциальный ВВП?

      Список рекомендованной литературы для подготовки по             теме: [7], [9],  [10],    [13],  [16],  [20],  [21],  [22],  [25], [26].

 Практическое занятие №8

    Тема: Денежно-кредитная и фискальная политика государства

Основные вопросы  для подготовки и обсуждения по теме

1. Денежно-кредитная политика: необходимость, цели, виды. Роль Центрального банка.

2. Общие инструменты денежно-кредитной политики. Политика дорогих и дешевых денег.

3. Механизм краткосрочного регулирования денежного рынка. Ликвидная ловушка. Долгосрочная денежная политика.

4. Особенности денежно-кредитной политики России в современных условиях.

5. Фискальная политика, ее цели, инструменты и виды.

6. Воздействие фискальной политики на ВНП, инвестиции, занятость, совокупный спрос.

7. Мультипликатор государственных расходов, налоговый мультипликатор, мультипликатор сбалансированного бюджета.

8. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.

Термины и определения

Банковская система. Денежно-кредитная политика. Центральный банк. Коммерческие банки. Инструменты денежно-кредитной политики. Политика дорогих и дешевых денег. Передаточный механизм денежно-кредитной политики.

Фискальная политика (бюджетно-налоговая политика). Мультипликатор государственных расходов. Мультипликатор налогов. Дискреционная фискальная политика. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика. Встроенные (автоматические) стабилизаторы экономики. Налоговая система. Классификация налогов. Налогообложение. Прямые и косвенные, общие и специальные, реальные и личные, регрессивные, пропорциональные и прогрессивные, фиксированные и перераспределительные, государственные и местные налоги. Функции налогов. Кривая Лаффера. Границы налогообложения, справедливость налоговой системы.



2019-10-11 440 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи, упражнения, кейсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)