Задачи, упражнения, кейсы
1.Как изменится величина реального дохода, если: а)номинальный доход увеличится на 10%, а уровень цен повысится на 7%; б) номинальный доход равен 30 тыс. руб., а рост цен составил 106%. 2.В период высокой инфляции в России с 1990 по 1996 гг. среднемесячная номинальная зарплата выросла с 225 руб. до 715200 руб. Цены на потребительские товары за этот период выросли в среднем в 8700 раз. Определите: а) уровень реальной заработной платы в 1996 г.; б) индекс изменения реальной заработной платы за этот период. 3.Распределение общего объёма денежных доходов населения в России с 1995 по 2005 гг. по квинтильным (20%-ным группам населения) показано в таблице в процентах. Рассчитайте, как изменился коэффициент дифференциации доходов?
а)определите изменение реальных доходов, если при темпе инфляции 50% в месяц номинальные доходы выросли за два месяца в 2 раза; б) в таблице представлены данные о распределении доходов до и после удержания налогов в стране. Постройте кривые Лоренца и сделайте выводы.
Список рекомендованной литературы для подготовки по теме: [1], [3], [6], [9], [13], [14], [20], [21], [26], [31], [32]. Задания по отдельным формам самостоятельной Работы студентов
Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) предусмотрены по каждому из 4 разделов дисциплины, данные об этом, выполнения сроки, шкалы оценивания представлены в таблице:
Остановимся на характеристике отдельных форм СРС и содержании заданий. Задание 1. Напишите эссе на тему: «Зачем нужны экономические знания современному человеку?» Приведите примеры (ситуации, не менее трех), которые бы это доказывали. Эссе – сочинение рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме, заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета. Структура эссе включает 4 части. Первая – вступление, в котором определяется проблема и ваше отношение к ней. Вторая – тезисы, т.е. ваши мысли о проблеме. Третья – аргументы, т.е. доказательства мыслей. Аргументы могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненный опыт, ссылки на мнение ученых и авторитетных для вас людей. Четвертая часть – заключение, т.е. выводы по проблеме, теме на основе вашего мнения, обобщений ваших размышлений. Задание 2. Решение задач по микроэкономике Решению задач должно предшествовать изучение теоретический материал с использованием учебной литературы. Рекомендуется выписать встречаемые в задачах понятия, а также требуемые для их решения формулы или графики, после этого – решите задачу. При решении задач следует обращать внимание на оформление, логичность получаемых результатов и выводов. Для каждой задачи должно быть обозначено «Дано», «Найти», «Решение», «Ответ». Задачи Задача № 1. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву занимает 8 часов поездом и 3 часа самолетом (с учетом времени поездки в аэропорт). Стоимость проезда поездом 1000 рублей, самолетом — 2500 рублей. В путешествие отправляются трое: Андреев, Борисов и Васильев. Часовая ставка оплаты труда Андреева — 200 рублей в час, у Борисова — 300, у Васильева — 500. Каким видом транспорта каждый из этих людей? Задача № 2. Как изменится физический объем производства предметов потребления (ПП) и средств производства, (СП), если замена оборудования для производства ПП и СП позволила увеличить производительность в 3 раза, а ухудшение качества ресурсов привело к увеличению времени производства единицы ПП в 3 раза. Покажите на графиках движение КПВ и ее конечное положение. Задача №3. Функция спроса на товар описывается уравнением QD=200-10Р. а предложения – Qs=130+4Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Задача №4 Функция спроса имеет Вид , а функция предложения - . Определите: а) равновесную цену и равновесное количество; б) величину спроса и величину предложения, если установлена директивная цена ; в) равновесную цену , если спрос увеличился на 20%, а предложение увеличилось на 5%. Задача №5. Функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3Р. Определите дуговую эластичность спроса по цене при ее снижении с 5 рублей до 4 рублей. Задача №6. В краткосрочный период фирма производит 600 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 4 ден. ед., средние постоянные издержки – 2 ден. ед., выручка фирмы равна 4000 ден. ед. Рассчитайте прибыль. Задача №7. В краткосрочный период фирма производит 100 единиц товара при средних постоянных издержках 5 руб. Охарактеризуйте, что произойдет с общими издержками, если средние переменные издержки сократятся с 20 до 10 рублей Задача№ 9. Является ли спрос на товар эластичным, если известно:
Рассчитайте эластичность спроса по цене и ответьте на вопрос. Задача №10. Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11 тыс. ден. ед. в год. Кроме того, затраты на оплату труда при выпуске единицы изделия составляют 20 ден. ед., а затраты на сырье и материалы 12 ден. ед. Рассчитайте общие, постоянные и переменные издержки производства, а также средние общие издержки. В чем заключается отличие совокупных издержек от средних? Задание 3. Решение задач по макроэкономике Задачи Задача№1.Экономика страны в отчетном году достигла параметров, отраженных следующей системой макроэкономических показателей (в денежном выражении, условные единицы):
Определите величину валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП), национального дохода (НД). Задача №2. В 2008 году при доходе в 950 млн евро потребление домохозяйств составляли 800 млн евро, а в 2007 году они соответственно составляли 750 млн евро и 700 млн евро. Рассчитать: а) предельную склонность к потреблению; б) предельную склонность к сбережению. Задача №3. Если в закрытой экономической системе доля потребления в составе произведенного национального дохода равна 70%, удельный вес государственных закупок составляет 15%, то чему будет равна доля инвестиций в составе национального дохода? Задача №4. Численность населения составляет 100 млн. чел., 24 млн. чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн. чел. Выбыли из состава рабочей силы; 4млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие другую работу. Используя эти статистические данные, рассчитайте: а) величину рабочей силы; б) уровень безработицы. Задача№5. Функция потребления описывается уравнением . Определите мультипликатор автономных расходов. Задача №6. Естественный уровень безработицы в текущем году составляет 6% а фактический – 10%.Фактический объем выпуска в этом же году составил 600 млрд. долл. Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2. Определите: а) величину циклической безработицы; б)величину относительного отставания фактического ВВП от потенциального; в) потери ВВП, вызванные циклической безработицей. Задача №7. Инфляция за период составила 20%, номинальные доходы населения выросли в 2,7 раза, а ставка подоходного налога выросла с 10% до 20%. Как изменились реальные располагаемые доходы населения? Задача №8. Определите величину бюджетного дефицита или профицита, если доходы бюджета страны равны 900 млрд евро, а расходы на социальные нужды составляют 400 млрд евро, государственные закупки товаров и услуг – 350 млрд евро, проценты по обслуживанию государственного долга – 100 млрд евро. Задача №9. Какую сумму с дохода в 60 тыс. евро человек уплатит в качестве налога, если в стране действует прогрессивная ставка налогообложения и при доходе до 50 тыс. евро ставка налога составляет 12%, а свыше этой суммы 20%. Задача №10. Реальный ВНП составил 800 млрд. денежных единиц в прошлом году и 840 млрд. денежных единиц в текущем году. Рассчитайте: а) темпы роста б) темпы прироста ВНП в текущем году по сравнению с прошлым годом в процентах. Задание 4. Подготовить аналитический отчет по разделу «Основы финансовой грамотности». Аналитический отчет готовится в соответствии с выданными заданиями, которые носят аналитический характер. Аналитический отчет является результатом анализа научной и учебной литературы, исследований (если таковые предусмотрены), жизненного опыта автора отчета. При подготовки отчета следует стремиться: – соединить теорию с практикой; – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; – предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивать риски неблагоприятных экономических и политических событий для личных финансов; – решать типичные задачи, связанные с личным финансовым планированием. Аналитический отчет предполагает выполнение следующих заданий: 1.Основные этапы жизненного цикла индивида, специфика задач и риски, возникающих перед индивидом на каждом этапе. 2. Определите задачи настоящего этапа Вашей жизни, возможные риски и способы их минимизации. 3. Проследите риски, возникающие при взаимодействии индивида с финансовыми институтами (на выбор: коммерческий банк, страховая организация, брокер, биржа, негосударственный пенсионный фонд, паевой инвестиционный фонд, микрофинансовая организация) 4. Определите риски, возникающие в процессе трудовой или предпринимательской деятельности индивида. 5. Установите способы оценки и снижения рисков для личных финансов (приведите примеры). Задание 5. Подготовка словаря терминов и понятий. Первый шаг по освоению дисциплины – это овладение базовыми понятиями и их использование на практике в соответствии со смыслом, который отражает данный термин. Составление тематического словаря по 9 темам дисциплины имеет целью усвоение и овладение базовыми понятиями и применение их студентами в деятельности (выступление на практическом занятиях, подготовка сообщений и докладов, научно-исследовательской работе и пр.). Текущий контроль за выполнением данной задания осуществляется в форме тестового контроля и понятийных диктантов. В конце семестра, перед зачетом студенты сдают словарь на проверку преподавателю, качество и полнота которого оценивается в баллах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |