Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи, упражнения, кейсы



2019-10-11 495 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок




   1.Как изменится величина реального дохода, если: а)номинальный доход увеличится на 10%, а уровень цен повысится на 7%; б) номинальный доход равен 30 тыс. руб., а рост цен составил 106%.

2.В период высокой инфляции в России с 1990 по 1996 гг. среднемесячная номинальная зарплата выросла с 225 руб. до 715200 руб. Цены на потребительские товары за этот период выросли в среднем в 8700 раз. Определите: а) уровень реальной заработной платы в 1996 г.; б) индекс изменения реальной заработной платы за этот период.

     3.Распределение общего объёма денежных доходов населения в России с 1995 по 2005 гг. по квинтильным (20%-ным группам населения) показано в таблице  в процентах. Рассчитайте, как изменился коэффициент дифференциации доходов?

Группы населения 1995 г. 2005 г.
Первая (с наименьшим доходом) 6,1 46,3
Пятая (с наибольшим доходом) 5,5 46,4

а)определите изменение реальных доходов, если при темпе инфляции 50% в месяц номинальные доходы выросли за два месяца в 2 раза;

б) в таблице представлены данные о распределении доходов до и после удержания налогов в стране. Постройте кривые Лоренца и сделайте выводы.

Группы населения по доходу

Доля доходов по группе в %

До вычета налогов После вычета налогов
Первая 20% 5,9 7,0
Вторая 20% 10,3 11,5
Третья 20% 16,5 17,0
Четвертая 20% 24,7 24,8
Пятая 20 % 42,6 40,7
Итого 100 100

      Список рекомендованной литературы для подготовки по           теме: [1], [3],  [6],  [9],  [13],  [14],  [20],  [21],  [26],  [31], [32].

Задания по отдельным формам самостоятельной

Работы студентов

 

    Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) предусмотрены по каждому из 4 разделов дисциплины, данные об этом, выполнения сроки, шкалы оценивания представлены в таблице:

Раздел

Форма СРС

Сроки

выполнения

Количество

 баллов

минимум максимум
1.Основы экономической теории Эссе 5 неделя 2 5
2.Микроэкономика Решение задач 10неделя 3 7
3. Макроэкономика Решение задач 15 неделя 3 7
4. Основы финансовой грамотности Аналитический отчет 17 неделя 2 6
Разделы 1-3 Словарь терминов и понятий 2- 18 неделя 3 8

Остановимся на характеристике отдельных форм СРС и содержании заданий.

Задание 1. Напишите эссе на тему: «Зачем нужны экономические знания современному человеку?» Приведите примеры (ситуации, не менее трех), которые бы это доказывали.

Эссе – сочинение рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме, заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

   Структура эссе включает 4 части. Первая – вступление, в котором определяется проблема и ваше отношение к ней. Вторая – тезисы, т.е. ваши мысли о проблеме. Третья – аргументы, т.е. доказательства мыслей. Аргументы могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненный опыт, ссылки на мнение ученых и авторитетных для вас людей. Четвертая часть – заключение, т.е. выводы по проблеме, теме на основе вашего мнения, обобщений ваших размышлений.

    Задание 2. Решение задач по микроэкономике

    Решению задач должно предшествовать изучение теоретический материал с использованием учебной литературы. Рекомендуется выписать встречаемые в задачах понятия, а также требуемые для их решения формулы или графики, после этого – решите задачу. При решении задач следует обращать внимание на оформление, логичность получаемых результатов и выводов. Для каждой задачи должно быть обозначено «Дано», «Найти», «Решение», «Ответ».

Задачи

    Задача № 1. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву занимает 8 часов поездом и 3 часа самолетом (с учетом времени поездки в аэропорт). Стоимость проезда поездом 1000 рублей, самолетом — 2500 рублей. В путешествие отправляются трое: Андреев, Борисов и Васильев. Часовая ставка оплаты труда Андреева — 200 рублей в час, у Борисова — 300, у Васильева — 500. Каким видом транспорта каждый из этих людей?

    Задача № 2. Как изменится физический объем производства предметов потребления (ПП) и средств производства, (СП), если замена оборудования для производства ПП и СП позволила увеличить производительность в 3 раза, а ухудшение качества ресурсов привело к увеличению времени производства единицы ПП в 3 раза. Покажите на графиках движение КПВ и ее конечное положение.

    Задача №3. Функция спроса на товар описывается уравнением QD=200-10Р. а предложения – Qs=130+4Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж.

    Задача №4 Функция спроса имеет Вид , а функция предложения - . Определите: а) равновесную цену и равновесное количество; б) величину спроса и величину предложения, если установлена директивная цена ; в) равновесную цену , если спрос увеличился на 20%, а предложение увеличилось на 5%.

    Задача №5. Функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3Р. Определите дуговую эластичность спроса по цене при ее снижении с 5 рублей до 4 рублей.

    Задача №6. В краткосрочный период фирма производит 600 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 4 ден. ед., средние постоянные издержки – 2 ден. ед., выручка фирмы равна 4000 ден. ед. Рассчитайте прибыль.

    Задача №7. В краткосрочный период фирма производит 100 единиц товара при средних постоянных издержках 5 руб. Охарактеризуйте, что произойдет с общими издержками, если средние переменные издержки сократятся с 20 до 10 рублей

    Задача№ 9. Является ли спрос на товар эластичным, если известно:

Цена, руб. Объём спроса
3500 500
4000 440

Рассчитайте эластичность спроса по цене и ответьте на вопрос.

Задача №10. Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11 тыс. ден. ед. в год. Кроме того, затраты на оплату труда при выпуске единицы изделия составляют 20 ден. ед., а затраты на сырье и материалы 12 ден. ед. Рассчитайте общие, постоянные и переменные издержки производства, а также средние общие издержки. В чем заключается отличие совокупных издержек от средних?

    Задание 3. Решение задач по макроэкономике

Задачи

Задача1.Экономика страны в отчетном году достигла параметров, отраженных следующей системой макроэкономических показателей (в денежном выражении, условные единицы):

Расходы населения на потребление товаров и слуг– 490;  Амортизационные отчисления– 54;  Арендная плата –28;  Взносы на социальное страхование – 40;  Трансфертные платежи – 24;  Доходы от собственности –35;  Проценты – 26;  Дивиденды– 28;  Заработная плата лиц наемного труда– 473; Чистый экспорт– 6; Нераспределенная прибыль корпораций –42;  Косвенные налоги –36;  Личные налоги –52;  Налог на прибыль корпораций – 38;  Прибыль корпораций – 108;  Государственные закупки товаров и услуг –144;  Сбережения населения –32; Чистые внутренние инвестиции– 66.

Определите величину валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП), национального дохода (НД).

    Задача №2. В 2008 году при доходе в 950 млн евро потребление домохозяйств составляли 800 млн евро, а в 2007 году они соответственно составляли 750 млн евро и 700 млн евро. Рассчитать: а) предельную склонность к потреблению; б) предельную склонность к сбережению.

    Задача №3. Если в закрытой экономической системе доля потребления в составе произведенного национального дохода равна 70%, удельный вес государственных закупок составляет 15%, то чему будет равна доля инвестиций в составе национального дохода?

    Задача №4. Численность населения составляет 100 млн. чел., 24 млн. чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн. чел. Выбыли из состава рабочей силы; 4млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие другую работу. Используя эти статистические данные, рассчитайте: а) величину рабочей силы; б) уровень безработицы.

    Задача№5. Функция потребления описывается уравнением . Определите мультипликатор автономных расходов.

    Задача №6. Естественный уровень безработицы в текущем году составляет 6% а фактический – 10%.Фактический объем выпуска в этом же году составил 600 млрд. долл. Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2.  Определите: а) величину циклической безработицы; б)величину относительного отставания фактического ВВП от потенциального; в) потери ВВП, вызванные циклической безработицей.

    Задача №7. Инфляция за период составила 20%, номинальные доходы населения выросли в 2,7 раза, а ставка подоходного налога выросла с 10% до 20%. Как изменились реальные располагаемые доходы населения?

    Задача №8. Определите величину бюджетного дефицита или профицита, если доходы бюджета страны равны 900 млрд евро, а расходы на социальные нужды составляют 400 млрд евро, государственные закупки товаров и услуг – 350 млрд евро, проценты по обслуживанию государственного долга – 100 млрд евро.

    Задача №9. Какую сумму с дохода в 60 тыс. евро человек уплатит в качестве налога, если в стране действует прогрессивная ставка налогообложения и при доходе до 50 тыс. евро ставка налога составляет 12%, а свыше этой суммы 20%.

     Задача №10. Реальный ВНП составил 800 млрд. денежных единиц в прошлом году и 840 млрд. денежных единиц в текущем году. Рассчитайте: а) темпы роста б) темпы прироста ВНП в текущем году по сравнению с прошлым годом в процентах.

    Задание 4. Подготовить аналитический отчет по разделу «Основы финансовой грамотности».

    Аналитический отчет готовится в соответствии с выданными заданиями, которые носят аналитический характер. Аналитический отчет является результатом анализа научной и учебной литературы, исследований (если таковые предусмотрены), жизненного опыта автора отчета.

     При подготовки отчета следует стремиться: 

    – соединить теорию с практикой;

    – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

    – предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивать риски  неблагоприятных экономических и политических событий для личных финансов;

    – решать типичные задачи, связанные с личным финансовым планированием.

    Аналитический отчет предполагает выполнение следующих заданий:

1.Основные этапы жизненного цикла индивида, специфика задач и риски, возникающих перед индивидом на каждом этапе.

2. Определите задачи настоящего этапа Вашей жизни, возможные риски и способы их минимизации.

3. Проследите риски, возникающие при взаимодействии индивида с финансовыми институтами (на выбор: коммерческий банк, страховая организация, брокер, биржа, негосударственный пенсионный фонд, паевой инвестиционный фонд, микрофинансовая организация)

4. Определите риски, возникающие в процессе трудовой или предпринимательской деятельности индивида.

5. Установите способы оценки и снижения рисков для личных финансов (приведите примеры).

    Задание 5. Подготовка словаря терминов и понятий.

    Первый шаг по освоению дисциплины – это овладение базовыми понятиями и их использование на практике в соответствии со смыслом, который отражает данный термин. Составление тематического словаря по 9 темам дисциплины имеет целью усвоение и овладение базовыми понятиями и применение их студентами в деятельности (выступление на практическом занятиях, подготовка сообщений и докладов, научно-исследовательской работе и пр.). Текущий контроль за выполнением  данной задания осуществляется в форме тестового контроля и понятийных диктантов. В конце семестра, перед зачетом студенты сдают словарь на проверку преподавателю, качество и полнота которого оценивается в баллах.



2019-10-11 495 Обсуждений (0)
Задачи, упражнения, кейсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи, упражнения, кейсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)