Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Компьютер и подросток



2019-10-11 185 Обсуждений (0)
II . Компьютер и подросток 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, попробуйте ответить на вопрос: сколько времени проводит за компьютерными играми ваш сын или дочь? Можно ли говорить о «компьютеризации» всего свободного времени ребенка? Или помимо занятий у монитора ваш ребенок успевает пообщать­ся со сверстниками, выполнить все домашние задания по школьным предметам, да еще посетить какие-нибудь кружки и секции? В этом случае вам вряд ли стоит сильно беспокоиться о «пагубном влиянии» компьютера на его психику.

Если же, прочитав эти строки, вы с горечью подумали: «Если бы!», то, вероятно, ваши опасения не беспочвенны. Часто современным детям компьютер заменяет и друзей, и книги, а победы над виртуаль­ными монстрами или в продуманных стратегиях выступают заменой достижений в реальной жизни. Естественно, это не может оставлять спокойными любящих родителей, которым порой хочется избавиться от компьютера в доме как от источника всех бед. Однако не торопитесь! Сделать это вы всегда успеете, но ведь, как известно, свято ме­сто пусто не бывает. Чем заменит его ребенок? Будет ли эта замена более полезна для его развития? Те же, кто ожидает, что ребенок, проводивший едва ли не сутки за компьютером, станет посвящать это время учебе, общению со сверстниками и прогулкам в лесу, скорее всего, будут разочарованы. Ведь не случайно появилось столь силь­ное увлечение. Вполне возможно, что такая замена реального мира виртуальным произошла потому, что ребенок испытывает какие-то трудности в реальной жизни.

Прежде чем перейти к известному вопросу «что делать?», давайте сначала попробуем проанализировать, чем же так привлекательны для детей компьютерные игры. Как говорится, врага надо знать в лицо!

 

• Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране мони­тора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь немного полутонов, не нужно разби­раться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень.

• Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нуж­но всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыду­щий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. То же касается и конечности нашего су­ществования. С определенного возраста все нормально раз­вивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Щедрые создатели виртуальных забав предлагают пользователям даже в одной игре зачастую по несколько жиз­ней. Как приятно в очередной раз, когда тебя победил страш­ный браг, с оптимизмом спросить: «Ну, ничего. Сколько жизней у меня осталось?».

• Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никако­го значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих своему воспитан­нику представления о целенаправленности, силе воли и по­стоянстве.

• Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то «переделать» себя, а кро­ме этого преодолеть чувство досады, что ты «не один такой умный»!

• Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по же­ланию ребенка/ там он может выбирать и менять роли, уров­ни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов «я хочу», чем со слов «я могу».

• И наконец, сам компьютер - замечательный партнер по обще­нию: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не каприз­ничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним лег­ко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуаль­ные миры.

 

Теперь, когда мы рассмотрели основные причины виртуальных соблазнов, попробуйте ответить на вопросы: чего именно не хватает вашему ребенку в окружающей реальности? Что особенно привле­кательно для него в компьютерных играх? Если вы смогли ответить на эти вопросы, то, значит, вы сформулировали трудности в развитии вашего ребенка или в вашем общении с ним.

Теперь наберитесь терпения и педагогического такта, чтобы по­степенно начать решать эти реальные проблемы, которые лишь отражаются в увлечении виртуальным. Если вы склоняетесь к тому, что за зависимостью от компьютера стоит неумение ребенка об­щаться, помогите ему приобрести этот навык (чаще берите в гости, приглашайте других детей к себе, при этом позаботьтесь об их сов­местной деятельности, запишите в новые кружки, где, может быть, другие ученики больше схожи с вашим ребенком по интересам и т. п.). Если считаете, что главная причина - потребность чувствовать ус­пех, помогите подростку добиться реальных достижений, научите его видеть эти достижения, даже если они совсем маленькие (не как в игре, где за 15 минут можно построить город!). В общем, действуйте, исходя из выявленных причин чрезмерного увлечения компьютер­ными играми.

Допустим, что вы все хорошо обдумали и выбрали стратегию помощи ребенку. Но как же поступить с «железным другом» во вре­мя постепенного выполнения намеченных планов? Отвечая на дан­ный вопрос, помните, что любые резкие перемены в нашей жизни приводят к стрессам. А если ребенок действительно стал «компьютероманом», то, запретив ему привычные игры, вы сломаете весь образ жизни ребенка! Такое грубое воздействие, скорее всего, вы­зовет у подростка протестные реакции, и все, что вы ему предлагае­те взамен, будет отвергнуто. Поэтому самый верный путь - вносить постепенные изменения в окружающую действительность, давая ребенку возможность привыкнуть к ним и понять их преимущества. Таким образом, вы шаг за шагом восстановите свои отноше­ния и возможность влиять на жизнь сына или дочери.

Кстати, для того чтобы компьютерная территория не осталась для вас заповедной, важно, чтобы вы оставили свой след и там. Поэтому необходимо понять, что есть и польза от сидения за монитором. Тогда вы с легким родительским сердцем станете вникать в виртуаль­ные интересы вашего ребенка и даже покупать ему новые компью­терные игры, а также составлять компанию в играх, предполагающих партнерство.



2019-10-11 185 Обсуждений (0)
II . Компьютер и подросток 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Компьютер и подросток

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)