Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итак, чем же могут быть полезны компьютерные игры?



2019-10-11 181 Обсуждений (0)
Итак, чем же могут быть полезны компьютерные игры? 0.00 из 5.00 0 оценок




Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для старшеклассников подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам. Даже самый скептичный родитель вряд ли сможет отрицать положительное влияние такого рода игр на развитие ребенка.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринима­ется ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у кото­рых не сформирована собственно познавательная мотивация. При­чем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу при­влекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как не­произвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способ­ствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-мотор­ной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию аб­страктного мышления детей. Даже самые маленькие игроки знают, что предметы на экране бесполезно пытаться взять - это просто изо­бражения. А более старшие привыкают и к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игру человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написан­ных слов - когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Последний пункт многие сочтут довольно сомнительным дос­тоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педаго­гов. Здесь нужно проявлять осторожность. Особенно когда речь идет о детях моложе девяти-десяти лет. На их психику могут воздейство­вать роль тирана и злодея, принятая им в игре.

Начиная с младшего подросткового возраста, дети гораздо более чувствительны к границам роли и вряд ли будут переносить способы действия с компьютерными существами на реальных людей. А вот «выпустить пар», не щадя фантастических существ, может быть полезным в этот период. Ведь реальных эмоций (в том числе от общения со сверстниками) у ребят этого возраста предостаточно, а вот способами перера­ботки своих чувств, их обсуждения и выражения владеют далеко не все. При этом если 12- и 15-летние дети будут выражать свои негативные эмоции кулаками, то последствия могут быть очень серьезными.

Что же касается влияния агрессивного героя на детскую психику, то здесь гораздо важнее ограничивать просмотр ребенком фильмов и телепередач, демонстрирующих во всех подробностях, как можно бить, унижать и даже уничтожать живых людей. Изображение насилия в рисованном мультике и хорошо снятом фильме или хронике про­исшествий вызывает совершенно разные впечатления. Кроме того, в игре за убитого врага награда - лишние баллы, может быть, больше «здоровья накинут», несколько «жизней». Другое дело в фильме. Там «хорошие парни», уничтожившие «плохих» (пара десятков случайных жертв обычно не в счет), в конце получают признание окружающих, любовь красивых женщин и прочие преимущества, с которыми так легко отождествиться!

Так что если ваш ребенок 12 лет психически здоров и не отно­сится к гиперактивным и легковозбудимым, то иногда и ограничен­но можно разрешить поиграть в «стрелялки» и тому подобные игры агрессивного содержания.

Теперь, когда мы рассмотрели все основные «плюсы» и «минусы» виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою «золотую се­редину» в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав таким образом из «механического противника» друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.

При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здо­ровьем. Но на эту тему лучше найти книгу, написанную медиками.



2019-10-11 181 Обсуждений (0)
Итак, чем же могут быть полезны компьютерные игры? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итак, чем же могут быть полезны компьютерные игры?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)