Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Подведение итогов



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
III . Подведение итогов 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополнительный материал

 

Гэмблинг - зависимое поведение

Зависимое поведение - это глубокая, рабская зависимость от непреодолимой вынуждающей силы, которая обычно воспринимается и переживается как идущая извне (наркотик, алкоголь, табак, азартные и компьютерные игры, власть, деньги и т. д.), т. е. любая система или объект, требующие от человека тотального повиновения и получающие его. Пристрастие к азартным играм, т. е. игровая зависимость, - это гэмблинг.

Проблема патологической зависимости возникает, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начи­нает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь и приводящей к отрыву от реальности. Наступает момент, когда че­ловек не только не решает важных для себя проблем (бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии. Важно отметить, что процесс реализации зависимости включает в себя не только использование предмета зависимости, возможности и способ его достижения, но и мысли о состоянии ухода от реальности.

Как же выглядит человек, склонный к зависимостям?

У таких людей наблюдаются:

1) уязвимость системы эмоциональной саморегуляции, неспособность адекватно выражать свои чувства;

2) неадекватная самооценка, причем как заниженная, так и завышенная;

3) чувство стыда и вины;

4) ощущение своей никчемности с повышенной самокритичностью;

5) крайняя несамостоятельность и неумение сказать «нет!» (то, что в оби­ходе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутыми другими людьми;

6) ранимость критикой или неодобрением;

7) нежелание брать на себя ответственность, как следствие - безогово­рочное подчинение значимым людям;

8) пассивная жизненная позиция, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать ре­шения;

9) страх одиночества и желание его избежать;

10) социальная неприспособленность, характеризующаяся узким кру­гом общения (или, наоборот, общение со многими людьми, но очень поверхностное), неумение высказываться, поделиться своими пере­живаниями с окружающими, недостатком близких отношений, им­пульсивностью, неумением планировать свое время, неспособность добиваться поставленных целей;

11) пониженный фон настроения, состояние депрессии.

При характеристике личности подростка надо учитывать, что необяза­тельно могут присутствовать все вышеперечисленные характеристики. Их вариации могут быть различными.

Признаки игровой зависимости

Для зависимого от игры человека характерны:

1) частое участие в игре и добывание денег для игры;

2) частое участие в игре на большие суммы денег в течение более дли­тельного времени, чем субъект намеревался ранее;

3) потребность увеличить размер или частоту ставок, чтобы достичь же­лаемого возбуждения;

4) беспокойство или раздражительность, если игра срывается;

5) повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю (охота за выигрышем);

6) неоднократные попытки уменьшить или прекратить участие в игре;

7) принесение в жертву некоторых важных социальных профессиональ­ных или увеселительных мероприятий ради игры.

 

У зависимого от игры человека наблюдается так называемая иллюзия контроля, которая предполагает, что игрок верит в то, что может контроли­ровать случайные события посредством различных способов ритуального поведения, например, скорости нажатия кнопки игрового автомата.

Профилактика

Что можем сделать мы, взрослые, чтобы у наших детей не возника­ли патологические пристрастия?

В первую очередь, в работе с детьми необходимо опираться на лично­стные особенности, располагающие к формированию зависимостей детей (перечисленные выше). Для работы с такими детьми нужно придерживаться следующих правил:

1. Необходимо помогать детям в выражении своих чувств, проговаривая их (ты сейчас гневаешься, злишься, тебе обидно, одиноко и т. д.).

2. При неадекватной самооценке хорошо использование тренинговых упражнений, направленных на формирование адекватной самооценки. Если самооценка занижена, то давать ребенку такие задания, с которы­ми он может справиться, и после выполнения похвалить, желательно в присутствии других детей.

3. При наличии у ребенка ощущения своей никчемности следует дать понять ребенку, что он хороший, что его любят, просто не все умеют говорить и показывать свои чувства.

4. Воспитывать у ребенка самостоятельность - поручать ему важные за­дания, которые он должен выполнить сам.

5. Если ребенок негативно воспринимает критику, можно с ним порас­суждать о том, что не у всех всегда все получается, но об этом лучше узнать вовремя, чтобы можно было все исправить, а для этого и необ­ходима критика. Когда люди критикуют какие-то поступки, это совсем не значит, что они критикуют самого человека.

6. Необходимо формировать у ребенка активную жизненную позицию. Для этого можно вовлекать детей в активное участие во всех меро­приятиях школы, церкви и клуба. Размышлять о будущем, ставить цели и ис­кать пути их достижения.

 

 

 


[1] Коллективная творческая деятельность J



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
III . Подведение итогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Подведение итогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)