Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая деятельность.



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.

Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.

Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, проводилось предварительное маркетинговое исследование.

Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.

Будем считать, что такие подпункты, как:

· описание ситуации на рынке;

· предложения выхода из ситуаций;

· описание причины, из-за которой возникла проблема.

 а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно было считать:

· доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;

· завоевание ниши и клиентуры;

· дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.

б). Сегментирование

Выбор стратегии охвата рынка.

Для того чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию охвата рынка для организации “MASTER GYM”, необходимо знать некоторый критерии о фирме, который поможет сделать правильный выбор.

 Таким критерием является, то, что услуга предлагаемой фирмой достаточно однородна для всех сегментов рынка, т.е. нет отдельных услуг для каждой группы потребителей. Также мы знаем, что услуга фирмы “MASTER GYM” будет покупаться чаше людьми с высоким и средним доходами и реже людьми с низким доходом, и это показывает нам, что будет существовать преобладающий сегмент, на который, при выходе на рынок, фирма будет ориентироваться в первую очередь.

Исходя из выше сказанного можно сказать, что наиболее превалирующей для фирмы стратегией является целевой маркетинг.  

 При использовании целевого маркетинга снижаются расходы на маркетинговые исследования, товародвижение, рекламу для каждого сегмента, снижаются расходы на содержание маркетингового аппарата управления. В применении данной стратегии охвата рынка недостаточная детальность сегментирования не очень влияет на результаты; план маркетинга строится на том, чтобы найти сходство в потребителях, а не подчеркнуть их различия. Конечным результатом выбора данной стратегии для фитнесс клуба будет наиболее эффективное использование ресурсов организации, и в дальнейшем получение наивысшего процента прибыли с наименьшей степенью риска.

 

Выбор переменных сегментирования.

Услуги, предлагаемые фирмой “MASTER GYM” являются услугами широкого

потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице

 

Принцип сегментирования рынка Переменная сегментирования рынка
  Область
Географический принцип Город
  Плотность населения
  Повод для совершения покупки услуг
Поведенческий принцип Искомые выгоды
  Степень готовности к восприятию услуги
  Отношение к услуге
Демографический принцип Уровень дохода

 

 Для составления целевых сегментов нам необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы. Для фирмы “MASTER GYM” такими переменными являются:                        1). географический принцип: Город (выбор этой переменной из числа других определяется тем, что фирма достаточно известна во Владивостоке и мало известна в других городах); 2). поведенческий принцип: Повод для совершения покупки, эта переменная разбивается на такие понятия, как срочная покупка услуг и обдуманная покупка услуг; 3). демографический принцип: Уровень дохода: выбор этой переменной из числа других определяется тем, что не все могут позволить купить себе эту услугу. Произведем разбивки по каждой из переменных для данного товара, как представлено на рис.

а) Районы города Владивостока


            Центральные районы                                                               Другие районы

 

 

б) Уровень дохода

 


           Менее 500 долларов/мес. на чел.            Более 500 долларов/мес. на чел.

 

 

в) Повод для совершения покупки


                    Особый случай                                        Обдуманная покупка

 

Потенциальные потребители - не ограниченные в деньгах, так как имеют доход более 500 долларов/мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, нехватки денег на продовольствие и т.д. К тому же у потребителей есть заинтересованность в покупке услуги и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как с пользой потратить время и купить качественную услугу. Учитывая то, что потребители живут в городе Владивосток им нет необходимости ехать за услугой в другой город, так как местная фирма может удовлетворить потребности потребителя в качестве и цене. Но если потребитель живет в другом городе, то в целях экономии времени, он предпочтет приобрести услугу в своем городе. По результатам проведенных исследований, 85% потребителей этого сегмента рынка при срочной необходимости в покупке услуги воспользуются услугами этой организации, 15% воспользуются услугами других фирм.

Спрос на товар внутри сегмента 85% из 100%.

Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.

Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно таких моментов, как:

- разработка новых услуг;

- определение оптимальной структуры производства;

- путей достижения высокого качества услуг;

- нахождение оптимального уровня издержек производства;

- выявление необходимых форм организации рекламы.

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

                   К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий

 

Конкуренты

Конкурентами клуба на данный момент в городе Владивостоке являются:

· Фитнесс клуб “Биоритм” расположенный в гостинице “Приморье”. Он предназначен для людей со слабой физической подготовкой. Большинство клиентов – женщины. Имеет небольшой тренажерный зал и зал аэробики.

· Фитнесс клуб “Гелена” расположен на улице Пограничная. Имеет небольшой тренажерный зал, зал аэробики, салон красоты. Так же большинство клиентов – женщины.

· Фитнесс клуб “Olimpic - Gym” имеет только тренажерный зал. Цена обонемента невысокая поэтому большинство клиентов – студенты, учащиеся школ и люди с маленьким и средним достатком. Расположен на Набережной.

Отличительные особенности “Master Gym” от конкурентов – клубная система оплаты, большое разнообразие видов аэробики, огромный тренажерный зал.

Реклама

 Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы , но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями. Рекламные деньги поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции, транспортные планшеты, каталоги и справочники. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара, для распространения информации о продаже, услуге или событии,  для отстаивания конкретной идеи и т.д.

Такая организация как фитнес клуб подходит к проведению рекламы очень серьезно.

Виды реклам используемых фитнесс клубом “MASTER GYM”.

Реклама в прессе.

Это наиболее распространенный вид рекламы. Она доступна, дешевле радио и теле рекламы, удобна из-за особой редакционной обработки, популярна по причине традиционно большего доверия к печатному слову. Этапы подготовки рекламного сообщения в прессе включают: выбор его формы и вида; выбор конкретного издания; выбор определенного размера, формата, объема и т. п. рекламного сообщения; сдача текста и макета в редакцию выбранного издания.

Компьютеризованная реклама.

Носителем информации являются дискеты и магнитные ленты. Сочетаются текст, рисунок, звук. Большие перспективы открываются перед рекламой использование компьютерной графики. Ее главное достоинство в том, что она может находиться в компьютерной памяти практически любой срок, а стоимость подключения к компьютерной сети и размещение рекламы сравнительно невысока. Компьютерная реклама особенно эффективна для продукции, связанной с производством вычислительной техники и информационного продукта, с новейшими информационными технологиям. В ряде стран широко используется потребителями электронные каталоги товаров.

Наиболее известной компьютерной сетью, выполняющей функции распространения рекламной информации, является ИНТЕРНЕТ. У фитнесс клуба “Master Gym” есть свой сайт в интернете  /www.master gym.ry/

Наружная реклама.

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Другой тип наружной рекламы-электрофицированные или газосветные вывески и табло.

Радио- и теле реклама.

Это наиболее дорогостоящие виды рекламы, но зато и наиболее массовые, охватывающие широкие слои населения. Они отличаются высокой оперативностью. Кроме того, высока сила их психологического и эмоционального воздействия (в их восприятии участвует сигнальная систем человеческого слуха, а в теле - рекламе еще и зрительное восприятие, эффект сопереживания). К достоинствам этих видов рекламы следует отнести то, что рекламное воздействие не мешает человеку заниматься другой деятельностью, воспринимать рекламу коллективно.

Выставочная реклама.

Ярмарки, выставки- продажи, показы мод, презентации, помимо своих основных функций, выполняют функцию рекламы. Выставочные стенды, экспонаты, оформление выставочных залов, специальные издания, посвященные выставочному мероприятию и т. п. - все это тоже элементы выставочной рекламы.

 

Эти рекламы решают определенные задачи:

Информативная - рассказ о новинках услуги +описание оказываемых услуг  +формирование образа фирмы.

Напоминающая - напоминание потребителям о том, что услуга может потребоваться им в ближайшем будущем +напоминание потребителям о том, где можно купить услугу + удержание услуги в памяти потребителей +поддержание осведомленности о услуге на высшем уровне

 

Основные формы рекламы, используемые фитнесс клубом.

Печатная реклама.

· Информационный лист аналогичен информационному письму, но не имеет адресных атрибутов, содержит данные о ценах, скидках, льготах и т. п.

· Рекламный листок содержит чисто рекламную информацию, более броско оформлен.

· Буклет - небольшой по объему, но качественно оформленный рекламный материал.

· Каталог- перечень предлагаемых услуг, иллюстрированный их описанием и фотографиями, как правило, имеет форму брошюры.

· Календари и футболки с логотипом клубa.

Внутренний маркетинг Фитнес клуба “MASTER GYM”

Внутренний маркетинг, который иногда в русскоязычной литературе упоминается как 'внутрикорпоративный маркетинг' является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Качественные стандарты оказания услуг внешним потребителям рассматриваются как внутренний продукт (товар), который продается персоналу фирмы как внутреннему потребителю. Высшее руководство наряду с традиционной внешней стратегией маркетинга, направленной на внешнего потребителя, развивает стратегию внутреннего маркетинга, направленную на внутреннего потребителя, т.е. на персонал фирмы, который оказывает услуги внешним потребителям. Персонал фирмы как второй внутренний целевой рынок фирмы сегментируется, и изучаются потребности 'этих сегментов. Затем рабочие потребности персонала удовлетворяются в обмен на заданные стандарты качественного обслуживания внешних потребителей.

Руководство фитнесс клуба “МASTER GYM” с большим вниманием относится к нуждам своих работников связанных с их производственной деятельностью. Сотрудники "МASTER GYM", работа которых, непосредственно связана с клиентами, регулярно проходят курсы повышения квалификации на всевозможных конвенциях по фитнессу проходящих в Москве и других городах. Они имеют доступ к всевозможным источникам информации (интернет, печатные издания, аудио и видео продукция) касающейся их работы. Это позволяет им предлагать клиентам новые различные виды тренировок. Кроме того инструктора имеют возможность дополнительного заработка, персонально тренируя клиента. Персонал клуба может наравне с клиентами пользоваться услугами, предоставляемыми клубом со значительными скидками



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая деятельность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)