Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные особенности клиента.



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Личностные особенности клиента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Личностные особенности клиента имеет немаловажное значение для тренера, так как они являются важным показателем в практической работе. Для эффективной работы тренеру следует учитывать наличие или отсутствие определенных личностных черт у своих подопечных.

В общей сложности можно выделить несколько черт, наиболее часто встречающихся у занимающихся фитнесом. К ним относятся агрессивность, высокий уровень мотивации, экстраверсия и твердость характера.

Агрессивность. Уровень агрессивности скрытой или явной, существенно изменяется в периоды до, во время и после тренировки. Вероятно, что существующие сейчас методы оценки уровня агрессивности могут дать лишь поверхностные и общие представления о возможных реакциях клиента в ситуациях, провоцирующих различный уровень выраженной или контролируемой агрессивности. Поэтому для того, чтобы адекватно оценить агрессивные тенденции занимающегося, его потребность и стремление непосредственно выразить свою агрессивность, необходимо проводить тщательный анализ его поведения во время тренировочного процесса.

Интеллектуальный уровень. Строго говоря, различные стороны интеллекта, с точки зрения многих исследователей, не являются чертой личности. Однако ряд личностных тестов содержит шкалы для оценки интеллектуального фактора, и время от времени эти методики используются при работе с клиентами.

Твердость характера. Эта черта является одной из наиболее часто упоминаемых личностных характеристик. Для индивида, наделенного этой чертой, свойственны эмоциональная зрелость, независимость в мыслях и действиях, твердость и критичность в оценке себя и окружающего мира, способность владеть своими чувствами и не показывать тревоги в различных ситуациях. На другом конце шкалы находится индивид с «мягким характером», не вполне созревший эмоционально, нетерпеливый, сентиментальный, чувственный, часто выказывающий свою тревогу,

На основе этих характеристик легко догадаться, кто с большим успехом способен переносить напряженную физическую работу и психические нагрузки, связанные с этим. Тревожность. Клиент с высоким уровнем тревожности обычно требует большего внимания и эмоциональной поддержки, дольше осваивает особенно трудные упражнения. Уверенность в себе в ситуациях межличностного общения. Существуют отдельные индивиды, которые, занимаясь физическими упражнениями, пытаются преодолеть в себе чувство неполноценности. В некоторых случаях занимающиеся могут пытаться скрыть за внешней общительностью и физической активностью чувство собственной неадекватности и неуверенности в себе. Внимательный тренер должен знать, кто из его подопечных, уверен в себе, а кто нет, и в случае необходимости оказывать последним эмоциональную и словесную поддержку.

Более уверенный в себе клиент будет иначе реагировать на похвалу и порицание тренера, чем тот, кто не уверен в себе. Как общее чувство неуверенности, так и неуверенность в специфических ситуациях формируется в различные периоды жизни. Авторитарность. Интересно отметить, что в более широких исследованиях «авторитарной личности» потребность подчинять себе других часто сочетается с потребностью индивида в подчинении другим. Иными словами, люди с высокой потребностью подчинять себе окружающих часто стремятся и к авторитарному контролю над собой. Поэтому клиент с авторитарными тенденциями не будет доставлять тренеру много хлопот. Он будет легко принимать все ограничения и указания своего тренера, касающиеся тренировок. Индивид с низкими авторитарными потребностями, наоборот, будет менее охотно принимать подобные притязания от других, в том числе и от своего тренера, особенно если это как-то связано с ограничением его свободы. Клиент с высоким уровнем авторитарности будет настойчив в своих притязаниях, хвастлив, заносчив, агрессивен и в случае неудач склонен скорее обвинять других, а не себя, навязывая обычно свою волю грубо и эгоистично. Индивид с низкими авторитарными потребностями, наоборот, будет покладист, иногда не уверен в себе, скромен, при ошибках склонен к самообвинениям и относительно спокоен. Само собой разумеется, что индивид, находящийся приблизительно посередине шкалы авторитарности, сможет проявлять то настойчивость, то покладистость, в зависимости от ситуации.

Эмоциональная устойчивость, самоконтроль. Индивид с выраженной «силой я» отличается зрелостью, твердостью, настойчивостью, спокойствием, чувством реальности при решении проблем и незначительным уровнем так называемой «невротической усталости». С другой стороны, менее эмоционально устойчивый индивид характеризуется склонностью к невротизму, непостоянством, неспособностью выносить фрустрации. Он уклоняется от принятия решений и действует, как правило, импульсивно. Более того, неустойчивые индивиды часто испытывают утомление даже при отсутствии значительных физических нагрузок. Подобный «синдром усилий» часто наблюдается у чрезвычайно невротических субъектов.

Трудно точно определить величину дополнительных эмоциональных затрат, необходимых со стороны тренер для эффективной работы с эмоционально неустойчивыми клиентами. Интроверсия, экстаиерсия. Эти термины достаточно часто применяются даже в непрофессиональной, повседневной речи и не требуют особых разъяснений. Эти два примера представляют собой как бы противоположные полюсы:

a) экстраверсия - легкость в общении, благоприятная и относительно высокая самооценка, стремление к межличностным контактам, обращенность на ближайшее окружение,

б) интроверсия - затрудненность в общении, особенно в разговорах о себе, стремление к уединению, уклонение от ситуаций общения с незнакомыми людьми либо от деятельности в новых условиях.

Такие черты, как общительность и замкнутость, также влияют на то, как будет реагировать индивид на похвалу или порицание. На интроверта, наверное, будут лучше действовать порицания, нежели похвала. Экстраверту же, наоборот, может понадобиться самая различная поддержка и помощь со стороны других. Однако известно, что люди обычно быстрее сходятся и охотнее общаются с себе подобными людьми Поэтому, если вдруг у тренера возникнут какие-либо трудности при работе с кем-то из его воспитанников, то, прежде чем терять терпение или проявлять недовольство, ему следует сначала обратиться к особенностям своего характера, а затем посмотреть, насколько велики различия в личностных установках клиента и его самого

Резюме.

На независимого спортсмена лучше действуют внушение и убеждение, чем простые указания, что делать. Такой клиент неблагоприятно реагирует на тренера, отдающего распоряжения или приказы. Ему целесообразно объяснять и аргументировать необходимость тех или иных действий. Такому клиенту следует создавать условия для проявления своей независимости, помогать сохранить высокий уровень самооценки. Слишком резкие переходы и изменение стиля взаимоотношения с такими клиентами могут иметь нежелательные последствия. Слишком агрессивному индивиду может также понадобиться специальная помощь, особенно для регуляции его эмоциональных проявлении и использования их в нужном направлении,

Склонность к абстрактному мышлению у клиентов также имеет важное 'значение для тренера. С клиентом, склонным к размышлениям и самоанализу, тренеру следует иначе строить свою работу, нежели с теми, кто предпочитает действовать, особенно не задумываясь над происходящим.

Выраженность экстраверсии или интроверсии имеет немаловажное значение, поскольку с этим могут быть связаны специфические реакции на этого клиента со стороны тренера. Как и многие другие характеристики личности, этот показатель, прежде всего, важен при сопоставлении с аналогичными показателями самого тренера. Одной из причин недоразумении и межличностных проблем у тренера и клиента может быть несоответствие или несовместимость их установок или поведения именно по параметру общительность замкнутость, особенно если тренер нетерпим к тому, что с его точки зрения, является странным, необычным.

Личность тренера.

Чтобы понять психологические особенности тренировочной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов - личности тренера. Некоторые авторы и исследователи предприняли попытки классифицировать типы характера тренеров и на основании полученных данных создать портрет идеального тренера. Эти предположения, выводы, заключения направлены на то, чтобы дать хотя бы ориентировочные ответы на следующие вопросы:

1. Существует ли идеальный тип личности тренера?

2. Что важнее - количество баллов в соответствующей шкале оценки личности тренера или его спортивный опыт?

3. Как воспринимаются личностные особенности «идеальных» и обычных тренеров их воспитанниками?

4. Какие черты личности тренера проявляются в его поведении на тренировках)

5. Какими наиболее важными чертами должен обладать тренер как педагог

6. В какой степени авторитарность тренера отражается на результатах, его уверенности в стрессовых ситуациях, на его собственных потребностях в авторитете, зависимости или независимости?

Каждый по-своему может определить личностные характеристики идеального тренера. Однако успех в тренерской работе, по-видимому, в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, и от того, как строит он свои отношения с занимающимися и как преподносит свои знания. Способность тренера играть роль, которую от него ожидают, в сочетании с его профессиональными знаниями может, по-видимому,

компенсировать некоторые его недостатки.

Тренеры высокого класса обладают такими личностными чертами, как эмоциональный самоконтроль, агрессивность и высокий уровень интеллектуального развития. Большинство из них к тому же достаточно устойчивы, активны, имеют твердых характер и определенность взглядов. Поведение тренера должно быть гибким. Иногда можно использовать и авторитарные методы.

Для тренеров, быстро воспринимающих все новое, характерно стремление к творчеству, и их действия не замыкаются узкой программой. Они активно общаются с коллегами, в курсе всех событий, знают все в своей специализации.

Более того, успешно работающие тренеры обладают определенными педагогическими

качествами, так как существует прямая зависимость между способностями преподавателя

и результатами у клиентов. Чрезмерное проявление эмоций, характеризующее отсутствие самоконтроля у тренера, может быть нежелательным. При этом не только ухудшаются результаты его воспитанников, - снижается его собственная способность принимать правильные решения.

 

Культура общения.



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Личностные особенности клиента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные особенности клиента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)