Организация издательской деятельности
Содержание
1. Введение. – стр. 2 Основные понятия издательской деятельности. – стр. 2 2. Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация). – стр. 4 3. Себестоимость печатной продукции. – стр. 6 Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции. – стр. 12 Затраты по размещению информации в подписном каталоге. – стр.18 Публикации рекламного характера. – стр. 19 Затраты на рекламу в СМИ, самореклама. – стр. 20 Порядок и учет обязательных экземпляров документов. – стр. 22 4. Особенности налогообложения. – стр. 23 5. Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств. – стр.26 6. Список использованной литературы. – стр. 28
Введение.
С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична. Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных источников доходов. Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции. Основные понятия издательской деятельности: Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы. Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации. Издательская деятельность – специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида. Издатель – издательство, иное учреждение, организация (предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода. Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки – редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том числе через оптовую и розничную торговлю). Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное. Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить. Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке. Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном также специальные организации. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции, в частности агентства (например, АО «Международная книга», агентство «Роспечать», «Пресса для всех» и др.)
Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация)
В связи с тем что СМИ являются основным источником получения информации для физических и юридических лиц, Правительство РФ уделяет особое внимание вопросам регулирования деятельности данных организаций. Так, согласно Закону о СМИ не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну, призыва к захвату власти, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, пропаганды войны. В законе о СМИ изложены основные положения организации деятельности средств массовой информации. В частности, для организации деятельности редакции (издательства) прежде всего определяется учредитель. В соответствии со ст. 7 Закона о СМИ учредителем редакции (издательства) может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган, т.е. любое физическое или юридическое лицо. Деятельность редакции (издательства) строится на основе устава, в котором должны быть определены: · Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; · Полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции; · Порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией; · Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; · Передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; · Порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами. Устав редакции (издательства) утверждается учредителем самостоятельно. Для осуществления деятельности наличия устава недостаточно, редакции (издательству) необходимо получить свидетельство о регистрации. В зависимости от территории, на которой распространяется печатная продукция, его выдает Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации на основании заявления учредителя. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение месяца, после чего выдается свидетельство. Если организация планирует выпускать несколько видов изданий, то на каждый вид следует получить свидетельство о регистрации. Согласно ст. 8 Закона о СМИ учредителем сохраняется право приступить к производству печатной продукции в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. При пропуске этого срока свидетельство о регистрации признается недействительным. В соответствии со ст. 14 Закона о СМИ за выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Размеры этого сбора зависят от вида издания, от наличия иностранных инвестиций. Его оплата должна быть произведена к моменту подачи заявления о регистрации СМИ и подтверждена платежным документом. Отражение уплаты регистрационного сбора в бухгалтерском учете: - Перечислено 40% регистрационного сбора регистрирующему органу: Дт 76 Кт 51 - Списана за счет собственных средств уплаченная сумма регистрационного сбора: Дт 88-2 (счет 84 нового Плана счетов) Кт 76 - Перечислено 60% регистрационного сбора в республиканский бюджет: Дт 68 Кт 51 - Списана за счет собственных средств уплаченная сумма регистрационного сбора: Дт 88-2 (84) Кт 68 Наряду с обязательной регистрацией действующим законодательством (ст. 12 Закона о СМИ) установлены случаи, не требующие регистрации: средства массовой информации, учреждаемые органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров. Федеральным законом от 25.09.98г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» издательская деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности, т.е. она может осуществляться только после получения лицензии, которая выдается Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций или территориальными органами Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации сроком на 5 лет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |