Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОЛГОСРОЧНОЕ МОНОПОЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ.



2019-10-11 178 Обсуждений (0)
ДОЛГОСРОЧНОЕ МОНОПОЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В долгосрочном плане мы имеем правило максимизации прибыли:

 

MR = LRMC                       

Это означает, что в долгосрочном плане монополист может наращивать производство до тех пор, пока не будет выполнено данное равенство.

В долгосрочном плане опять очень важно наличие барьеров для входа в данную отрасль, иначе экономическая прибыль, получаемая монополистом привлечет в отрасль новых продавцов. После чего будет увеличено предложение и установится цена, позволяющая получать только нормальную прибыль. Таким образом, поддержание монополии в долгосрочном аспекте невозможно без наличия барьеров для входа в отрасль.

Если монополия устойчива в долгосрочном аспекте и приносит прибыль в краткосрочном, то можно утверждать, что и в долгосрочном аспекте монополия будет приносить прибыль своим владельцам.

Рассмотрим сначала монополию с одним источником производства ( заводом, мастерской и так далее ).

 

 

цена и                                                                                                            

 

 

 


   Рм

 

 

 

 


                                                          MR                     D

                                                                                                           

 

 

 


 

 

Из графика видно, что в долгосрочном аспекте монополия наращивает выпуск до тех пор, пока не будет достигнут выпуск Q ml, в котором выполняется равенство предельных издержек и дохода, максимизирующее прибыль монополиста.

Однако отметим, что на рисунке 5. нарисован график для монополии, строящей завод меньших размеров, чем тот, который соответствует минимальным долгосрочным издержкам LRAC min. Это можно объяснить уровнем спроса на продукт монополии: кривая предельного дохода пересекается с кривой LRMC в точке, в которой LRMC < LRAC. При таком уровне спроса монополии использовать всю экономию от масштаба производства ее товара ( при увеличивающемся эффекте роста масштабов производства ) не удастся.

 

 

Рисунок 6

Цена

 

 


                 Рм

 

 

 


                                                                                                                                       D

 

        LRAC min

 

 


                                                                                                               MR

 

                                                                                                                                           выпуск

 


                                                         Q ml

 

На рисунке 6. показан случай, когда уровень спроса таков, что MR = LRMC в точке, в которой LRMC = LRAC. В этом случае монополия строит завод размером, соответствующим минимальным средним издержкам LRAC min. Только таким образом монополия сможет добиться использования всей возможной экономии от масштаба в долгосрочном аспекте.

Однако, из графика видно, что потребители не получают прибыли от низких средних издержек монополиста, так как в условиях отсутствия конкуренции монополист устанавливает цену, которая максимизирует его прибыль. Видно, что Рм выше, чем LRAC min.

Теперь рассмотрим монополию с несколькими источниками производства.

Мы знаем, что главная цель монополиста - это максимизация прибыли. Если у фирмы только один завод и она находится в ситуации изображенной на рисунке 7., то, возможно, монополист мог бы зарабатывать больше, если бы построил еще один завод. Если фирма осуществляет выпуск на заводах, чьи краткосрочные кривые издержек соответствую АС*, то она может производить продукцию с более низкими средними издержками, чем когда весь монопольный выпуск производится на одном заводе, средние долгосрочные издержки которого отражаются кривой АС2 . Имея два завода, монополия сможет увеличить выпуск, продавая больше без какого - либо увеличения средних или предельных издержек. Тем самым, монополист сможет увеличить прибыль в долгосрочном плане.

 

 

 

цена и себестоимость

 

 

 


   Рм

 

   Рм*                                                                                                             D

 

                                                                                                                             MR

LRACmin

 


         

           

 


                      

 

Q* - выпуск, который соответствует минимальным средним издержкам каждого завода с кривой краткосрочных средних издержек АС*, тогда получается, что выпуск, при котором долгосрочные средние издержки LRAC min равнялись бы предельному доходу MR, будет равен 2 Q*. Из этого можно сделать вывод, что, когда монополия увеличит выпуск свыше Q* c помощью нескольких заводов, в долгосрочном аспекте предельные средние и предельные  издержки не обязательно возрастут сверх минимальных средних издержек. Еще один вывод, который можно сделать из этого факта , состоит в том, что LRMC = LRAC min для всех выпусков, кратных Q* .

Таким образом, много заводская монополия предпочтет выпускать количество товара равное nQ*, где каждый завод производит Q* , что составляет n - ую часть выпуска, максимизирующего прибыль. Причем монополист будет размещать производство так, что на каждом заводе будет выполняться равенство:

 

LRAC min = LRMC = MR                      

Возможно, на разных заводах по каким - то причинам устанавливаются различные уровни средних долгосрочных издержек. Но монополия имеет возможность перераспределять выпуск между своими заводами так, что при сохранении равновесного общего выпуска на каждом заводе будет достигнуто равенство 5.



2019-10-11 178 Обсуждений (0)
ДОЛГОСРОЧНОЕ МОНОПОЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОЛГОСРОЧНОЕ МОНОПОЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)