Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические последствия введения тарифов



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
Экономические последствия введения тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок




Используем теперь простейший анализ спроса и предложения для исследования экономических последствий применения наиболее широко распро­страненных торговых барьеров — защитных по­шлин. Линии Dd и Sd на рисунке 3 показывают внутренний спрос и предложение продукта, в про­изводстве которого США не обладают сравнитель­ными преимуществами, например кассетных магнитофонов. При отсутствии мировой торговли вну­тренняя цена и объемы производства соответст­венно составят 0 P d и 0 d.

Предположим, что экономика страны открыта для мировой торговли и что японские пред­приниматели, имеющие сравнительные преимуще­ства в производстве кассетных магнитофонов и доминирующие на мировом рынке, начали продавать свои изделия в США. При этом до­пустим, что в условиях свободной торговли внутренняя цена не может отличаться от нижней мировой цены, которая в данном случае равна 0Р w. При 0Р w, внутреннее потребление составит 0d, внутреннее производство — , а разница между этими двумя величинами, ad, отражает объем импорта.

Прямые последствия. Предположим теперь, что США введут пошлину на каждую единицу импор­тируемых магнитофонов, равную Р wt. Этот шаг приведет к росту внутренней цены с 0 Pw до t и будет иметь целый ряд последствий.

Во-первых, потребление магнитофонов в США упадет с 0 d до , поскольку более высокая цена заставит покупателей двигаться вверх по кривой спроса. Американские потребители, безусловно, по­страдают в связи с введением пошлины; они будут платить на Р wР t больше за каждый из закупленных магнитофонов , который обойдется им теперь по цене Pt.

Кроме того, пошлина вынуждает потребителей сократить количество покупаемых магнитофонов и переадресовать свои расходы на покупку менее желанных товаров.

Во-вторых, американские производители, на ко­торых пошлина не распространяется, получат более высокую цену 0 P t за единицу товара. Поскольку эта новая цена выше соответствующей цены до введе­ния пошлин, или мировой цены w, местная про­мышленность, производящая магнитофоны, поднимется вверх по своей кривой предложения Sd, увели­чив масштабы отечественного производства с 0 a до 0 b.. Местные производители воспользуются как бо­лее высокой ценой, так и увеличившимся объемом продаж. Это объясняет интерес местных производи­телей в лоббистской деятельности в поддержку за­щитных пошлин. Однако с точки зрения общества расширение местного производства (на величину ab) отражает тот факт, что пошлина позволила мест­ным производителям магнитофонов перетянуть ре­сурсы из других, более эффективных отраслей.

В-третьих, пострадают японские производители. Хотя продажные цены на магнитофоны стали выше на величину Р w Р t, эта разница отчисляется прави­тельству США, а не японским производителям! Ми­ровая цена после установления пошлины и, следова­тельно, поштучный доход японских производителей сохраняются на уровне w, в то время как объемы американского импорта (японского экспорта) пада­ют с ad до bc.

И, наконец, отметим, что заштрихованный пря­моугольник в центре рисунка показывает доходы, которые приносит пошлина. В частности, совокуп­ные доходы от пошлины определяются умножением приходящейся на единицу товара пошлины Р t Р w на количество импортированных магнитофонов be. Эти доходы от пошлины, в сущности, являются перераспределением дохода от потребителя в пользу государства и не оказывают влияния на экономическое благосостояние страны; в результате государство выигрывает то, что теряет потребитель.

Рисунок 3. Экономические последствия введеиия протекционистских пошлин

Косвенное влияние. Существуют другие, менее заметные последствия введения пошлин, которые выходят за рамки нашей простой модели спроса и предложения. Из-за сократившихся продаж магни­тофонов в США Япония теперь получит меньше долларов для закупки американских товаров. То есть в американских экспортных отраслях — отрас­лях, дающих США сравнительные преимущества, — сократится производство и высвободятся ресур­сы. Речь идет о высокоэффективных отраслях, о чем свидетельствуют их сравнительные преимущества и их способность продавать товары на мировых рынках. Короче говоря, пошлины прямо способ­ствуют экспансии относительно неэффективных от­раслей, которые не обладают сравнительными пре­имуществами, и косвенным образом вызывают све­ртывание относительно эффективных отраслей, име­ющих сравнительные преимущества. Это означает, что пошлины служат причиной передислокации ре­сурсов в неверном направлении. Это не удивитель­но. Известно, что специализация и не скованная ничем мировая торговля, базирующаяся на сравни­тельных преимуществах, ведут к эффективному ис­пользованию мировых ресурсов и расширению ре­ального объема мирового производства. Цель и по­следствия защитных пошлин — сокращение миро­вой торговли. Отсюда помимо своих специфических последствий для потребителей, а также иностран­ных и местных производителей пошлины сокраща­ют объемы реального мирового производства.



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
Экономические последствия введения тарифов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические последствия введения тарифов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)