Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)



2019-10-11 158 Обсуждений (0)
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа учебной дисциплины

МЕТОДОЛОГИЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии

 

Москва 2019

Авторы-составители:

Спирин А.Д., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рецензенты:

В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор

ВГУЮ (РПА Минюста России)

В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

Российского государственного университета правосудия

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.

 

 

Зав. кафедрой, д.ю.н., профессор В. Н. Бабенко ____________

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019

 


Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)

Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам вариативной части Общенаучного цикла (М1.В.01) подготовки обучающихся по специальности 40.04.01 Юриспруденция Магистерская программа "Гражданский, арбитражный и административный процесс".

Цель преподавания дисциплины. Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.

Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции. 

Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:

- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);

- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);

- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

- организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций);

- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.

В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).

Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

Знать:

- базовые понятия методологии научного исследования;

- системы методов и форм научного исследования;

- проблемы новизны научного знания;

Уметь:

- ориентироваться в системе научного знания;

- применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности.

Владеть:

- самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности;

- основными методами и методологиями научного исследования;

- методикой поиска и обретения нового знания.

 

В результате освоения дисциплины «Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-1

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.

ОК-5

Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в в управлении коллективом

 

Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры..
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.

ПК-11

Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

История и методология юридической науки,

Сравнительное правоведение;

История политических и правовых учений

Актуальные проблемы права

 



2019-10-11 158 Обсуждений (0)
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)