Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю



2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Методология научного исследования» играет мировоззренческую, теоретическую и практическую роль в системе подготовки магистра юридического профиля.

Дисциплина обобщает опыт предшествующей подготовки бакалавров и опирается на имеющийся уровень общекультурного и профессионального развития студентов. В то же время, дисциплина готовит студентов к изучению современных проблем правовых исследований и овладению сложным педагогическим мастерством.

Содержание дисциплины включает в себя ряд разделов. Первый раздел предполагает рассмотрение Базовых понятий методологии научного исследования. Анализируется понятие методологии, методики. Показывается роль. Роль методологии в организации научно-юридического исследования. Раскрывается роль методологии и методики юридического исследования.

Последующий раздел соответствуют современной структуре и проблематике методологического знания. Представлена система и классификация методов юридического исследования. Рассматриваются философские и общенаучные принципы и методы научного познания, формы научного познания.

Особую значимость имеют разделы, посвященные методологической структуре научного исследования. Научное исследование характеризуется как вид деятельности с определенными целями, задачами, объектом, средствами, результатами. Наконец, заключительный раздел связан с понятием новизны результатов исследования, ее критериев и обоснования.

При проведении первых занятий необходимо обратить особое внимание на активизацию имеющихся у обучаемых знаний и навыков, восстановление умения учиться самостоятельно. Следует продумать вопросы методики чтения обзорных лекций, доступность материала, темп его изложения. Следует дать студентам рекомендации по конспектированию, организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий и практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.

Выступления, предполагающие анализ авторефератов диссертаций, тематики выпускных квалификационных работ, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы, учебное тестирование.

Семинар, практическое занятие могут включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению методологических проблем научных исследований.

Особое внимание следует уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно, доказательно излагать собственную точку зрения, корректно анализировать доводы собеседников, убеждать в правоте своих аргументов.

К каждому семинару желательно готовить выступления с докладами, рефератами, сообщениями по рекомендованной тематике.

Семинары, практически занятия могут проводиться в форме круглых столов. При этом обучающиеся могут избрать одно общее направление в общем русле занятия и рассматривать его с разных сторон в форме диспута. Руководитель определяет направление занятия в соответствии с ходом дискуссии. «Жесткое» следование заранее заданным вопросам семинара в этом случае не обязательно. Если преподаватель считает необходимым рассмотреть какой-либо вопрос, он привлекает к нему внимание аудитории.

Заключительный семинар, может проводиться в форме конференции. Общее направление, примерный план конференции, возможные темы выступлений доводятся до обучаемых заранее. Оригинальные темы выступлений обычно предварительно согласовываются с преподавателем. Преподаватель открывает конференцию вступительным словом, в котором актуализирует проблематику конференции. Следует поощрять развертывание дискуссий, диалогов, результаты которых оцениваются преподавателем в заключительном слове.

 Для обучения студентов необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий, такие как компьютерные презентации, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, вузовские и межвузовские конференции, психологические и иные тренинги – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках преподавания курса методологии науки могут быть предусмотрены встречи с представителями известных представителей теоретической и практической юриспруденции, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью подготовки магистра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом.

 



2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)