Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины



2019-10-11 166 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль

1. Предмет науки психологии. Научная и житейская психология.

2. Психология как наука о душе. Психология - наука о сознании, метод интроспекции.

3. Психология – наука о поведении. Бихевиоризм. Определение предмета психологии в современной науке.

4. Основные направления в психологии: психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая психология.

5. Мотивационная сфера личности. Иерархия потребностей по А.Маслоу.

6. Ощущения. Анатомо-физиологический аппарат ощущений. Классификация.

7. Свойства ощущений.

8. Количественные характеристики ощущений.

9. Взаимодействие органов чувств. Явления адаптации, синестезии, сенсибилизации. Сенсорная депривация.

10. Восприятие, отличие от ощущений.

11. Свойства восприятия, законы восприятия.

12. Память. Физиологический аппарат. Теории памяти.

13. Виды памяти.

14. Законы памяти. Развитие памяти.

15. Внимание. Качественные характеристики внимания.

16. Виды внимания. Развитие внимания.

17. Мышление. Характеристики проблемной ситуации.

18. Операции мышления. Формы мышления.

19. Виды мышления.

20. Творческое мышление.

21. Воля. Структура волевого акта.

22. Воображение. Воображение и творчество. Воображение и органические процессы.

23. Эмоции и чувства. Роль эмоций в жизни человека.

24. Виды эмоций: настроение, аффект, страсть, стресс.

25. Эмоциональная направленность личности (классификация Б. И. Додонова).

26. Темперамент. Основные компоненты темперамента.

27. Типы высшей нервной деятельности (классификация И. П. Павлова).

28. Свойства темперамента.

29. Характеристика типов темпераментов.

30. Особенности «сильных» и «слабых» учеников.

31. Особенности «подвижных» и «инертных» учеников.

32. Способности. Классификация способностей по Ч. Спирмену.

33. Теория одаренности Дж. Рензулли.

34. Психологические характеристики одаренных детей.

Основная литература

1. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.: Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=247361

2. Гуревич П. С.Практическая психология для всех Клинический психоанализ [Электронный ресурс] - М.: Директ-Медиа, 2013 Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210460

3. Возрастная психология: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 352 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=891792

4. Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=430346

5. Караванова, Л. Ж. Психология [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. - М.: Дашков и К, 2014. - 264 с Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=450768

 

 

Дополнительная литература

1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М., 1986. – 228 с.

2 Краткий психологический словарь. Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н / Д., 1999. – 168 с.

3. Немов Р.С. Психология, книга 1.-- М., 1994. – 576 с.

4. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. - М. : Владос, 2013. – 396с.

5. Общая психология: Учебник для вузов / Н.Анисимова, А.Карпов, Е.Карпова, Е.Конева и др. / Под ред.А.В.Карпова. - М.: Гардарики, 2011. - 231с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. www.voppsy.ru – Вопросы психологии

2. www.psyedy.ru - Психологическая наука и образование

3. www.education.relcom.ru– Образование и общество

4. www.oim.ru – Образование: исследование в мире

5. www.psi.webzom.ru – Психологический словарь

6. Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс] // режим доступа: www.nns.ru/

7. www.edu.ruРоссийский образовательный портал

8. http://psychology.net.ru – Мир психологии                                            

9. http://azps.ru – А.Я. Психология                                                             

Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации:

1. Электронно-библиотечная системаИздательства "Лань"» http://e.lanbook.com/ – Договор № 14-ЕП от 03.04.2017 г., срок действия - до 03.04.2018 г. Неограниченный доступ для всех зарегистрированных пользователей КемГУ и всех филиалов из любой точки доступа Интернет.Доступ из локальной сети НФИ КемГУ свободный, неограниченный, с домашних ПК – авторизованный. Кол-во возможных подключений – безлимит.

2. Электронно-библиотечная система «Знаниум» - www.znanium.com – Договор № 44/2017 от 21.02.2017 г., срок до 15.03.2020 г.Доступ из локальной сети НФИ КемГУ свободный, неограниченный, с домашних ПК – авторизованный. Кол-во возможных подключений – 4000.

3. Электронно-библиотечная система«Университетская библиотека онлайн»http://biblioclub.ru/ – базовая часть, контракт № 031 - 01/17 от 02.02.2017 г., срок до 14.02.2018 г., неограниченный доступ для всех зарегистрированных пользователей КемГУ.Доступ из локальной сети НФИ КемГУ свободный, неограниченный, с домашних ПК – авторизованный. Кол-во возможных подключений – 7000.

4. Электронно-библиотечная система«Юрайт» - www.biblio-online.ru. Доступ ко всем произведениям, входящим в состав ЭБС. Договор № 30/2017 от 07.02.2017 г., срок до 16.02.2018г. Доступ из локальной сети НФИ КемГУ свободный, с домашних ПК – авторизованный. Кол-во одновременных доступов - безлимит .

5. Электронная полнотекстовая база данных периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам ООО «ИВИС», https://dlib.eastview.com, договор № 196-П от 10.10.2016 г., срок действия с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., доступ предоставляется из локальной сети НФИ КемГУ.

6. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) - https://icdlib.nspu.ru/ - сводный информационный ресурс электронных документов для образовательной и научно-исследовательской деятельности педагогических вузов. НФИ КемГУ является участником и пользователем МЭБ. Договор о присоединении к МЭБ от 15.10.2013 г,, доп. соглашение от 01.04.2014 г. Доступ предоставляется из локальной сети НФИ КемГУ.

7. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС Россия) – http://uisrussia.msu.ru - база электронных ресурсов для образования и исследований в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук. Письмо 01/08 – 104 от 12.02.2015. Срок – бессрочно. Доступ предоставляется из локальной сети НФИ КемГУ.

 

Модуль

1. Теории психического развития (биогенетическая, социогенетическая, теория конвергенции).

2. Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского.

3. Основные закономерности развития психики (закон интериоризации, интеграции, активности психики, пластичности, неравномерности психического развития).

4. Кризисы развития (Л.С. Выготский).

5. Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина.

6. Периодизация развития личности Э. Эриксона.

7. Периодизация интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.

8. Психологические особенности развития ребенка в младенчестве.

9. Психологические особенности развития ребенка в раннем детстве.

10. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

11. Готовность ребенка к школе – функциональная и психологическая.

12. Основные факторы психического развития и формирования личности младшего школьника.

13.  Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка.

14. Противоречие между возрастающей самостоятельностью и возможностями ее осуществления: формирование личности в подростковом возрасте.

15. Негативная и позитивная фазы кризиса подростка: различия в поведении старших и младших подростков.

16. Перестройка учебной деятельности и развитие познавательных процессов у подростков.

17. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте.

18. Изолированность в классном коллективе как причина проявления отклоняющегося поведения у подростков.

19. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

20. Причины отклонений в поведении «трудных» подростков как крайние проявления общих закономерностей развития личности в этом возрасте.

21. Психологические основы формирования личности старшего школьника.

22. Особенности умственного развития и обучения старшего школьника.

23. Психологиче6ские особенности ранней взрослости (21-45).

24. Кризис середины жизни

25. Средняя взрослость (45-60)

26. Пожилой возраст и старость

 

Модуль

  1. Предмет и задачи, методы социальной психологии.
  2. Классификация групп в социальной психологии.
  3. Основные характеристики группы в социальной психологии.
  4. Содержание и структура большой социальной группы
  5. Формальные и неформальные группы, их структура и динамика.
  6. Общая характеристика и типы стихийных групп.
  7. Стадии и уровни развития группы. Основные подходы к развитию группы.
  8. Лидерство и руководство в малых группах.
  9. Групповая сплоченность. Влияние групповой сплоченности на динамические процессы в группе.
  10. Эффективность групповой деятельности. Показатели эффективности.
  11. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.
  12. Теории и стили лидерства.
  13. Сущность, структура   общения.
  14. Функции  общения.
  15. Виды общения.
  16. Трудности общения.
  17. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
  18. Каузальная атрибуция. Понятие, виды атрибуций.
  19. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
  20. Невербальное общение. Классификация невербальных средств общения.
  21. Речь как универсальное средство общения.
  22. Межличностная аттракция. Понятие и виды аттракции.
  23. Предрассудки в современном обществе. Расовые и гендерные предрассудки.
  24.   Понятие конформизма. Виды конформности. Позиция негативизма.
  25. Понятие социальной установки. Проблема социальной установки в социальной

психологии.

26. Понятие о конфликтах, их структура, функции.    

27. Виды конфликтов. Межличностный конфликт.

  1. .Социализация личности. Содержание социализации.
  2. Понятие стадий, институтов и механизмов социализации личности.
  3. Предмет, задачи этнопсихологии. Понятие этноса и нации.

 

 

Основная литература

1. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=460588

2. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=462146

3. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=478517

4. Кравченко А.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : Учебник / А.И. Кравченко. - Эл. текстовые данные . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=405308

 

7.2 Дополнительная литература

1. Андреева, Галина Михайловна .
Зарубежная социальная психология ХХ столетия : Теоретические подходы:Учебное пособие для вузов/Г.Андреева,Н.Богомолова,Л.Петровская / Андреева Галина Михайловна . - М. : Аспект Пресс, 2002. - 286с.

2. Аронсон, Э.
Социальная психология.Психологические законы поведения человека в социуме : [Пер. с англ.] / Э. Аронсон, Уилсон Т.,Эйкерт Р. - СПб.;М. : ПРАЙМ-Еврознак:Нева;ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 558с. - (Психологическая энциклопедия).

3. Берн, Эрик.
Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений : Люди, которые играют в игры, или Вы сказали "Здравствуйте".Что дальше? :Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Берн Эрик. - Екатеринбург : Литур, 2001. - 575с.

4. Берн, Эрик.
 Лидер и группа : О структуре и динамике организаций и групп:Пер. с англ. / Берн Эрик. - Екатеринбург : Литур, 2001. - 319с.

5.       Бэрон, Р.
 Социальная психология группы : процессы,решения,действия:Пер.с англ. / Р. Бэрон, Керр Н.,Миллер Н. - М. : Питер, 2003. - 141с.

6. Бэрон, Роберт.
Агрессия : Учебное пособие для вузов / Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора. - 2-е,межд. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351с. - (Мастера психологии).

7. Зимбардо, Филип.
 Социальное влияние : Пер. с англ. / Зимбардо Филип, Ляйппе Майкл. - СПб. : Питер, 2001. - 444с. - (Мастера психологии).

8. Конфликтология : Хрестоматия / Сост.Н.И.Леонов . - 2-е изд.,стер. - М.;Воронеж : МПСИ;МОДЭК, 2003. - 303с. - (Библиотека психолога).

9. Конфликтология : Хрестоматия / Сост.Н.И.Леонов. - Изд.3-е испр. и доп. - М.;Воронеж : МПСИ;МОДЭК, 2005. - 367с.

10. Крысько, Владимир Гаврилович.
 Словарь-справочник по социальной психологии / Крысько Владимир Гаврилович. - СПб. : Питер, 2003. - 415с.

 



2019-10-11 166 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)