Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ организационной структуры ОАО МЗМК



2019-10-11 231 Обсуждений (0)
Анализ организационной структуры ОАО МЗМК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями ОАО МЗМК, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура управления ОАО МЗМК представлена на рисунке 1.

Помощник директора по кадрам возглавляет работу отдела по управлению персоналом.

Также в подчинении у директора находится финансовый директор. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия.

 

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО МЗМК                                                                                                                            

     
 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


Далее в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Главному инженеру непосредственно подчинены начальники цехов: сварочного, сборочного, централизованного ремонта, ремонтно-строительного, а так же начальник ПТО, начальники смен, начальник отдела подготовки ремонтов и реконструкции и т.д.

Главному инженеру подчиняется начальник производственно-технического отдела.

Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов.

Проанализировав организационную структуру предприятия можно увидеть, что она является линейно-функциональной, так как присутствует двойное подчинение персонала линейному и функциональному руководителю.

К преимуществам данной структуры управления можно отнести:

- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализаций работников и расширение возможности принятия компетентных решения;

- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем и как следствие сокращение времени на решение технологических вопросов производства;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам относится то, что:

-отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Для выявления актуальных функций управления персоналом на современном этапе развития ОАО МЗМК воспользуемся исследованиями Бейрда и Мешолама. По их мнению, если разбить жизненный цикл организации на пять основных стадий, можно выявить взаимосвязи между этими стадиями, основными производственно – структурными характеристиками компании и эволюцией управленческой деятельности относительно ее персонала.

ОАО МЗМК находится на III стадии развития, приоритетными функциями являются – коллективный договор, аттестация и оплата труда.

Стадия III – контрольный рост – характеризуется относительной стабильностью, базирующейся на профессионализации управления дефицитными ресурсами (в том числе трудовыми), диверсификацией производства, оптимизации инвестиционной деятельности.

Все это особым образом детерминирует деятельность кадровой службы. Управление персоналом становится более ориентированным на конечные результаты бизнеса. Это отражается в коллективных договорах, положениях об оплате и аттестации персонала. Следовательно, кадровый менеджмент должен формировать адекватные, принципиальные основы для процесса аттестации, системы материального вознаграждения и содержания коллективного договора. Именно в ситуации контролируемого роста персонал начинает воспринимать кадровые планы, включающие планы служебного роста и роста вознаграждения, как основные и реальные инструменты планирования своей жизни.

Менеджер по персоналу должен учитывать, что человеку свойственно стремление к стабильности, естественности процесса.

Цель работы коммерческой организации - это, прежде всего, извлечение прибыли (как ни хочется порой избежать некоторой грубости и «не гуманности», явно звучащей в высказывании). И с этой точки зрения все то, что находится в организации, все ее ресурсы - денежные, человеческие, материальные, информационные и так далее - это лишь средства для того, чтобы извлекать прибыль.

 



2019-10-11 231 Обсуждений (0)
Анализ организационной структуры ОАО МЗМК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ организационной структуры ОАО МЗМК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)