Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ мероприятий по адаптации, обучению, управлению карьерой персонала и улучшению условий труда



2019-10-11 232 Обсуждений (0)
Анализ мероприятий по адаптации, обучению, управлению карьерой персонала и улучшению условий труда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель адаптации приспособления потребностей, ценностей и профессиональных компетенций новых сотрудников к требованиям, предъявляемым к ним организацией в соответствии с ее стратегическими целями и ценностями.

В реализации процесса задействованы:

- менеджер по персоналу;

- специалист по кадрам;

- инженер по охране труда;

- руководители подразделений;

- непосредственный руководитель;

- наставник;

- новый работник.

Процесс адаптации специалиста начинается при приеме нового сотрудника или при переводе сотрудника компании на другую должность.

План адаптации специалиста составляется руководителем подразделения совместно с заместителем директора по управлению персоналом.

На подготовительном этапе руководитель подразделения назначает новому сотруднику наставника из числа сотрудников подразделения, обладающего соответствующим профессиональным опытом и знаниями, способный наилучшим образом их передать.

Руководитель подразделения представляет нового работника наставнику и коллективу.

Заместитель директора по управлению персоналом извещает сотрудника о процедуре прохождения испытательного срока или стажировки, выдает бланк плана адаптации специалиста, с которым сотрудник знакомиться и ставит свою подпись. Дальнейшее заполнение плана адаптации специалиста происходит в текущем режиме непосредственным руководителем совместно с другими участниками процесса по мере прохождения этапов и процедур.

Новый сотрудник и наставник обсуждают план адаптации. Наставник подробно знакомит нового сотрудника с должностными обязанностями, задачами на испытательный срок (на период стажировки), сроками их выполнения, критериями оценки.

Новый сотрудник приступает к работе в соответствии с планом адаптации.

В процессе прохождения испытательного срока (стажировки) наставник фиксирует в плане срок и качество выполнения намеченных мероприятий. В течение испытательного срока (стажировки) наставник с участием заместителя директора по управлению персоналом периодически обсуждают с новым работником результаты работы по плану адаптации, дает рекомендации или дополнительную информацию. В случае невыполнения какого-либо этапа новый работник устно объясняет причину невыполнения наставнику или непосредственному руководителю.

При необходимости новый сотрудник проходит дополнительное обучение или участвует в тренинге. Обучение организует заместитель директора по управлению персоналом. Информация об обучении фиксируется в плане адаптации.

По окончанию испытательного срока (стажировки), руководитель подразделения совместно заместителем директора по управлению персоналом анализирует выполнение плана адаптации и в плане адаптации пишут заключение по результатам адаптации.

Неудовлетворительные результаты прохождения испытательного срока являются основанием для отказа от услуг нового работника (увольнения).

Результатом этапа адаптации являются:

- сотрудник, прошедший испытательный срок;

- сотрудник, не прошедший испытательный срок.

Анкеты кандидатов, не прошедших испытательный срок, направляются в банк данных с соответствующей пометкой.

Цель обучения обеспечение ОАО МЗМК квалифицированными кадрами, повышение эффективности в работе, производительности труда, прибыли ОАО МЗМК за счет повышения уровня профессионализма работников, освоение ими новых областей знаний и приобретение необходимых навыков, а также удовлетворение потребностей работников торговой сети в саморазвитии и самосовершенствовании, профессиональном и карьерном росте.

Организует процесс обучения начальник отдела по работе с персоналом, действие процесса распространяется на всех рабочих ОАО МЗМК.

Обучение персонала происходит:

- при введении в должность (при устройстве на работу, перемещении на новую должность, изменении объема работы или полномочий);

- по повышению квалификации (при выявлении недочетов в работе сотрудника в результате проведения оценки, при зачислении в Кадровый резерв на выдвижение, при внедрении новых технологий, необходимости повышения профессионального уровня).

Процесс Обучения регламентируется Положением об обучении, планом развития на год и бюджетом на обучение.

Обязательному обучению подлежат сотрудники, которым было рекомендовано обучение по итогам аттестации или деловой оценки.

Результатом обучения являются:

· сотрудник, прошедший обучение;

· документы, подтверждающие обучение;

· отчёт по обучению (готовит Заместитель директора по управлению персоналом).

Анализ качественного состава персонала ОАО МЗМК представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Структура качественного состава персонала ОАО МЗМК

Годы Общая численность персонала, чел. С высшим Образованием, чел. Доля с высшим образованием, %
1 2 3 4
1995 610 68 11,1
1996 640 74 11,5
1997 790 111 14,0
1998 840 133 15,9
1999 860 148 17,2
2000 960 175 18,2
2001 900 180 20,0
2002 890 169 19,0
2003 830 163 19,6
2004 860 179 20,9
2005 860 187 21,7
2006 860 187 21,7
2007 810 179 22,1
2008 897 185 20,6

 

Образование стало одним из основных аспектов конкуренции, и поэтому необходимо уделять ему все большее внимание. Оценка охвата и качества образования становится на сегодняшний день очень важной задачей, почти такой же значимой, как оценка платежеспособности предприятия. Речь идет о проверке возможностей предприятия обеспечить условия выживания, поддерживая интеллектуальные и профессиональные навыки своего персонала.

С высшим образованием на ОАО МЗМК – 185 человек

С средне специальным на ОАО МЗМК – 346 человек

Семнадцать человек в настоящее время учатся без отрыва от производства в различных высших заведениях, часть из них получает второе высшее образование.

Наличие достаточного резерва работников со средне специальным образованием создает благотворную почву для их дальнейшего развития адекватно возникающим условиям.

Существует несколько типов организованных курсов. По типам курсы можно классифицировать: по основным объектам, предупреждению (курсы по безопасности), адаптации к рабочему месту, к работе, обучению новым знаниям (усовершенствование), поддержке знаний и пр. Анализ типа курсов позволяет провести общий анализ инвестиций на образование среди всех инвестиций поддержки и расширения образования.

На предприятии большое внимание уделяется курсам «Промышленная безопасность и охрана труда». Распоряжением генерального директора ОАО ОАО МЗМК каждый руководитель имеющий в своем подчинении персонал обязан пройти десятидневные курсы. Ежегодно направляются слушатели в институт повышения квалификации государственных служащих на кафедры: «финансы, цены, аудит» «ремонт и модернизация оборудования». Ежемесячно проводятся курсы по повышению квалификации рабочих (обучение и аттестация сварщиков и т.д.).

Подготовка руководящих кадров на ОАО МЗМК сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий. Использование программы подготовки позволяет готовить руководителей к продвижению по службе. Руководство устанавливает – какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в электростанции и определяет, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, имеем график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.

На рисунке показан процесс подготовки кадров и управления карьерой на ОАО МЗМК

 

Рисунок Процесс управления карьерой персонала

 

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворения потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.

Подготовка управленческих кадров проводиться путем организаций лекций, дискуссий в составе трех небольших групп (резерва выдвижения на руководящие должности), разбора конкретных деловых ситуаций. Не применяется метод ротация по службе. Отсутствует временное перемещение руководителя низового звена из отдела в отдел. Организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой руководитель познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.

Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Установлена тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых руководителей и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества. Примером может служить создание группы во главе со старшим инженером по организации работ. Группа технического перевооружения укомплектовывалась специалистами имеющими должную квалификацию и имеющими опыт работы в цехах и отделах ОАО «МЗМК». По истечении двух лет работы из состава группы назначено несколько руководителей групп, один начальник цеха и главный инженер ОАО «МЗМК». Иными словами участие в рабочей группе позволило обеспечить быстрое продвижение по карьерной лестнице (менее трех лет) перешагнув через ряд должностей. В тоже время работники ОАО «МЗМК» не знают свих перспектив в данном коллективе, что говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры на предприятии.

Конечная цель планирования карьеры на предприятии - улучшение мотивации персонала, обязательства и исполнения. Очевидно, что эффективное управление карьерой в организации обеспечивает:

1. Широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов.

2. Снижение текучести среди ядра персонала (ключевых работников фирмы) из-за их удовлетворенности возможностями продвижения.

3. Рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и фирмы

Как результат данной формализации, нужно проводить анализ динамики карьеры, который предшествует формированию политики управления карьерой.

Такая работа необходима для того, чтобы:

- проследить связь динамики карьеры с оценкой исполнения для последующего моделирования, например, зависимости заработной платы от оценки исполнения;

- указать последующий путь карьеры и сформировать необходимые требования для успешного прохождения этого пути или изменить направление этого пути.

В конечном итоге весь этот процесс обеспечивает взаимную выгоду как для организации, так и для работника.

Таким образом, планирование карьеры способствует развитию самой организации. Повышенное внимание к личному карьерному развитию со стороны ОАО «МЗМК» порождает верность ей и, следовательно, снижает текучесть кадров, что ведет к сокращению расходов на мероприятия по восполнению персонала. Кроме того, появляются стабильные ориентационные установки у персонала на достижение позитивных для организации конечных результатов, что обеспечивает взаимную выгоду как для нее, так и для работника

Кроме того, на ОАО «МЗМК» должна быть проведена вторая аттестация рабочих мест в 2007 г. (первая аттестация рабочих мест проводилась в 1999 г.). Для её успешного проведения кроме сотрудников службы охраны труда и надёжности будут привлекаться представители из цехов, по одному из каждого цеха, которые будут проводить аттестацию рабочих мест каждый по своему цеху. Для этого все кто будут проводить аттестацию рабочих мест по ОАО «МЗМК» проходят обучение либо в г. Кемерово на базе Кемеровского регионального института повышения квалификации, либо в г. Иваново в НИИ труда по данному профилю. Каждый прошедший обучение получает аттестат на право проведения аттестации.

Затраты на охрану труда и адаптацию персонала состоят из затрат на выполнение Плана мероприятий по охране труда и других незапланированных мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников предприятия за период 2007-2008 г. приведены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Анализ затрат на охрану труда тыс. руб.

Направления 2007 г. 2008 г. Изменения
1 2 3 4
На мероприятия по предупреждению несчастных случаев 1197,1 812,8 -384,3
На проведение санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению заболеваний на производстве 1357,2 1700,3 343,1
в том числе:      
- на обеспечение мылом 96,2 90,3 -5,9
на обеспечение молоком 717,0 476,5 -240,5
На мероприятия по общему улучшению условий труда 3134,1 1870 -1264,1
На обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 1046,0 2298 1252
Итого: 6734,4 6681,1 -53,3

 

За период с 2007 по 2008 гг. на ОАО «МЗМК» произошло снижение затрат на охрану труда на 53,3 тыс. руб. за счёт снижения затрат по финансированию мероприятий на по предупреждению заболеваний на производстве и мероприятий по общему улучшению условий труда и мероприятий по предупреждению несчастных случаев. Данное снижение может негативно сказаться на общем состоянии условий труда рабочих.

Анализ выполнения Плана мероприятий по охране труда, адаптации и обучение на ОАО «МЗМК» за период 2007 -2008 гг. приведён в таблице .

Фактически планировалось выполнить 47 мероприятий на сумму 4915,4 тыс.руб.

Выполнено 56 мероприятий на сумму 9219 тыс.руб.

Фактические затраты на выполнение плановых мероприятий составили 6437,1 тыс.руб.

Анализ аттестации рабочих мест приведён в таблице 13.

 

Таблица 13 – Анализ аттестации рабочих мест

Показатель

2007

2008

Изменения

Количество рабо-чих, мест Количество рабо-чих, чел. Количество рабо-чих, мест Количество рабо-чих, чел. Количество рабо-чих, мест Количество рабо-чих, чел.
1 2 3 4 5 6 7
Вредные условия труда 177 354 118 271 -59 -83
Допустимые условия труда 117 198 98 222 -19 24
Травморопасные условия труда 82 125 54 98 -28 -27
Безопасные условия труда 153 133 169 306 16 173
ИТОГО 529 810 439 897 -90 87

 

Таким образом, в течение 2008 года - ликвидировано: 90 рабочих мест, при этом оставшиеся 439 рабочих места доукомплектованы на 87 человек, что дало возможность улучшить условия труда. На ОАО «МЗМК» вновь создано (составлено новых карт): 5 рабочих мест, на 5 человек, в том числе 1 рабочее место во вредных условиях труда, и 4 рабочих места в допустимых. Приведено в соответствие с нормами - 7 рабочих мест на 8 человек.

 

Таблица 14. – Анализ выполнения Плана мероприятий по охране труда за период 2007-2008 г.

Показатель

План

Факт

Изменения

Количество мероприятий Сумма, т.р. Количество мероприятий Сумма, т.р. Количество мероприятий Сумма, т.р.
1 2 3 4 5 6 7
Мероприятия по ликвидации опасных производственных факторов (предупреждение травматизма) 15 435,2 15 627,1 0 191,9
Мероприятия по уменьшению и ликвидации вредных производ-ственных факторов (предупреждение профзаболеваний, заболеваний) 14 1817,4 14 1700,3 0 -117,1
Мероприятия по улучшению санитарно -бытовых условий 6 176,8 6 903,4 0 726,6
Мероприятия по совершенствованию подготовки персонала 8 618,2 8 427,1 0 -191,1
Другие мероприятия 4 1867,8 4 2779,2 0 911,4
Незапланированные мероприятия 0 0 9 2782,5 0 2782,5
ИТОГО 47 4915,4 56 9219,6 0 4304,2

Выведено из травмоопасных условий: 28 рабочих мест.

Улучшены условия труда (рабочее место переведено из класса с большей степенью вредности в класс с меньшей степенью вредности или исключен хотя бы один вредный фактор) - 106 рабочих мест.

Основные мероприятия, которые планируется выполнить в 2008 году по снижению вероятности травматизма персонала:

- продолжить обучение по охране труда и промышленной безопасности ИТР и рабочих в соответствии с графиком обучения.

- продолжить обучение персонала приемам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

- продолжить приобретение для оперативного и оперативно-ремонтного персонала электрического цеха комплекты СИЗ из огнестойкого материала, устойчивого к воздействию электрической дуги.

- выполнить грузоподъемные приспособления для подъема груза при ремонте электродвигателей;

- продолжить работы по замене ограждений ленточных конвейеров 12 А,Б, 14А, Б, 20 на сплошные;

- приобрести стеклопластиковые изолирующие приставные лестницы и стремянки для работ;

- продолжить выполнение мероприятий, намеченных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Основные мероприятия, которые планируется выполнить в 2009 году по предупреждению профзаболеваемости, заболеваемости и улучшению условий труда персонала:

- проведение периодического медицинского осмотра персонала;

- проведение медицинской реабилитации лиц, выявленных по результатам медицинского осмотра с подозрением на профзаболевание, с целью проведения профилактических мероприятий на ранних стадиях заболевания;

- выполнить реконструкцию систем отопления и вытяжной вентиляции в помещении начальника смены;

- продолжить работу по остеклению кабин мостовых кранов;

- продолжить обеспечение персонала, занятого на работах с вредными условиями труда, молоком, мылом, защитными средствами.

- продолжить выполнение мероприятий, направленных на улучшение условий труда и оздоровление персонала, намеченных по результатам аттестации рабочих мест.

 




2019-10-11 232 Обсуждений (0)
Анализ мероприятий по адаптации, обучению, управлению карьерой персонала и улучшению условий труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ мероприятий по адаптации, обучению, управлению карьерой персонала и улучшению условий труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)