Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор Рынка кетчупа в городе Волгодонске



2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Обзор Рынка кетчупа в городе Волгодонске 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В городе Волгодонске рынок кетчупа очень разнообразен. Но потребитель отдает свое предпочтение кетчупам следующих торговых марок: Балтимор, Calve, Восточный гурман, Чумак и Hеinz.

1. Балтимор. Данная торговая марка является одной из самых старых на российском рынке кетчупа и одновременно самой популярной. По данным исследования (Волгодонск, весна 2009г.) 86,4% потребителей известна данная марка кетчупа, а 65% - покупают кетчуп именно этой марки. «Компания «Балтимор» была основана в 1995 году в Санкт-Петербурге. Первая производственная площадка была открыта на небольшом реконструированном заводе. С этого момента компания считается первым российским производителем кетчупа. Превосходное качество выпускаемого продукта стало залогом успеха компании. Совсем скоро «Балтимор» стал лидером на российском рынке кетчупов. Сейчас его доля составляет более 50% рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Лояльность потребителей к марке «Балтимор» составляет 82% в среднем по России и 90% в крупнейших городах»1. Исходя из данной информации, можно предположить, что марка «Балтимор» находится на этапе зрелости жизненного цикла товара.

2. « Calve ». Компания «Calve» была основана во Франции еще в конце 19 века и занималась производством разных продуктов питания. На рынке кетчупов в России компания «Calve» уже достаточно давно, при этом популярность этой торговой марки не уменьшается. Компании удается удерживать потребителей за счет появления различных, новых вкусов кетчупа. По степени известности потребителю (66%) марка «Calve» идет на втором месте после «Балтимора», также как и по количеству покупателей данной марки: 28,2% потребителей.

3. « Heinz ». Компания «Heinz» также имеют долгую историю. Данная марка известна 25% потребителей кетчупа, однако популярность ее среди покупателей почти в пять раз меньше: лишь 6,4% потребителей приобретают кетчуп марки «Heinz». Данный факт с учетом давней истории этой марки дает нам право предположить, что эта марка находится на этапе спада жизненного цикла товара.

4. «Восточный гурман». Данная марка кетчупа относительно недавно появилась на российском рынке, но уже смогла завоевать некоторую популярность среди потребителей. Более чем половине потребителей известна данная торговая марка (50,4%), но лишь 13,4% потребителей покупают кетчуп этой марки. Тем не менее, популярность марки «Восточный гурман» набирает обороты.

5. «Чумак». Данная торговая марка совсем не давно на рынке кетчупа. Она была выведена на рынок лишь в 2005 году. Производитель данной торговой марки, одноименная украинская компания, - один из крупнейших украинских производителей томатной пасты, холодных соусов и сезонной консервации.

Компанией ООО «Консалтинг» в городе Волгодонске были проведены исследования предпочтений потребителей на определенные торговые марки кетчупов (для анализа взяты 5 марок кетчупа, а именно: «Балтимор», «Calve», «Heinz», «Восточный гурман» и «Чумак»). В ходе проведения исследований было выявлено, что:

- кетчуп торговой марки «Чумак» находится на этапе внедрения на волгодонской рынок, поэтому пользуется не большим спросом;

- кетчуп торговой марки «Восточный гурман» потребитель уже знает;

- кетчуп торговой марки «Балтимор» и «Calve» находятся на пике популярности среди кетчупов;

- кетчуп торговой марки «Heinz», потребитель знает, но не покупает.

Период проведения исследования: 26.09.09г. - 30.09.09г.

Методом сбора данных являлся массовый опрос путем задавания вопросов респондентам, ответы на которые фиксировал сам интервьюер. Это наиболее подходящий метод сбора данных для данного исследования, т.к. позволяет опросить большое количество людей, с относительно небольшими затратами при достаточно высоком качестве полученной информации.

В данном исследовании был использован объем выборки, равный 500 человек. А это означает, что каждому исследователю необходимо было опросить 125 потребителей кетчупа в г. Волгодонске. Более того, предполагалось, что будет опрошено ровно по 100 респондентов на каждую из рассматриваемых пяти торговых марок кетчупа (см. табл.2.4).

 


Таблица 2.4 - Распределение предпочтений потребителя торговой марки кетчупа с учетом половозрастного состава

Характеристики

«Балтимор» «Calve» «Heinz» «Чумак» «Восточный гурман»  г гурман»

Возрастная

группа

 

15-18 лет 19,10% 20,60% 18,80% 20,90% 17,80%
19-25 лет 21,50% 26,20% 25% 22,40% 23%
26-30 лет 18,80% 17% 28,10% 25,40% 19,60%
31-40 лет 20% 23,40% 9,90% 14,90% 20,60%
Более 40 лет 20,60% 12,80% 18,75% 16,40% 19%

пол

Женщины 56,90% 63,10% 43,75% 65,70% 58,60%
Мужчины 43,10% 36,90% 56,25% 34,30% 41,40%

 

Анкетный опрос проводился в наиболее крупных локальных географических районах города Волгодонска. Для проведения исследования методом личного опроса была разработана форма для сбора данных (анкета) (см. Приложение 1).

В результате опроса было выявлено, кетчуп «Балтимор» и «Calve» пользуются наибольшим спросом у людей в возрасте от 19 до 25 лет. Кетчуп «Heinz» и «Чумак» - у опрошенных в возрастной группе от 26 до 30 лет, а «Восточный гурман» предпочитают люди от 31 до 40 лет. Так же из таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что кетчуп «Балтимор», «Calve», «Чумак» и «Восточный гурман» покупают большинство женщин, а кетчуп «Heinz» включают в свой рацион большая часть опрошенных мужчин.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Отбор проб

 

Прежде чем преступить к экспертизе кетчупа необходимо произвести отбор проб. Отбор проб осуществляется с помощью ГОСТ 26313 «Продукты переработки плодов и овощей. Правила приемки, методы отбора проб».

Для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки и художественного оформления потребительской тары должна быть отобрана случайным образом выборок (банок, бутылок, туб и пр.), объем которой указан в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Объем выборки для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки

Объем партии (количество потребительской тары), шт.

Нормальный контроль

Усиленный контроль

Объем выборки, шт. Приемочное число Браковочное число Объем выборки, шт Приемочное число Браковочное число

Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 л

 До 90 включ. От 91 -150 -  - 151- 280 -  - 281- 500 -  -501-1200- -1201-10000- Св. 10000 5 8 13 20 32 50 80 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 13 20 32 50 80 125 200 0 0 1 1 1 2 3 1 1 2 2 2 3 4

Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 0,35л до 1л включ.

 До 90 включ. От 90 - 150 -  - 151- 280 - - 281- 500 - - 501- 1200- -1201- 3200- -3201-10000- Св. 10000 2 3 5 8 13 20 32 50 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 5 8 13 20 32 50 80 125 0 0 0 0 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 3

 

Для проверки потребительской маркировки на упаковке были отобраны и закуплены в магазине «Магнит №407» 5 образцов кетчупа:

1. Образец №1 «Балтимор». Кетчуп «Томатный», высшей категории; ООО «Балтимор-Краснодар», Россия, 353793, Краснодарский край, ст. Старовеличковская, Привокзальная площадь,1; масса нетто 530 г; Состав: вода, паста томатная, сахар, соль, загуститель крахмал модифицированный, уксус, перец сладкий, экстракт острого перца, загуститель натуральный гуаровая камедь, консерванты бензоат натрия и сорбат калия, перец острый красный; белки-1,3 г, углеводы-19,1 г, жиры - не указаны; энергетическая ценность в 100 г– 81,7 ккал; массовая доля растворимых сухих веществ – не менее 23%; дата изготовления и упаковывания – нанесена на бутылку чернилами и стерта; срок годности и условия хранения - 12 месяцев/ при 0…250С и влажности не более 75%, открытый продукт хранить в холодильнике; ТУ 9162-001-57914240-2002.

2. Образец №2 «Чумак». Кетчуп «Томатный», пастеризованный, категория «Экстра»; ЗАО «Чумак», Херсонская обл., г. Каховка, ул. Козацкая,3, Украина, 74800; масса нетто – 300 г; Состав: томаты, сахар белый, соль поваренная, крахмал модифицированный, уксусная кислота, лук, чеснок, тмин, корица, перец черный, гвоздика, перец чили; белки – не указаны, жиры – не указаны, углеводы – 22,74 г; энергетическая ценность – 94,74 ккал; массовая доля растворимых сухих веществ – не менее 25%; дата изготовления и упаковывания – 14.10.09г.; срок годности и условия хранения – 9 месяцев/ при 0…250С и влажности не более 75%, открытый продукт хранить в холодильнике; ТУ У 15.8-24106105-002.

3. Образец №3 «Восточный гурман». Кетчуп «Томатный», второй категории; ООО «Балтимор-Краснодар», Россия, 353793, Краснодарский край, ст. Старовеличковская, Привокзальная площадь,1; масса нетто – 500 г; Состав: вода, паста томатная, сахар, соль, загуститель крахмал модифицированный, уксусная кислота, консерванты бензоат натрия и сорбат калия, стабилизатор натуральный гуаровая камедь, перец сладкий сушеный, ароматизатор «томатный» идентичный натуральному, перец красный молотый, подсластитель сахарин натрия, пищевой краситель Понсо 4; белки – 0,73 г, жиры – не указаны, углеводы – 7,68 г; энергетическая ценность – 33,6 ккал; дата изготовления и упаковывания – 06.08.09г.; срок годности и условия хранения - 6 месяцев/ при 0…250С и влажности не более 75% Открытый продукт хранить в холодильнике; ТУ 9162-001-57914240-2002.

4. Образец №4 ««Calve». Кетчуп «Томатный», первой категории; ООО «Юнилевер Русь», Россия, 125047, Москва, 4-й Лесной пер., 4; масса нетто – 310 г; Состав: вода, паста томатная, сахар, соль, загуститель крахмал модифицированный, уксусная кислота, ароматизатор кетчупа идентичный натуральному, перец чили, подсластитель сахарин натрия; белки – меньше 1г, жиры – меньше 1 г, углеводы – 16г; энергетическая ценность – 68 ккал; дата изготовления и упаковывания – 11.07.09г.; срок годности и условия хранения - 9 месяцев/ при 0…250С и влажности не более 75% Открытый продукт хранить в холодильнике; ТУ 9162-033-18359701-2008.

5. Образец №5 «Hеinz». Кетчуп «Томатный», первой категории; ООО «Петропродукт-Отрадное»,Россия, Ленинградская обл., Кировский р-н, г.Отрадное, ул.Железнодорожная, 1; Состав: вода питьевая, паста томатная, сахар, уксус, соль поваренная, ароматизатор натуральный (содержит сельдерей; белки – 0,9 г, жиры – 0 г, углеводы – 23,1 г; дата изготовления и упаковывания – 13.09.09г.; срок годности и условия хранения - 18 месяцев/ при 0…250С и влажности не более 75% Открытый продукт хранить в холодильнике; ГОСТ Р 52141-2003.

Информация на упаковке кетчупа имеет не маловажное значение для потребителей. После изучения маркировки можно сделать вывод, что образец №1 не имеет даты изготовления, зато на упаковке указана массовая доля сухих растворимых веществ – не менее 23%. Образцу №2 не упаковке не хватает содержания белков. Любимое дело производителей в отношении маркировки продукта – не указывать толком пищевые добавки: без соответствующих кодов Е или называть только функциональное назначение добавки, "ароматизатор" например, а также не расписывать специи. Из веществ, определяющих пищевую ценность, обычно указывают содержание углеводов и в лучшем случае белков. Жиры в рецептуру кетчупов не входят, но на упаковке образца №4 они указаны («менее 1»). Также возникает вопрос насколько "натуральным" можно считать модифицированный крахмал и консервант сорбиновую кислоту. Кетчуп до вскрытия выдерживает хранение вне холодильника, в разумных температурных пределах. А вот открытый продукт хранить нужно в холодильнике, это требование нормируется ГОСТ Р 52141-2003.

В тесте хоть кетчупов и не много, а упаковка их разная. Представлена и классическая стеклянная бутылка (образцы №1 и №5), и более легкий пластиковый вариант бутылки (образец №3). Есть и излюбленная упаковка соусов дой-пак (образцы №2 и №4) (см. приложение 2). У каждого варианта упаковки есть свой потребитель, да и как "не место красит человека", так и не "упаковка красит кетчуп".

В соответствии с ГОСТ 26313-84: «Для проверки показателей качества продукта перед проведением испытаний составляют объединенную пробу из точечных проб, в качестве которых используют содержимое потребительской тары. Масса объединенной пробы должна быть не менее 0,5 кг (или 0,5 л).

Если масса продукта меньше требуемой, то число ее должно быть увеличено. Если масса продукта больше требуемой, то из каждой отобранной единицы потребительской тары берут точечные пробы одинаковой массы, тщательно перемешав продукт перед отбором».

Для проверки органолептических показателей качества продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в таблице 3.2. Допускается использовать потребительскую тару, отобранную, после отбора из нее проб для физико-химических испытаний, если не произошло изменений органолептических показателей продукта (внешнего вида, консистенции и пр.).

 

Таблица 3.2 – Объем выборки для проверки массовой доли составных частей продукта, массы нетто (или объема)

Объем партии (количество потребительской тары), шт.

Нормальный контроль

Усиленный контроль

Объем выборки, шт. Приемочное число Браковочное число Объем выборки, шт Приемочное число Браковочное число

Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 л

 До 50 включ. От 51 - 150 -  - 151- 500 - - 501- 3200- Св. 3200 2 2 3 5 8 0 0 0 1 1 1 1 1 2 2 3 5 8 13 20 0 1 1 2 3 1 2 2 3 4

Продукция в потребительской таре вместимостью от 0,35 до 1 л включ.

 До150включ. От151 – 1200 -  - 1201- 35000 св. 35000 2 2 3 5 0 0 0 1 1 1 1 2 3 5 8 13 0 1 1 2 1 2 2 3

 

Для проверки физико-химических показателей качества продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в таблице 3.2. Для проведения физико-химических испытаний допускается использовать потребительскую тару, отобранную, после проверки массы нетто и массовой доли составных частей продукта, если это допускается условиями анализа.

 




2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Обзор Рынка кетчупа в городе Волгодонске 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор Рынка кетчупа в городе Волгодонске

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)