Логопедическая физминутка.
Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в начальной школе II часть (учебное пособие) – Иркутск, 2001 год. ОГЛАВЛЕНИЕ ЭТАП. Дифференциация гласных 1и 2 ряда Планы логопедических занятий №1-10 ЭТАП. Работы над морфологическим составом слова 1.Состав слова Планы логопедических занятий № 11-20 2.Предлоги, приставки, ударение Планы логопедических занятий № 21-24 3.Безударные гласные Планы логопедических занятий № 25-30 4.Дифференциация согласных Планы логопедических занятий № 31-60
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 33 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Б, П. Цели: 1. Сформировать у учащихся умение различать согласные Б, П в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие и совершенствование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование: таблица для мнемонического приема, слоговая таблица, пакетики с деформированным текстом, фигурки Буратино иМальвины из пенопласта или картона. Ход занятия I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими звуками и буквами работали на прошлом занятии? Проведем игру «Кто больше?». Победит тот, кто больше придумает слов III. Знакомство с новой темой. 1. Отгадайте загадку. Выделение первых звуков из слов-отгадок. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА) Встает на заре. Пост во дворе. На голове гребешок Кто же это? (ПЕТУШОК). Итак, какие это звуки? 2. Уточнение артикуляции звуков, установление их сходства и различия, 3. Сопоставление звуков с их графическимизображением. Мнемонический прием.
Буква Б с большим брюшком Букву П а спортивном, зале В кепке с длинным козырьком! Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись. Подойди, да подтянись. 4. Дифференциация Б-П. а) в слогах 1) Работа со слоговой таблицей. Прочитайте слоги парами, скажите, какими звуками отлагаются эти пары слогов: БА-ПА ПА-БА БЯ-ПЯ БИ-ПИ БО-ПО ПО-БО БЕ-ПЕ ПЯ-БЯ БЫ-ПЫ ПЫ-БЫ ПИ-БИ ПЮ-БЮ 2) Прослушйте ряды слогов, запомните, повторите в той же последовательности: ПА-БА-ПА ПУ-БУ-ПУ ПА-БА-ПА-БА БА-ПА-БА БУ-ПУ-БУ БА-ПА-БА-ПА 3) Образуйте слоги:
4) Запись слогов в тетрадь: пя, бо, аб, ал, уб, пю, бю, баб, паб Прочтите записанные слоги. б) Дифференциация звуков в словах. 1) Отхлопывание количества слогов в словах: БУТОН, ПАКЕТ, ПРЫГАТЬ БЕГАТЬ ПОЛЗАТЬ, БРЕВНО, ЛОПАТА, БАРАБАН, САПОГИ. 2) Прослушайте слова, определите в них наличие и место звука Б или П. Образец: а) в слове ПАЛКА - звук П находится в начале слова. б) в слове ЗАБОР - звук Б, он находитсяв середине слова. а) ПОЛ, БЫК, ПЫЛЬ, БАЛКА, БЛУЗКА, ПЛАКАТ. б) ЗАБОР, РАБОТА, САПОГИ, ГРИБЫ, ЛОПАТА, РЫБАКИ. 3) «Веселые звуки». «Б» сказала: Лес пилить Слушай «А», Пустились вилы, Побежим искать слова! Обратившиеся в ПИЛЫ, Смотрят - бочка, Буквы бочку В дом войти. Покатили по песочку. Боится вол: Бочка сделалась легка, Подо мной Унеслась под облака (БАБОЧКА) Прогнется ПОЛ. У подъезда клубы, пара Едут с бала лайки А за ними гончих пара, В лапах БАЛАЛАЙКИ, 4) Измсните слова так. чтобы после согласных Б, П появился гласный. Подчеркните последний слог. Образец: ГРИБ – ГРИБЫ. (Обратить внимание на то, как произносится и пишется звонкий согласный звук в конце слова. Вспомните правило.) ЧУБ - ДУБ - КРАБ - ЛУБ- СУП - ТУЛУП - ЯСТРЕБ - ХЛЕБ - БОБ - в) Дифференциация Б-П в предложениях. 1) Закончите предложения, вставив нужные по смысллу слова: палка -балка Старушка опирается на ... словарная работа Крыша опирается на … бочка - почка Листья появились из ... Капусту вытащили из … Забыть - запить Ссору надо … Лекарство надо ... Блещут – плещут В синем небе звезды … В синем небе волны ... Прочтите предложения. Анализ 1, 2 предложений: найти главные члены в предложениях. Логопедическая физминутка. г) Дифференциация Б-П в связной речи. Сегодня у нас гости. (Логопед показывает фигурки Мальвины и Буратино). Кто это? Герои какой сказки? Кто автор этой сказки? Чему учила Мальвина Буратино? Вот и сегодня Мальвина дала Буратино задание, но он не может с ним справиться и обращается к вам за помощью. Откройте пакетики. Вы увидите полоски с текстом. Вы должны правильно расположить эти полоски, чтобы получился рассказ. А потом озаглавите этот рассказ, Приступайте к заданию. Прочтите рассказ. Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя. Вокруг дома дети посадили много цветов. Мы очень любим наш дом. Как озаглавите рассказ? Итак, помогли ли вы Буратино? IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №34
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |