Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т.
Цели: 1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Д - Т в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; Оборудование:сигнальные карточки, магмлофонная запись, перфокарты, картинки: карандаш, молоток, ведро, топор, лопата, удочка, парта, ягоды, дубы. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. Какие согласные вы учились различать на прошлом занятии? В чем сходство и различие артикуляции этих звуков? Игра «Буква потерялась». На доске записаны слова, в которых потерялась буква. Вы должны вставить букву и прочитать слово. СА… КА…ОК О…ПУСК АИС… …ЕРЕВО …ЫНИ СА…ОВНИК …ИВАН КУС…Ы НИ…КИ КИС…И Ссгодня продолжим работу над различением этих согласных Д-Т. III. Закрепление пройденного материала. 1. Дифференциация звуков в слогах. а) Прочитайте звукосочетания, запишите только согласный. АДА, АТА, ОДА, ОТА, УТУ, ИДУ, УДУ, ИДИ, ИТИ, УДЮ, УДИ, УТИ. Сколько выписали букв Т, Д. каких букв больше, на сколько? 2. Дифференциация звуков в словах. а) Работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи. ДЫНИ, ВЕДРО, ТУЧА, ПОДУЛ, ТРАКТОР, ПОДУШКА, СТУК, НАРЯДНЫЙ, ТУМАН, ВИКА, ОДУВАНЧИК, МЕТЛА, ДРУГОЙ, ТРУДНО, РАДУГА, ПОБЕДА. б) Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова? Устно составьте предложение с каждым словом: ДОМ-ТОМ ДОЧКА-ТОЧКА ПЛОДЫ – ПЛОТЫ ДОЧКА - УТОЧКА в) Отгадывание загадок, запись слов отгадок в разные столбики разной пастой. Много рук, а нога одна. (ДЕРЕВО) Дождик теплый и густой Этот дождик но простой. Он пришел, наполнил кадки. Он без туч, без облаков; Поливал усердно грядки. Целый день идти готов (ДУШ) С шумом окна, промывал. На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (ДОЖДЬ) Не живая - а идет, Неподвижна - а ведёт. (ДОРОГА) Вот дорос до небес - Я мчусь И исчез (ДЫМ). Держусь за провода, Не заблужусь я Через поле и лесок Никогда. (ТРОЛЛЕЙБУС) Подаётся голосок. Вез рук. без ног/ Он бежит по проводам А в гору лезет. (ТЕСТО) Скажешь здесь - а слышно там. (ТЕЛЕФОН) Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез. (ТУЧА) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет Семь плугов ташит. (ТРАКТОР) Прочтите слова, записанные а первом столбике, во втором. 3. Дифференциация Т-Д в предложениях. а) Закончите предложения, используякартинки. Даша рисует цветными …(карандашаши). Гвоздизабивают … (молоток). Веду носят ...(ведро). Дрова рубят...(топор). Землю копают … (лопата). Рыбу ловят ... (удочка). Дети сидят за... (парта). В лесу растут разные ... (ягоды). На опушке леса растут.... (дубы). Прочтите предложения. б) Вставьте в предложения пропущенные слова. На реке крепкий …. Москва - большой .... Весной на реке начинается .... По реке плывет пассажирский .... Прочтите предложения, вспомните правило правописания согласных, стоящих в конце вставленных слов. 4. Дифференциация Т-Д в связной речи. Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы в слогах пословиц. ...рус своей …ени боится. Труд корми…, а лень пор…ит. Терпение и …руд всё пере...рут. Друзья познаются в бе…е. Дерево дорого пло…ами, а человек делами. Прочтите пословицы, объясните их значение. IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №37 Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В - Ф. Цели: 1. Сформировать у учащихся умение различать согласные В-Ф в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:слоговая таблица, таблица для мнемонического приема, картинки: соловей, туфли, флоксы, фиалки, вафли, вишни, фартук, кофейник, сова. ваза, свстофор, варежки, карточки с текстом «Птичка». Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С каким звуками и буквами работали на прошлом занятии? Какие это звуки? (Характеристика). Назовет звонкий согласный. Придумайте с этим звуком слова. Назовите глухой согласный. Придумайте, с ним слова. III. Знакомство с новым материалом. 1. Выделение звуков из начала слои по предметным картинкам. Что изображено на картинке? Выделите 1-й звук из слова. Какой это звук? Аналогичная работа проводится и над вторым звуком. 2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия. Обратить внимание учащихся на кинестетические звуков, ощущения при произнесении. 3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.
Палочка Филин в книжку залетев. Рядом две ровные дужки Притворился, буквой Ф. Вот и готовы Очки... длялягушки. 4. Дифференциация В-Ф. 1) Дифференциация В—Ф в слогах. а) Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слогов?
б) Прослушайте слоги, запишите первую букву каждого слога. ВА, ВЫ, ФА, ВО, ВУ, ВЕ, ВА, ФЕ, ВИ, ВЫ, ФЯ, ВЮ, ФЮ. Подсчитайте, каких букв больше. в) Прослушайте, запомните ряды слогов, повторите в той же последовательности: ФА - ВА - ФА ФА - ВА - ВА - ВА ВА - ФА - ВА ВА - ФА - ФА - ВА ФУ - ВУ - ФУ ВУ - ФУ - ВУ - ФУ ВУ - ФУ - ВУ ФУ - ВУ - ФУ - ВУ 2) Дифференциация В-Ф в словах. а) Прослушайте слова. Определите наличие звуков В, Ф: Образец: 1) В слове ВАТА - звук В. 2) В слове ФАКЕЛ - звук Ф. 1) ФОКУС, ВОРОТА, ФАБРИКА, ВОРОТНИК, ФАРТУК, ФЛАГ, ВРАТАРЬ, ФЛЕЙТА (Словарная работа), ВРЕМЯ, ФЛОКСЫ. 2) КОНВЕРТЫ, КОНФЕТЫ, КОФТА, КОВАТЬ, КРОВАТЬ, КОФЕ, САЛФЕТКИ. в) Рассмотрите и назовите картинки, разложите их в три столбика в первый - со звуком В. во второй со звуком Ф, в третий со звуками В, Ф. СОЛОВЕЙ, ТУФЛИ, ФЛОКСЫ, ФИАЛКИ, ВАФЛИ, ВИШНИ, ФАРТУК, КОФЕЙНИК, СОВА, ВАЗА, СВЕТОФОР. Назовите картинки, расположенные в1, 2, 3 столбиках. г) «Доскажите словечко». Как зовут меня, скажи Из меня посуду Скромный полевой цветок Нежно-беллую и Синеглазый ... (ВАСИЛЕК) Звонкую . Обжигают с древних пор Грязнулю всегда Называюсь я... (ФАРФОР). Выручает …(ВОДА). День рождения у меня - Праздник, праздник у ворот. Подарили мне коня, Кто встречать его пойдет? Замечательный какой! Я и верный мой дружок Голубой-преголубой. Красный маленький ... (ФЛАЖОК). Ездить нужно осторожно, За рога держать можно, Жаль вот только - гривы нет... Что за конь? (ВЕЛОСИПЕД). 3) Дифференциация В-Ф в предложениях. а) Выпишите из предложения словосочетания с буквами Ф В. Мы ехали на дачу в первом вагоне. На Даче мы ели свежие фрукты. Фокусник показывает забавные фокусы. Сегодня влажный воздух. Мы пили чай с фруктовыми конфетами. Дует северный ветер. На ёлку ребята повесили разноцветные флажки. Посчитайте выписанные словосочетания. б) Ответьте на вопросы полными предложениями. Запишите их, подчеркните буквы В, Ф разными карандашами. Вопросы: Где изготовляют конфеты? Куда наливают воду туристы? Что вывешивают на домах в праздник? Чем покрыты дороге в городе? Что открывают зимой для проветривания комнат. Слоговой анализ слова. Прочтите предложения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |