Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Б-П



2019-08-13 589 Обсуждений (0)
Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Б-П 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Закрепить у учащихся умение различать согласные В-Пв устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:сигнальные карточки, магнитофонная запись, звуковые часы, перфокарты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими согласными работали напрошлом занятии? В чем сходство и различие артикуляции этих звуков? Назовите звонкий согласный. Назовите глухой согласный.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация звуков в слогах: слоговые ряды.

а) Прочитайте, запомните и повторите слоговые ряда. (Учащиеся читают слоги, затем постепенно ряд за рядом слога закрываются.Дети воспроизводятслоговой ряд по памяти. Логопед обращает внимание детей на четкое произношение звонких и глухих согласных).

ПО-БО-ПО                                          ПО-БО-БО-ПО

БИ-ПИ-БИ                                           ПИ-БИ-БИ-ПИ

ПЯ-БЯ-ПЯ                                           БУ-ПУ-ПУ-БУ

БЕ-ПЕ-БЕ                                            БЕ-ПЕ-ПЕ-БЕ

б) Записать слоги в две строчки: в первую - с буквой Б; во вторую - с буквой П.

БА, ПА, ПУ БЕ, ПЮ БЮ, БЫ, БЕ, ПЕ, ПЯ.

Прочтете слоги, записанные в первой строчке, во второй,

2. Дифференциация звуков П-Б в словах.

а) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи.

БОК, ПОЛ, СУП, ЗУБ, ЗАБОР, БЕЛКА, ТАПОЧКИ, БОЛЬШОЙ, ХЛОПОК, БЛУЗКА, ТАПОЧКИ, ПАЛЬТО, БАНТИК, ТОПОР, БЕЖАТЬ, БОРОТЬСЯ, ПЛАКАТЬ, ПЛЫТЬ, БЕГАТЬ, БЕСПОКОИТЬ.

б) Работа со «звуковыми часами».

Найдите самые короткие слова н поставьте на них стрелки.

ДУБ                                                      ПОЛ

Найдите двусложные слова: БОЧКА, ПАЛКА.

Найдите самые длинные слова: БАБОЧКА, САПОГИ.

А теперь назовите слова, в состав которых входит согласная П, а затем Б.

в) Графический разбор слов-отгадок.

Наткёт, наплетёт,      -                    Домовитая хозяйка

Сядет и добычи ждет, (ПАУК).          Пролетает над лужайкой

                                                             Похлопочет над цветком

Не заботясь о погоде,                         Он поделится медком. (ПЧЕЛА).

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней                    Он охотно пыль вдыхает,

Май сережки дарит ей. (БЕРЕЗКА)   .   Не болеет, но чихает, (ПЫЛЕСОС). Тридцать три родных сестрички

Писаных красавицы

На одной живут страничке.

А повсюду славятся. (БУКВЫ).

3. Дифференциация П-Б в предложениях.

а) Вставьте в слова пропущенные буквы. Выделенные слова разделите на слоги.

Мама сварила вкусный су...

У ...ори ...олит зу...

Он не сможет есть горячий су..

...уря.. .свалила телеграфный стол....

У дома намело ...ольшой сугро...

Кра... живет в море.

На опушке рос развесистый ду...

Прочтите предложения, объясните правописание Б, П в конце слов.

б) Прочитайте слова.

Составьте с этими словами предложения. Запишите их.

БАБОЧКА, ПОЛЯНКЕ, НАД, ПОРХАТЬ, БЕЛАЯ.

ТРОПИНКА, ШАГАЛ, ПУТНИК, БЫСТРО, ПО.

БАБУШКА, ПОДАРИТЬ, БРЮКИ, НОВЫЕ. ПАША.

ПАША, ПОБЛАГОДАРИТЬ, БАБУШКА, ПОДАРОК, ЗА.

Прочтите предложения. Подсчитайте количество букв П, Б, определите каких букв больше.

Логопедическая физминутка.

4. Дифференциация П, Б в связной речи.

Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы.

Была бы охота - ...удет ладиться ра..ота.

Без дела жить - только не...о ко…тить.

...равду как ни прячь - наружу выйдет.

В молодости не учился - жизнь ...отерял.

Переливать из ...устого в порожнее.

Пишут не …ером, а умом.

Прочтите пословицы, объясните их значение.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №35

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Д - Т.

Цели:

1. Умение различать согласные Д - Т в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:таблицы для мнемонического приема, слоговая таблица, карточки с текстом сказки «Доброе слово», таблица со словами-перевертышами, таблица с ребусами, картинки: труба, дрова.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Какие звуки и буквы учились различать на прошлом занятии? Назовите звонкий согласный. Придумайте слова с этим звуком. Назовите глухой согласный. Придумайте слова этим звуком.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Выделение звуков из слов по предметным картинкам. (В начальной позиции).

Картинки: труба, дрова.

2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства, различия (внимание на кинестетические ощущения.)

3. Характеристики звуков (согласные, глухой, звонкий).

4. Сопоставление звуков с их графическим изображением.

Вот стоит дымок пуская.                             Отвечайте, кто знаток:

Буква Д- труба печная.                                         Это что за молоток?

5. Дифференциация Д-Т в слогах.

а) Прочитайте слоги на таблице, записанные парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов?

ДА-ТА                   ТА-ДА                     ДЯ-ТЯ   ТА-ДЯ             ДЯ-ТЯ

ДО-ТО                   ТО-ДО                     ДЁ-ТЁ   ТЁ-ДЁ              ТЕ-ДЕ

ДУ-ТУ                   ТУ-ДЫ                     ДЮ-ТЮ ТЮ-ДЮ ДЁ-ТЁ

ДЫ-ТЫ                 ТЫ-ДЫ                    ДИ-ТИ  ТИ-ДИ             ТЮ-ДЮ

б) Прослушайте слога, запишите их вдве строчки: в первую строчку слоги с глухимсогласным, во вторую - со звонким:

ТА, ДЯ, ТО, ДО, ТО, ТЫ, ДО, ТЯ, ТЕ, ДЕ, ДУ, ТЮ, ДЮ, ТЛА, ДЛА ТЛО, ДЛИ, ТРУ, ДРУ, ТИ, ДИ, ТЛИ.

Прочесть слоги, записанные в первую строку, слога, записанные во вторую строку.

в) Прослушайте, запомните ряды слогов, повторите в той же последовательности:

ТА-ДА-ТА        ТУ-ДУ-ТУ                       ТА-ДА-ТА-ДА

ДА-ТА-ДА        ДУ-ТУ-ДУ                     ДА-ТА-ДА-ТА

6. Дифференциация Д-Т в словах.

а) Прослушайте слова, назовите какой звук Д, Т:

1) Стоит в начале слова.

2) Стоит в середине.

Образец ответа:

1) в слове ДЫМ - звук Д.

2) в слове ПЕТУХ - звук Т.

1) ДОМ, ДЫМ, ТАМ, ТЁМНЫЙ, ДОЛЯ, ТИХО, ТУФЛИ.

2) ПЕТУХ, ВЕТКА, ВЁДРА, ВЕТЕР, ПОГОДА, ПОБЕДА, ПОСУДА.

б) Работа со словами-перевертышами.

Прочтите слова, записанные на таблице:

ТОТ, ТУТ, ДЕД, ДОХОД ДОМ, МОД

А теперь прочтите эти слова справа налево. Что получилось?

в) Разгадывание ребусов. Разгадайте ребусы, изображенные на таблице.

г)  Запишите слова в два столбика разными пастами.

ТАРЕЛКА, БИДОН, ПОДРУГА, РАБОТА, ПАЛЬТО, ПУТНИК, РАДИО, ЗАВОДЫ, ТАПОЧКИ, ТЫКВА.

Прочтите слова, которые записали в первый столбик, во второй.

д) Доскажите словечко:

У меня знакомых тьма.                       Я антоним шума, стука,

Не могу их счесть сама.                      Без меня вам ночью мука.

Потому что кто пройдет,                    Я для отдыха, для сна,

Тот и ручку, мне пожмет.                   Называюсь... (ТИШИНА).

Людям рада я, поверь,

Я - приветливая... (ДВЕРЬ).

                                                             Быть должны всегда в порядке

Ежик вырос в десять раз,              Твои школьные... (ТЕТРАДКИ).

Получился... (ДИКОБРАЗ).

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись... (ДЯТЕЛ).

7. Дифференциация Д-Т в предложениях.

а) Выписать из предложений словосочетания с буквами Д, Т. Подчеркнуть буквы. Д – одной чертой, Т – двумя.

Образец: Весь день дует холодный ветер. ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР.

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ТУСКЛО.

ЧАСТО ИДУТ ХОЛОДНЫЕ ДОЖДИ.

ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ В ТЕПЛЫЕ СТРАНЫ.

ДНИ СТАЛИ КОРОТКИЕ.

УЧЕНИКИ ПИСАЛИ ТРУДНЫЙ ДИКТАНТ.

ХОЛОДНЫЙ ДУШ ПОЛЕЗЕН.

У ПРУДА СТОЯЛА СТАРЕНЬКАЯ ДАЧКА.

Прочтите выписанные словосочетания.

б) Вставьте в предложения пропущенный предлог ОТ или ДО. Как будете писать предлоги?

Лодка отплыла ... берега.

... деревни было недалеко.

Дима помог маме ...нести сумку ... дома.

Поезд отошел ... станции.

Малыш добрался ... верхней ступени. –

Прочтите предложения.

8. Дифференциация Д-Т в связной речи.

Прослушайте сказку «Доброе дело», а потом скажете, каких звуков встретилось в сказке больше?

Доброе дело.

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целым и днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат. И-Эх! Мне бы дело какое-нибудь. Мне бы чего-нибудь полезное . сделать. Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает» - размышлял медведь. Но никто не собирался там жить. Тогда медведь натаскал травы и напихал её в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает. «Ты чего такой грустный, дедушка медведь?» - Да делать мне нечего, вот и грустный. - бурчит медведь. «А ты можешь дудочку сделать?» «Дудочку? А чего ее делать-то?» - оживился медведь и раз-два! - сделал Димке дудочку. «Вот это да!» - обрадовался Дима. А моей сестренке Даше сделаешь?» «Да, я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь.- Наконец-то для меня доброе дело нашлось».

Каких звуков больше встретилось в тексте Д или Т?

- Почему медведь скучал?

- Какое дело полезное решил сделать медведь?

- Понадобились ли дырки, сделанные медведем, зверям?

-Как решил медведь порадовать дятла?

- Почему дятел рассердился на медведя?

- Какое доброе дело сделал медведь?

А теперь прочтите эту сказку по ролям. Читать нужно бегло, правильной выразительно.

IV. Итог занятия. Что больше всего понравилось на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №36



2019-08-13 589 Обсуждений (0)
Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Б-П 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Б-П

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)