Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера.



2019-08-13 237 Обсуждений (0)
Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная работа Хайдеггера – «Бытие и время». Первый том вышел в 1927г. В этой работе показывает, что вопрос о бытии предан забвению. Под бытием в ново-европейской философии понимается:

1. Виды бытия – материальное, духовное и т.д.

2. Бытие отождествляется с ничто, как пределом мира

3. Под бытием понимается сущее, то есть то, что есть.

По Хайдеггеру необходима деструкция – разбор истории европейской философии, для того, чтобы достичь подлинного понимания бытия. По Х. бытие раскрывает себя как Dasein – присутствие. Это присутствие раскрывается через следующие понятия:

· Экзистенция – индивидуальное человеческое существование – состояние заботы, страха, смерти и т.д.

· Язык – дом бытия – человек его сосед. Хайдеггер разделяет язык и речь – болтовню. Язык связан с глубиной жизни, а речь поверхностна, пуста.

· Событие – бытие, то что происходит – есть здесь и сейчас. Бытие имеет свою историю в виде общения людей. Mitsein – бытие между людьми.

 

Проблема бытия. Виды реальности.

Проблема бытия была исторически первой в философии. Сам термин бытие производен от санскритского (БХУ – быть, расти , жить). Бытие неотделимо от вещей, есть всё, что есть.

Бытие противопоставляется:

· Ничто – отрицанию, небытию

· Изменчивости – бытие это постоянство, неизменность

· Бытие едино и отличается от разделения на части, элементы.

Само бытие иногда делится на: материальное, духовное, человеческое и т.д.

В том случает, когда бытие отделяется от вещей, возникает понятие – реальность. Реальность, образовано от латинского слова res – вещь. Реальность – это качество вещи, по которому определяется её существование. Выделяется несколько критериев реальности или существования:

· Существует то, что ощущается

· То, что мыслимо (стоимость товаров в деньгах)

· То, что воображается (воображаемые миры)

· То, что дано в отношении, действует или противодействует.

Выделяют 2 основные вида реальности – объективная и субъективная.

Объективная – то, что существует независимо от людей, под такой реальностью понимается материя. В истории под материей понимается вещество, вещественное, которое обладает основными свойствами – массой, размерами, плотностью или непроницаемостью и т.д. Далее под материей понимается не вещество, а то, что существует независимо от людей.

Субъективная реальность – сознание.

В последние годы выделяется особая, виртуальная реальность (от лат. Virtu – доблесть, качество). Это реальность, созданная веловеком, имеющая искусственный характер и существующая в отношении человека к вещам.

Кроме того, выделяется абсолютная реальность, как единство сна и яви.

Сверхреальность – сюрреальность.

 

Мир как система. Проблема единства мира.

Уже древние заметили, что в мире имеются связи между явлениями, в которых соединяются разнородные предметы. Возникает идея мира как системы, где все элементы взаимосвязаны.

Вместе с идеей мира как системы, возникает идея атомизма, согласно которой, мир состоит из неделимых частиц – атомов. Развитие науки показало, что есть единстов между элементарными неделимыми частицами живой и неживой природы и миром в целом. В неживой природе такими частицами считаются кварки, которые соединяются между собой глюнами (glue-клей) (из романа Джейса). Бозоны – частицы, которые наделяют другие частицы массой. Живая материя – Протеоны – простейшие белковые тела, служат основой для создания клеток. Все живое состоит из клеток. НАНО – карлик, 10 в минус 9 степени м.

В основе принципа единства мира лежат следующие начала:

· Креационизм – (creato-творение) Мир – создание Бога.

· Мир един по своему строению, организации, все состоит из одних и тех же частиц.

· Мир един в силу взаимодействия его элементов

· Мир един, поскольку едины законы природы

· Антропный принцип – человек – считается, что мир един, потому что в нем есть место для человека как части вселенной. В силу этого человек способен к познанию мира.

 

Принцип детерминизма.

Под термами в древнем мире понимали столбы, которые отмечали границы участков. Терм – предел или граница. Приставка Де означает о.

Суть принципа детерминизма – при нахождении смысла явления или его сути, необходимо указать на его предел или границу. Принцип определения. Кроме того, принцип детерминизма указывает, что при объяснении любого явления необходимо указывать на его основание и необходимость.

Принцип индетерминизма утверждает, что в мире всё случайно и не поддаётся объяснению.

Принцип детерминизма выражается в принципе причинности или каузальности. Под причиной понимается объективное, всеобщее, необходимое событие, которое порождает другое, а именно следствие.

Дэвид Юм показал, что не надо путать, смешивать следование по времени или за чем-то и по необходимости. Нельзя смешивать повод и причину.

Повод – это событие, которое выдается за причину и является внешним к причине. Иногда ставится вопрос о первопричине или причине всех причин.

Причина самой себя Causa Sui – природа, её взаимодействие.

Современная наука рассматривает отношение между причиной и следствием не как однозначное, когда одна причина строго порождает одно следствие. Она предлагает многозначно отношение между причиной и следствием. Одна причина порождает несколько следствий. Возникает отношение неопределенности. Мир это квантовая механика с её принципом неопределенности. Иногда считается, что следствие способно оказывать обратное влияние на причину, меняться местами.

Принцип детерминизма связан с отношением необходимости и случайности. Под необходимостью понимается то, что имеет основание и происходит всегда при определенных условиях. Случайное – то, что может быть, а может и не быть. Признание одной только необходимости является фатализмом. Фатализм – утверждение неизбежности события. Признание одной только случайности ведет к окказионализму (окказия - случай).

В мире нет закономерности, все происходит по воле случая. Однако в чистом виде не существует необходимости и случайности. Необходимость складывается из случайных событий, а случайное является проявлением необходимости. Случайное выражает массовость событий, в обществе действуют люди по своим намерениям, но в челом складывается в необходимость или закон.

 



2019-08-13 237 Обсуждений (0)
Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)