Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия



2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1) Проведение финансово-экономического анализа.

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей. В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества хозяйствующего субъекта и в источниках его формирования, в финансовых результатах деятельности (его прибылей и убытков), в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Для анализа финансового состояния предприятия ООО "Грант-тур" филиал представляются следующие формы (1 и 2):

Приложение № 1 "Бухгалтерский баланс".

В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков необоротных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив. Эта информация представляется "На начало года" и "На конец года", что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения;

Приложение № 2 "Отчет и прибылях и убытках";

Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений показателей баланса предприятия.

Для проведения общего анализа рассчитываются:

• удельные веса абсолютных значений показателей баланса, которые характеризуют структуру актива, пассива и запасов предприятия;

• изменения в абсолютных величинах (разница в абсолютных значениях на конец и начало периода), характеризующие прирост или уменьшение той или иной статьи баланса;

• изменения в удельных весах (разница в удельных значениях на конец и начало периода), показывающие динамику структуры актива и пассива баланса, запасов предприятия.

2) Разработка учетной политики.

Учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения разрабатывает главный бухгалтер организации, а утверждает - генеральный директор. Учетную политику оформляют организационно-распорядительным документом - приказом или распоряжением.

В начале каждого года организация новую учетную политику может не утверждать. Если есть необходимость, а нее можно внести изменения. Разработана единая учетная политика и для бухгалтерского, и для налогового учета.

ООО "Грант-тур" самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

* единая методологическая основа (принцип двойной записи);

* взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

* сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

* накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

3) Принятие решений в области кредитной политики.

Фирма пользуется банковскими кредитами в случае замены оборудования. Также клиенты турагентства могут пользоваться услугой тура в кредит при заключении соответствующих договоров с банками партнерами.

4) Управление денежными средствами.

Учет денежных средств предприятия денежных средств предприятия. Анализ, оптимизация и контроль за денежными средствами. Обеспечение финансовой устойчивости фирмы путем баланса расходования и поступления денежных средств.

5) Управление дебиторской задолженностью.

Вопросом дебиторской задолженности занимается генеральный и коммерческий директор. Дебиторская задолженность предстает в виде задолженности клиентов по оплате туров. Решения о рассрочке платежа принимает генеральный директор. Такая рассрочка действует только для постоянных клиентов, пользующихся услугами агентства более двух раз. Задолженность погашается в среднем в течении недели.

6) Финансовое планирование. Бюджетирование.

 

Таблица 3. Формирование, согласование и утверждение бюджетов

  Бюджет Ответственный за формирование С кем согласуется бюджет Утверждение бюджета Срок утверждения
Бюджет продаж Начальник отдела продаж Главный бухгалтер Генеральный директор 10 дней
Бюджет доходов и расходов Главный бухгалтер Генеральный директор Начальник отдела продаж Генеральный директор 12 дней
Бюджет движения денежных средств Главный бухгалтер Генеральный директор Генеральный директор 12 дней
Прогнозный баланс Главный бухгалтер Генеральный директор Генеральный директор 14 дней

 

Из данной таблицы видно, что за бюджет продаж ответственный начальник отдела продаж, который согласуется с гл. бухгалтером, а утверждает в свою очередь генеральный директор. За бюджет доходов и расходов несёт ответственность гл. бухгалтер, согласуется с начальником отдела продаж и ген. директором, который его и утверждает. За бюджет движения денежных средств отвечает также гл. бухгалтер, который согласует свою работу с ген. директором, утверждает ген. директор. Прогнозный баланс выполняется также как и по предыдущей схеме.

7) Управление затратами. Управление финансовыми рисками.

"Грант-тур" стремится снизить вероятность рисков в своей деятельности и нейтрализовать их возможные негативные последствия. Проводится анализ возможных финансовых рисков и оценка возможных финансовых потерь. При проведении хозяйственных операций оценивается ее риск (допустимый, критический или катастрофический). Фирма стремится не производить таких операций, которые бы имели высокую степень риска (катастрофическую и критическую).




2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)