Динамика реализации сельскохозяйственных продуктов на рынках города в 1996 году
в центнерах
Индивидуальный индекс цен: ip = p1 / p0, где p1 , p 0 - цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах;
Индекс цен называется цепным, если за базу сравнения принимается уровень предыдущего периода. Для начала расчетов нужно найти цену за одну единицу товара, т. е. разделить оборот товаров на количество проданных товаров из месяца в месяц:
Далее подставляя в формулу ip = p1 / p0, найдем индивидуальные индексы цен: Картофель: iк =0,15 /0,135=1,111 или 111,1% за 01 и 02 месяц 02-03 мес = p2 / p1=0,15/0,15= 1,000 или 100% 03-04 мес = p3 / p2 = 100% ; 04-05 = 0,86 или 86% Капуста: 01-02 = 1,25 или 125% ; 02-03 = 100% ; 03-04 = 100% 04-05 = 0,78 или 78% Лук: 01-02 = 1,48 или 148% ; 02-03 = 1,18 или 118% 03-04 = 0,98 или 98% ; 04-05 = 0,94 или 94% Свекла: 01-02 = 1,12 или 112% ; 02-03 = 1,07 или 107% 03-04 = 1,16 или 116%; 04-05 = 1,00 или 100% Морковь: 01-02 = 1,27 или 127%; 02-03 = 1,15 или 115% 03-04 = 1,02 или 102%; 04-05 = 1,00 или 100% Говядина: 01-02 = 1,05 или 105%; 02-03 = 1,00 или 100% 03-04 = 1,06 или 106% ; 04-05 = 1,08 или 108% Свинина: 100% ; 100%; 102%; 100% Молоко: 100%; 75% ; 66%; 100% Масло: 105%; 106%; 88%; 89%.
Общий (сводный) индекс цен:
Подставляя в формулу, найдем:
1,083 за январь – февраль
0,98 за февраль – март
По формуле сводных индексов:
01-02: 02-03: 03-04: 04-05:
Общий индекс товарооборота:
Подставим в формулу данные и получим:
01-02: 03-04:
01-02 = 530,49 – 528,54 = 2 02-03 = 584,55 – 530,49 = 54 03-04 = 672,26 – 584,55 = 88 04-05 = 617,59 – 672,26 = -55
Общий индекс физического объема:
01-02 = 03-04:
01-02 = 489,68 – 528,54 = -39 02-03 = 594,13 – 530,49 = 64 03-04 = 675,49 – 584,55 = 91 04-05 = 613,88 – 672,26 = -58
Связь между этими тремя индексами такая: Ipq = Ip*Iq. 01-02: 1,004 = 0,93*1,083 =1,006 02-03: 1,102 = 1,119*0,98 = 1,100 03-04: 1,15 = 1,156*0,99 = 1,14 04-05: 0,92 = 0,91*1,006 = 0,92
Вывод: взаимосвязь получилась довольно тесная. Товарооборот напрямую зависит от цены на товар и количества проданного товара. ЛИТЕРАТУРА:
1. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1998. 2. Общая теория статистики / под ред. О.Э.Башиной, А.А.Спирина. – М.: Финансы и статистика, 1999. 3. Неганова Л. М. Статистика / М.: Из. Экзамен, 2007г.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |