Ценности, вызовы и риски в современном обществе.
Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения Происхождение философии и ее предмет. Структура и основные функции философии. Специфика философского мышления (рефлексивность, критичность, обобщающий, творческий характер). Основные школы и направления древнего Востока (Древняя Индия, Древний Китай). Основные школы, идеи и достижения античной философии доклассического периода. Основные идеи и учения античной философии классического периода(конец 7-5 вв до н.э). Проблема человека и метод достижения истинного знания в философии Сократа. Система философии Платона.Учения об идеях, познании, человека и гос-ва. Философия Аристотеля: систематизация знаний, идея единства материи и формы, формальная логика, учение о природе человека. Особенности философии Средневековья. Основные идеи и особенности философии Возрождения. Разработка проблем и методов познания в философии Нового времени(Д.Бэкон, Р.Декарт) Происхождения и социальная роль гос-ва в философии Нового врмени(Т.Гоббс, Дж.Локк) Основные идеи и достижения философии И.Канта в докритический и критический периоды. Учение об абсолютной идее и диалектика в философии Г.Гегеля Антропологический материализм и социально-философские идеи в философии Л.Фейербаха) Рациональные идеи и историческое значение философии марксизма. Иррационалистическая философия XIX века (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше). Основные исторические формы позитивистской философии: позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Философия экзистенциализма(К. Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, А.Камю) Особенности становления и гуманистические идеи философской мысли Беларуси эпохи Возрождения(Е.Полоцкая, К. Туровский, Ф. Скорина, В.Тяпинский, С.Будный, А.Волан) Основные направления философской мысли Беларуси в 17-19 вв. схоластические, православно-гуманистические(М.Смотрицкий, С.Полоцкий), атеистические(К.Лыщинский), просветительское(М.Почебут, И.Хрептович, И.Стройновский), идеологизированные(филоматы,филареты,К.Калиновский) Советский и постсоветский периоды в развитии философской мысли Беларуси(И.Абдиралович, Я.Купала,Я.Колас,В.С.Степин, Е.М.Бабосов идр.) Понятие бытия. Формы, виды и уровни бытия. Основные концепции пространства и времени. Понятие материи. Современная наука и философия о строении и свойствах материи. Пространственно-временная организация бытия Динамическая организация бытия: движение и развитие. Диалектика как философская теория развития, ее принципы, законы Категории диалектики. Основные идеи и принципы синергетики, ее роль в постижении бытия. Принцип глобального эволюционизма в современной науке и философии. Понятие природы. Естественная и искусственная природа. Идея коэволюции общества и природы. Основные концепции происхождения и направления исследования природы человека. Основные социокультурные характеристики бытия человека (деятельность, практика, социализация, образование, коммуникация). Формирование ценностных ориентаций человека и проблема безопасного будущего в условиях глобализации. Понятие сознания, его структура и функции. Проблема происхождения сознания и основные стратегии его исследования. Сознание и психика, сознание и бессознательное, сознание и самосознание. Проблема познаваемости мира в философии и науке. Многообразие типов познавательной деятельности. Понятия субъекта и объекта познания.Изменение представлений о субъекте и объекте познания в развитии науки. Чувственный уровень познания и его основные формы. Рациональный уровень познания, его особенности и основные формы. Познание как постижение истины. Абсолютная и относительная истинаю. Объективность и конкретность истины. Основные концепции истины. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Функции и ценностные аспекты науки в современном обществе. Понятия метода и методологии научного исследования. Уровни методологии. Эмпирические методы познания. Теоретические и общелогические методы познания. Формы научного знания (проблема, гипотеза, теория, принцип закон). Научные революции, их типы и роль в развитии науки. Понятие этики науки. Роль этики науки в научных исследованиях и практической реализации их результатов. Понятия социальной реальности и общества. Особенности социального познания и стратегии исследования общества в современной философии. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь. Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества. Политическая организация общества. Гражданское общество и государство. Социальная сфера жизни общества. Духовная сфера жизни общества. Формационная и цивилизационная парадигмы исследования истории развития общества. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Понятие и роль техники и технологии в жизни общества. Понятие культуры и ее роль в жизни общества. Ценности, вызовы и риски в современном обществе.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |