Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценности, вызовы и риски в современном обществе.



2019-08-13 455 Обсуждений (0)
Ценности, вызовы и риски в современном обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие мировоззрения, его структура и основные функции.

Исторические типы мировоззрения

Происхождение философии и ее предмет.

Структура и основные функции философии.

Специфика философского мышления (рефлексивность, критичность, обобщающий, творческий характер).

Основные школы и направления древнего Востока (Древняя Индия, Древний Китай).

Основные школы, идеи и достижения античной философии доклассического периода.

Основные идеи и учения античной философии классического периода(конец 7-5 вв до н.э).

Проблема человека и метод достижения истинного знания в философии Сократа.

Система философии Платона.Учения об идеях, познании, человека и гос-ва.

Философия Аристотеля: систематизация знаний, идея единства материи и формы, формальная логика, учение о природе человека.

Особенности философии Средневековья.

Основные идеи и особенности философии Возрождения.

Разработка проблем и методов познания в философии Нового времени(Д.Бэкон, Р.Декарт)

Происхождения и социальная роль гос-ва в философии Нового врмени(Т.Гоббс, Дж.Локк)

Основные идеи и достижения философии И.Канта в докритический и критический периоды.

Учение об абсолютной идее и диалектика в философии Г.Гегеля

Антропологический материализм и социально-философские идеи в философии Л.Фейербаха)

Рациональные идеи и историческое значение философии марксизма.

Иррационалистическая философия XIX века (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше).

Основные исторические формы позитивистской философии: позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

Философия экзистенциализма(К. Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, А.Камю)

Особенности становления и гуманистические идеи философской мысли Беларуси эпохи Возрождения(Е.Полоцкая, К. Туровский, Ф. Скорина, В.Тяпинский, С.Будный, А.Волан)

Основные направления философской мысли Беларуси в 17-19 вв. схоластические, православно-гуманистические(М.Смотрицкий, С.Полоцкий), атеистические(К.Лыщинский), просветительское(М.Почебут, И.Хрептович, И.Стройновский), идеологизированные(филоматы,филареты,К.Калиновский)

Советский и постсоветский периоды в развитии философской мысли Беларуси(И.Абдиралович, Я.Купала,Я.Колас,В.С.Степин, Е.М.Бабосов идр.)

Понятие бытия. Формы, виды и уровни бытия. Основные концепции пространства и времени.

Понятие материи. Современная наука и философия о строении и свойствах материи.

Пространственно-временная организация бытия

Динамическая организация бытия: движение и развитие.

Диалектика как философская теория развития, ее принципы, законы

Категории диалектики.

Основные идеи и принципы синергетики, ее роль в постижении бытия.

Принцип глобального эволюционизма в современной науке и философии.

Понятие природы. Естественная и искусственная природа. Идея коэволюции общества и природы.

Основные концепции происхождения и направления исследования природы человека.

Основные социокультурные характеристики бытия человека (деятельность, практика, социализация, образование, коммуникация).

Формирование ценностных ориентаций человека и проблема безопасного будущего в условиях глобализации.

Понятие сознания, его структура и функции.

Проблема происхождения сознания и основные стратегии его исследования.

Сознание и психика, сознание и бессознательное, сознание и самосознание.

Проблема познаваемости мира в философии и науке. Многообразие типов познавательной деятельности.

Понятия субъекта и объекта познания.Изменение представлений о субъекте и объекте познания в развитии науки.

Чувственный уровень познания и его основные формы.

Рациональный уровень познания, его особенности и основные формы.

Познание как постижение истины. Абсолютная и относительная истинаю. Объективность и конкретность истины.

Основные концепции истины.

Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.

Функции и ценностные аспекты науки в современном обществе.

Понятия метода и методологии научного исследования. Уровни методологии.

Эмпирические методы познания.

Теоретические и общелогические методы познания.

Формы научного знания (проблема, гипотеза, теория, принцип закон).

Научные революции, их типы и роль в развитии науки.

Понятие этики науки. Роль этики науки в научных исследованиях и практической реализации их результатов.

Понятия социальной реальности и общества.

Особенности социального познания и стратегии исследования общества в современной философии.

Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь.

Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества.

Политическая организация общества. Гражданское общество и государство.

Социальная сфера жизни общества.

Духовная сфера жизни общества.

Формационная и цивилизационная парадигмы исследования истории развития общества.

Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

Понятие и роль техники и технологии в жизни общества.

Понятие культуры и ее роль в жизни общества.

Ценности, вызовы и риски в современном обществе.



2019-08-13 455 Обсуждений (0)
Ценности, вызовы и риски в современном обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценности, вызовы и риски в современном обществе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)