Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и техника подготовки и проведения презентации      



2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Методика и техника подготовки и проведения презентации       0.00 из 5.00 0 оценок




Компании.

В компании Apple, наверное, самый лучший в мире отдел по связям с общественностью (public relations, PR). Это особенно показательно во время разработки и запуска новых продуктов, ведь ни в одной технологической компании не удается вызвать такого резонанса своими новинками.

Прежде, чем пользователи впервые смогут увидеть новый продукт Apple и дотронуться до него, компания тщательно планирует все свои публичные выступления и упоминания о нем, контролирует утечки, организовывает брифинги для привилегированных журналистов, закрытые презентации, на которые можно попасть только по приглашениям и, наконец, раннее тестирование для предварительно отобранных, положительно настроенных представителей СМИ.

Ничто не пускается на самотек, в тех редких случаях, когда Apple не управляет изначальным посылом, она исправляет это при помощи своих полномочий, чтобы донести тщательно продуманные ответы в неофициальном порядке.

За исключением некоторых моментов, PR-стратегия была безупречна в течение многих лет. Но это также создало и напряженные отношения между Apple и людьми, которые освещают события, происходящие вокруг компании. Кэти Коттон, являющаяся руководителем отдела по связям с общественностью почти двадцать лет, покинула компанию в этом году, когда Тим Кук показал стремление изменить способы, с помощью которых Apple взаимодействовала с прессой и своими потребителями.

Поскольку поиск замены для Коттон все еще в процессе и серьезность намерений компании остается неясной, мы рассмотрим методы, которые Apple использовала для манипулирования прессой и СМИ на протяжении всех этих лет.

“Презентация (продукта) так же важна, как и процесс производства. Вы должны предстать в самом выгодном свете и получить наивысшие оценки.”[7]

Вы, скорее всего, не знаете, что на одной из презентаций Стива Джобса, человеку в зале стало плохо и он потерял сознание. Представители PR-отдела быстро отреагировали и сразу же привели парамедиков, чтобы те проводили человека из зала и оказали ему помощь. Всё произошло мгновенно, не вызвав даже малейшей заминки в самой презентации.

Как вспоминал позже один из членов PR-команды, предотвращение этого инцидента было очень важно для того, чтобы не помешать выступлению и сломать “магию” презентации. Этот случай хорошо иллюстрирует отношение Apple к организации своих мероприятий, а также широчайшую коммуникационную стратегию — они могут управлять ситуацией настолько незаметно, что вы даже не узнаете об этом.

Помимо планирования действий во время внештатных ситуаций, опасных для жизни окружающих, PR-отдел Apple также предусматривает пути решения более обыденных проблем, мешающих безукоризненному проведению мероприятий: они успокаивают слишком шумных зрителей и препятствуют проникновению в зал незваных представителей СМИ. Представители отдела по связям с общественностью также действуют как “скрытые телохранители” для отдельных руководителей Apple, включая Тима Кука и Фила Шиллера, физически предостерегая представителей СМИ от не касающихся темы доклада или отвлекающих вопросов.

Подготовка к презентациям выходит далеко за пределы того, что происходит на сцене и охраны руководителей от назойливых репортеров. По словам бывшего члена PR-команды, презентация продукта для Apple так же важна, как и сам процесс производства. Для компании очень важно получить наивысшую оценку аудитории и потребителей.

Каждый отдельно взятый элемент презентации проработан до мельчайших подробностей, от нюансов освещения и того, каким образом будут размещены экраны, до порядка размещения гостей в зале. Сотрудники низшего звена Apple стратегически расположены среди приглашенных, различные журналисты имеют свои постоянные места, чтобы руководители Apple не беспокоились о каких-либо изменениях в последний момент. Всё находится под контролем.

Процесс подготовки начинается за несколько недель до мероприятия. Команды по связям с общественностью и маркетингу следят за публикациями в СМИ, чтобы оценить ожидания, утечки информации и чтобы умерить завышенную планку ожиданий, которой не будут соответствовать анонсы. Руководители, как правило, готовятся в аудиториях Infinite Loop на протяжении двух недель.

Примерно за неделю до презентации, старшие члены PR-отдела готовят специальные белые буклеты, которые раздаются остальной части команды. В этих буклетах детально описано то, что будет обсуждаться и объявляться во время мероприятия, кто будет присутствовать на каждой части презентации, сотрудники компании, которые будут отвечать за демонстрацию, как будут организованы ознакомительные павильоны (hands-on area) продуктов и кто на них будет присутствовать.

После ободряющего напутствия, которое предшествует основному мероприятию, белые буклеты возвращаются назад к участникам PR-команды, а иногда даже измельчаются в шредере. Сохранению в строжайшей секретности распорядка мероприятия уделяется такое же большое внимание, как и секретности в разработке продуктов. Не смотря на то, что общие темы, которым будет посвящена презентация, очевидны для всех поклонников Apple, случаев утечек точного графика презентации еще не было.

Примерно в это же время [за неделю до презентации] Apple отправляет приглашения специальным гостям: небольшой группе сотрудников компании, репортеров основных новостных изданий, включая Bloomberg News, The New York Times, Reuters, The Wall Street Journal и некоторых лояльно относящихся к Apple блогеров, включая Джона Грубера и Джима Дэлримпла. Самые горячие сторонники Apple получают, как бы, ненавязчивые подсказки, которые дают понять им где будет проходить презентация, чтобы они могли рассказать об этом всем. Например, в тот же день когда Apple объявила, что грядущее мероприятие будет проведено во Flint Center, канадский блогер Дэлримпл случайно оказался в Купертино и сделал несколько снимков здания, в котором пройдет мероприятие. Трудно поверить, что это простое совпадение.

В последний уикенд перед самой презентацией члены PR-команды Apple приходят в зал, где будет проходить мероприятие, чтобы еще раз проверить всё от главной сцены, до ознакомительного павильона для прессы. Одновременно руководители Apple принимают участие в генеральной репетиции на сцене и повторяют свои знаменитые “экспромтные шутки”. Но даже при таком тщательном планировании, иногда в некоторых частях презентаций случаются накладки.

Аллисон Джонсон, бывший глава международного маркетинга Apple и неизвестный стартап Anki, были приглашены для представления нового продукта на всемирной конференции WWDC 2013. Anki собирались продемонстрировать гоночный набор на основе искусственного интеллекта, управляемый с iOS (позже он был продан Apple Store за $200 в качестве эксклюзива).

Набор представлял собой коврик и миниатюрные машинки, которые по нему двигались. Этот продукт не вызвал особого интереса, а сопровождающая его демонстрация была еще менее впечатляющей. Заняв всего пару минут в презентации, демонстрация Anki с треском провалилась. CEO Anki, Борис Софман со своим коллегой обливались холодным потом, делая неловкие попытки продолжить свой питч.

Тем временем за кулисами, лица всех членов PR-команды Apple исказились гримасами отвращения, что свидетельствовало о значительных ошибках в такой важной презентации. Это было как раз то мероприятие, на котором Apple собиралась укрепить имидж Тима Кука, Джони Айва и Крэйга Федериги как общественных лиц нового будущего компании.

Приглашение Anki для демонстрации дорогой и не особенно убедительной игрушки, которая не могла надежно работать даже на сцене, было очень редким неверным шагом для Apple, которая так гордится своим повышенным вниманием к самым незначительным мелочам. Неудивительно, что компания вырезала сцену с неудачной демонстрацией из записи с презентацией, которую они по традиции разместили на сайте.

Но отбросив в сторону случайные неудачи. Все публичные мероприятия Apple, как правило, оказываются безукоризненными. Даже при том, что презентации эры Тима Кука подвергаются критике, как более предсказуемые и механические, чем те, что были во времена Стива Джобса, их фокус, энергия и последовательность всё чаще копируется конкурентами, что и является самым наглядным проявлением их успеха.

   Организация PR-команд. В отличие от Microsoft, Samsung, Adobe и сотовых операторов, Apple полностью контролирует общение со СМИ в стенах собственного дома. А это во многом схоже со стремлением компании к полной разработке своих устройств, включая аппаратное и программное обеспечение. Хотя Apple попрежнему сотрудничает с агентством Media Arts Lab, например, для печати или телевизионного маркетинга, компания постепенно избавляется от этой зависимости, повышая свои внутренние маркетинговые ресурсы. И по словам некоторых источников, сейчас Apple очень жестко отбирает сотрудников Media Arts Lab, которые должны работать в здании яблочной компании.

В то время как Apple представляет собой огромную растущую компанию, ее PR-отдел и отдел коммуникаций остается невероятно крошечным. В офисе насчитывается примерно 30 сотрудников, плюс несколько десятков человек по всему миру, которые должны отвечать на вопросы журналистов, заниматься организацией различных мероприятий и проведением пресс-релизов. Этот офис находится на третьем этаже здания по продуктовому маркетингу и украшен старыми рекламными плакатами Apple.

Внутри офисов находятся различные команды: Momentum (Импульс), Mac, Corporate Communications (Корпоративная коммуникация), iPhone, iPad, iTunes и Events (События). Каких-то 10 лет назад весь PR крутился только вокруг Mac, Музыки и Корпоративной коммуникации. Сейчас же, когда команда расширилась, внимание стало уделяться iPod, а затем iPhone, iPad и сервисам, к тому же появилась специальная группа Momentum, занимающаяся всеми продуктами Apple.

Momentum и Buzz Marketing — это малоизвестная группа PR-отдела, состоящая из горстки людей, которые ответственны за интеграцию продуктов Apple в поп- культуру. Momentum, например, работает с крупными спортивными лигами, чтобы продвинуть iPad в качестве инструмента для тренеров. Когда новое устройство, еще не появившееся на прилавках магазинов, появляется в каком-нибудь TV-шоу, знайте, что это тоже работа команды Momentum.

Эта группа также занимается продвижением новейших приложений журналов, находящихся в App Store. Если Apple хочет, чтобы был раскручен новый журнал по гольфу, Momentum тут же продвигает его в журналистской среде. Помимо этого, команда отвечает за рекламу iPhone и Mac благодаря знаменитостям и общественным деятелям.

Momentum и Buzz Marketing основали Браун Бартоломей в Нью-Йорке и Дженнифер Баукок в Купертино, и сейчас они нуждаются в новых опытных сотрудниках, которые смогут укрепить данные подразделения.

Команду Mac возглавляет Билл Эванс, и это одна из самых крупных PRгрупп. Команда занимается всем программным и аппаратным обеспечением Mac, включая OS X, любительские и профессиональные приложения. Каждый член команды должен заниматься всеми продуктами, предназначенными для Mac.

Корпоративными коммуникациями управляет Стив Доулин. Здесь решаются вопросы корпоративной политики, инвесторов и многие другие. Retail PR во главе с Эми Бессетт — это тоже одна из ветвей Корпоративных коммуникаций.

iPhone, iPad, iOS и iCloud заведует Натали Керрис и Тереза Бревер. Из всего PR-отдела больше всего человек задействовано в продвижении iPhone, чуть меньше представлено в команде iPad. Вопросами iCloud зачастую занимается именно команда iPhone.

В iTunes курируют вопросы iTunes Store, iBooks Store, App Store, Apple TV, iPod и CarPlay. Команду возглавляет Дженнифер Рэмси и Том Неумайр. В последнее время данный отдел занимается вопросами, связанными с недавно приобретенной компанией Beats.

Команда, ответственная за различные события, как и Momentum, включает в себя маленькую горстку сотрудников. Она берет на себя инициативу по организации различных конференций, например, WWDC в Сан-Франциско, а также внутренние мероприятия компании, вроде официальных визитов и пивных пятничных вечеров «Beer Bashes».

Некоторые сотрудники PR-отдела в паре с руководителями проводят пресс-конференции и дают интервью журналистам. Доулин и Керрис тесно сотрудничают с Тимом Куком, Эми Бассетт — с Джонатаном Айвом, а Билл Эванс — с Филом Шиллером.

Имена многих сотрудников мало что вам скажут, но именно они формируют облик Apple в СМИ. PR-отдел контролирует каждое слово, сказанное сотрудниками компании, и всю крупную прессу, повествующую об Apple.

Полный контроль прессы .

Вообще, PR-отдел ведет себя весьма холодно по отношению к прессе. Они реагируют только на необходимые им вопросы, отвечают только тогда, когда посчитают нужным и решают, что именно должны сказать представители Apple. Данное подразделение похоже на богатую, мудрую и не особо доброжелательную королеву, которая слишком занята, чтобы ее беспокоили по пустякам.

Одни члены PR-команды постоянно ищут фото знаменитостей, держащих в руках iPhone, другие в это время активно просматривают блоги, которые пишут о компании Apple. Бывший сотрудник компании говорит, что команде нравится быть цензорами и мониторить все, что пишут о них средства массовой информации. Когда Apple не нравится стиль повествования, она может попросить переписать текст, и даже, в случае необходимости, подорвать авторитет крупных новостных организаций.

          Когда Apple узнала, что издание The New York Times победило и выиграло Пулитцеровскую премию за сомнительную для нее серию статей iEconomy о цепочке поставок компании, ее PR-команда тут же выпустила ряд публикаций, критикующих издание другими журналистами. Некоторые говорят, что таким же образом Apple пыталась опровергнуть некоторую информацию о Стиве Джобсе, упоминавшуюся в книге Уолтера Айзексона, и которую не предоставил ни основатель компании, ни сама яблочная компания. Другой журналист поделился, что Apple всегда будет преподносить историю только определенным образом и будет недовольна, если издание захочет немного отклониться в сторону от затрагиваемой темы.

Совсем недавно Apple использовала ту же технику, чтобы замазать историю, рассказанную агентством Reuters. В своей статье оно назвало яблочную компанию чемпионом среди закрытых компаний и попросило сделать больше шагов в сторону открытости. В статье была процитирована речь Тима Кука 2013 года, в которой он говорил, что компания понимает насколько важно ей быть более прозрачной.

 Человек, знакомый с данной ситуацией, рассказал, что Apple тогда попросила Reuters включить в статью больше цитат из речи Кука. Reuters отказало в данной просьбе, сославшись, что эта информация находится в свободном доступе. Вместо того, чтобы комментировать данную ситуацию, Apple просто натравила на агентство дружественных ей блоггеров. Как написали в Fortune: «Друзьям (Apple] не нужно много времени, чтобы нанести ответный удар».

Вот что говорят о классической стратегии PR-команды Apple: «Их стратегия — ничего не говорить, чтобы все гадали, чем Apple сейчас занимается, чтобы появлялась бесплатная реклама», — сказал один из приближенных журналистов. Как выразился бывший член PR-команды Apple, данная стратегия всегда работает, когда журналисты связываются с PRотделом, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы или подтвердить ту или иную историю.

Другие говорят, что Apple может косвенно подтвердить или опровергнуть претензии, предоставляя послужной список былых заслуг. С другой стороны, она предупреждает журналистов, что если те хотят избежать проблем с компанией, они должны перестать затрагивать некоторые темы. Такие разговоры всегда полезны для Apple, которая хочет сформировать определенный о себе образ.

В последние годы Стив Джобс и Кэти Коттон встречались с крупными изданиями и известными журналистами, чтобы рассказать им о планах компании Apple. По словам одного из журналистов, поскольку все дискуссии велись без записи, все они были бесполезны. Тем не менее, редакторы данных изданий продолжали пиарить компанию.

Брайан Лэм, основатель The Wirecutter и бывший глава Gizmodo, сказал о том, что PR-отдел Apple любит сталкивать друг с другом разные издания. Когда доминировала бумажная пресса, Джобс мог столкнуть Newsweek с TIME в борьбе за эксклюзивное интервью. Лэм говорит о том, что просто так невозможно заполучить обложку журнала, но ее можно выиграть, погрузив издание в борьбу с конкурентом. Когда на передний план вышли различные блоги, Джобс столкнул лицом к лицу Gizmodo и Engadget. «Это не было демонстрацией слабости или манипуляцией, это была мощная игра», — говорит Лэм.

Тем не менее, такую стратегию не разделял ни сам Лэм, ни другие журналисты. «СМИ — это лишь часть их плана. Они мыслят масштабнее, и не всегда думают о людях, это бизнес».

Другой журналист, рассказывающий об Apple, поделился: «Если они тебя хотят, они приходят к тебе. Но когда они не хотят отвечать на твой вопрос, или он выходит за рамки их потребностей, вам повезет, если они снова вам позвонят». Взаимоотношения между PR-отделом Apple и журналистами, скорее, односторонние, и не всегда выгодны для самих журналистов.

Хотя стратегия PR-отдела яблочной компании кажется манипулирующей, другие технологические компании применяют такую же тактику. «Apple понимает, что делает для журналистов одолжение, знает, чего они хотят, — говорит сотрудник одного издания, пишущего о различных ITгигантах, — игра ведется одинаковая (как и в других компаниях), но мотивация разная».

Компания проводит не только презентации,но и различне прессконференции

Как и ожидалось, в конце августа Apple начала рассылку приглашений на пресс-конференцию, в ходе которой должны быть анонсированы новые продукты компании.

Речь, прежде всего, идет о новом смартфоне семейства iPhone, также ожидается анонс второго поколения умных часов Apple Watch.

 

                                                  Заключение

 

В ходе изучения теоретических аспектов применения PR – технологий было выявлено, что целью PR – деятельности является улучшение и упрочнения доверительных отношений между субъектом и объектом PR посредством донесения информации до потребителя при помощи проведения специальных event-мероприятий . Следовательно, основная задача PR – технологий заключается в формировании мнения и поступков групп людей.

PR – технологии реализуются по развитию отношений со СМИ, внутренним кругом общественности и широкой общественности. Применение PR – технологий основывается на использовании трех элементов, к которым относится достоверность, массовый контакт и впечатления. Целью применения PR – технологий является улучшение отношений между субъектом PR и целевыми группами аудитории, которое достигается через распространение правдивой информации.

В работе проведен анализ специфики подготовки и проведения презентаций выступает формирование позитивного имиджа компании, продукции впускаемой данной организацией с целью их дальнейшего позиционирования и продвижения товаров и услуг ,увеличения целевой аудитории, привлечения внимания к товару или услуге.

Количество впускаемой продукции стремительно растет. следовательно при помощи организации специальных событий и активного, и грамотного ведения PR-деятельности возникает возможность выделить свой продукт или услугу на рынке.

Во второй главе был проведено исследование организации специальных мероприятий, а в частности презентаций, компании Apple. В ходе проведенного исследования было установлено, что PR отдел компании тщательно организовывает и следит за всеми специальными событиями(в работе ,преимущественно ,был рассмотрен один из наиболее эффективных видов специальных мероприятий- презентация) Сделан вывод, что у компании один из самых лучших в мире отдел по связям с общественностью (public relations, PR),который контролирует все взаимодействия компании ,высокопоставленных лиц компании и сотрудников компании со СМИ и с потребителем, ведется мониторинг появляющейся информации об организации и выпускаемой ею продукции. При появлении негативной информации ,порочащей безупречную репутацию компании в целом или ее членов ,следует незамедлительная реакция от официальных представителей компании.

Ответственный подход сотрудников компании ,в частности PR отдела компании, позволяет безупречно, эффектно и эффективно проводить мероприятия .

По итогам проведенного исследования был сделан вывод, тщательная подготовка и проведение презентаций играет не мало важную роль в формировании отношения потребителя к производителю. Необходимо тщательно подготавливаться к предстоящим событиям и учитывать все возможные отклонения от предполагаемого хода событий во время проведения мероприятия. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки при проведении таких важных специальных событий как презентация или прессконференция ,т.к. это может нанести колоссальный вред имиджу и репутации компании.

Компания Apple успешно справляется с проведением презентаций своей продукции( специальных событий в PR-деятельности компании) и это играет важную роль в формировании лояльности потребителя ,журналистов, акционеров и спонсоров к компании. Благодаря проведению качественных и интересных презентаций создается большой ажиотаж в преддверии выхода продукции компании на рынок.

                                

                            Список литературы и источников

Законодательные и нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О рекламе"  (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с  01.01.2008).

Книги, учебники:

 

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг [учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 736 с.

3. Бернадская Ю.С.и др. Б 51 Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2015. - 281 с.

4. Васильев Г.А. Основы реклам: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А.

Поляков. – М.:Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012 . – 230с.

5. Вертакова Ю.В., Согачева О.В.. Связи с общественностью. - М.: ТНТ, 2012.-126с.

6. Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Вуз.учебник, 2016 . -240с.

7. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. -М.:Юрайт,2014. -160с.

8. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью.-СПб: Питер, 2012. -220с.

9. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Инфра-2014. – 243с.

10. Кузнецов П.А. Копирайтинг, спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR – технологии. М.: Дашков и К, 2012. – 240с.

11.   Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2016. - 296с..

12. Лашкова Е.Г. Организация и проведение коммуникационных компаний. –М.: Аспект Пресс, 2014 . – 180с.

13. Мазилкина Е.И. Основ рекламы: Учебное пособие /Е.И. Мазилкина,Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова.- М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М,2013. – 340с.

14. Мортон С. Лаборатория презентаций. Формула идеального выступления.- М.: Альпина Паблишер,2016. -260с..

15. Мудров А.Н. Основы рекламы.:Учебник- М.:Магистр,ИНФРА-М,2012 . -240с.

16. Пылаев И. В объятиях PR или когда клиент готов на все. СПб.: Питер,2018. - 208с.

17. Поляков В.А., Романов А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум . М.: Юрайт, 2017.- 502с..

18. Рейнольд Г. Искусство презентаций. Идеи для создания и проведения выдающихся презентаций. – М.: Вильямс, 2014. – 320с.

19.  Рогожин, М. Ю.Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие / М. Ю. Рогожин.- 2-е изд. - М.: РДЛ, 2014. - 224 с. 

20. Серегина Т.К. Титкова Л. Реклама в бизнесе. - М.: ИЦ «Маркетинг», 2010. -260с.

21. Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. — СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010. -340с.

22. Умаров М. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. -М.: Альпина Паблишер, 2017.- 232с.

23.  Ученова, В. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 336 с.

Интернет-источники

1. «Организация специальных событий»

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://dedovkgu.narod.ru/pr/pr12.htm

3. «Event marketing: что, как и зачем?»

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://www.marketing.spb.ru

5. История компании Apple

6. [Электронный    ресурс].Режим доступа-https://www.appleiphone.ru/apple_history.html

 


[1] Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2016. - 296с.; Пылаев И. В объятиях PR или когда клиент готов на все (2018). СПб.: Питер,2018. - 208с.; Поляков В.А., Романов А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум . М.: Юрайт, 2017.- 502с.; Умаров М. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. -М.: Альпина Паблишер, 2017.- 232с. и др.

[2] Мортон С. Лаборатория презентаций. Формула идеального выступления.- М.: Альпина Паблишер,2016. -260с.; Рейнольд Г. Искусство презентаций. Идеи для создания и проведения выдающихся презентаций. – М.: Вильямс, 2014. – 320с. и др.

[3] Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб., 2011. - С. 126.

[4] Мортон С. Лаборатория презентаций. Формула идеального выступления.- М.: Альпина Паблишер,2016. – С.26.

[5] Рейнольд Г. Искусство презентаций. Идеи для создания и проведения выдающихся презентаций. – М.: Вильямс, 2014. – С. 124.

[6] Лоуренс Стаут (Lawrence W. Stout) . Девять этапов подготовки к презентации. –М.: Вильямс, 2016. – С.86.

[7] Козориз А. За гранью иллюзии — секреты PR-успехов Apple. – М.: Академия,2016. – С.46.

 



2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Методика и техника подготовки и проведения презентации       0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и техника подготовки и проведения презентации      

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)