Учет расходов на продажу
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством: процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам, к которым и относятся расходы на продажу, и прочие расходы. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в учете при наличии следующих условий: - расход производится в соответствии с контрактным договором на основании законодательства РФ; - должна быть определена сумма расходов; - должна быть уверенность в том, что в результате этой операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении расходов предприятия, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью. Учет расходов на продажу учитывается на счете 44 "Расходы на продажу". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на продажу относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. В состав расходов на продажу включают: -расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями); -расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор); -комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами; -затраты на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; -затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; -прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.). В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.[8] В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на расходы заготовительных и приемных пунктов. Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: счета 10 “Материалы” – на стоимость израсходованной тары; счета 23 “Вспомогательные производства” – на стоимость услуг по поставке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления; счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями; счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.[9] Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом. В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, расходы на продажу учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету данного счета накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению: - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателем); - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность – расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца); - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, – в дебет счетов 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” и (или) 11 “Животные на выращивании и откормлении” (расходы по заготовке скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).[10]
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |