Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Точка 1. «Березовая роща»



2019-10-11 355 Обсуждений (0)
Точка 1. «Березовая роща» 0.00 из 5.00 0 оценок




Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой; водоросли, лишайники на стволах деревьев; пень со мхом; маленькие дубки и рябинки; кустарники — лещина (рядом с ней — молодые дубки с красноватыми листочками), крушина, бересклет. Травянистые растения: золотая розга, чина весенняя, осока волосистая, сныть обыкновенная, костяника, земляника, звездчатка, гравилат городской, герань лесная, одуванчик, копытень европейский, манжетка, лютики, ландыш майский.

Точка 2. «Овражек»

Объекты для наблюдений — промоина и долина ручья, в которой весной хорошо видны песчаные наносы. Кустарники: бересклет, крушина, лещина; травянистые растения: те же, что и на точке 1. Грибы на стволе березы. В мае — много чешуек от липовых почек.

Точка 3. «Полянка»

Объекты для наблюдений: полянка — открытое, освещенное место, окруженное деревьями, рядом с дорогой. Травянистые растения: земляника, папоротник, злаки, лютик кашубский, ожика волосистая. Мхи на корнях березы и на почве; под деревьями — мухоморы. На поляне лежит бревно, кора которого отслаивается. Примеры влияния человека: ободранная кора на деревьях, мусор. Место отдыха людей — лежат бревна, используемые как лавочка. На дороге — плотно утрамбованная почва. В мае здесь стоит вода, цветет осока волосистая, видны ее темно-зеленые и светло-зеленые побеги, лютик кашубский (с круглым листом у основания стебля). Много крапивы. Кротовины.

Точка 4. «Большие березы»

Объекты для наблюдений: большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование). Рядом дуб — сравнение двух деревьев по коре, листьям и т.п. Можно наглядно показать некоторые жизненные формы и систематические группы растений: деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, водоросли, грибы.

Точка 5. «Липовая аллея»

Объекты для наблюдений: Липовая аллея — липы и березы (например, сравнение коры старых и молодых деревьев, густоты крон разных видов). Пятно сизой глины у тропинки. Сильно утоптанная почва, корни деревьев на поверхности земли. В мае на липах прямо из ствола растут маленькие веточки — проснулись спящие почки.

Точка 6. «Пустырь»

Объекты для наблюдений: пустырь возле лесопарка и школы. Через него проходит дорога. Много сорных видов и других растений, приспособившихся к вытаптыванию (очень низкие, стелятся по земле). На дороге — типичные виды — подорожник, лапчатка гусиная, очень мелкий клевер ползучий, низкорослые одуванчики. На пустыре — злаки, полынь, пижма, осот, василек, мать-и-мачеха (в мае — отцвела), щавель конский, тысячелистник. Ближе к точке «Болотце» — малинник, где весной видны старые прошлогодние и молодые побеги этого растения.

Точка 7. «Сосны»

Объекты для наблюдений: участок соснового леса с лиственницей, яблоней; сосны (кора, смола, хвоя), лиственница (мощные корни, выходящие на поверхность, опадающая хвоя). Кострище. Гнездо на сосне. Яблонька у сосны. В мае распустилась лиственница.

Точка 8. «Болотце»

Объекты для наблюдений: «болотце» — переувлажненное место с растениями, которые любят влагу (ситняк большой, подмаренник цепкий — интересное, цепляющееся за стебли своих соседей, растение, канареечник, зверобой продырявленный, лапчатка, или калган). Рядом растет кустарник неклен, семена которого распространяются ветром.

Точка 9. «Озерцо»

Объекты для наблюдений: вода, водомерки на поверхности воды, другие мелкие насекомые, ряска (размножается, образуя по краю листочка новые мелкие листочки). Вокруг — ивы, березы, осины (у них дрожат листья даже при слабом ветерке). Весной — пение соловья.

Точка 10. «Елочки»

Объекты для наблюдений: группа молодых елочек на полянке, разного возраста и высоты, есть срубленные. Среди елей растут молодые тополя (длинные побеги без ветвей, растут в тени, тянутся к свету, крупные листья — хорошо видно влияние ограниченного количества света). Есть также молодые осинки, дубы (высотой до 3 метров). Травянистые растения: мышиный горошек (пример вьющегося растения), манжетка, зверобой продырявленный, буквица лекарственная. На земле — мох. Недалеко от группы елей — большая яблоня.

Точка 11. «Дуб»

Объекты для наблюдений: большой красивый дуб (листья опадают и распускаются позже, чем у других деревьев), рядом — осины.

 

7.Дошкольники проводят значительную часть времени в помещениях детского сада. Именно поэтому рекомендуется создавать экологические тропинки в здании дошкольного учреждения. К тому же такие тропинки позволяют по-новому посмотреть на свое ближайшее окружение и взрослым, и детям. В состав таких тропинок включаются объекты живой и неживой природы: уголок природы, экологическая комната, зимний сад (внутри них могут быть дополнительно созданы сети различных маршрутов для разных целей), фонтан, бассейн, фитобар, песочницы в коридорах, центры воды и песка, лаборатория, отдельные композиции комнатных растений и сухоцветов, уголки природы или отдельные объекты природы в групповых помещениях, мини-огороды на окнах, теплицы в здании, картинная галерея, выставки поделок из природного материала, музеи природы, мини-музеи в группах, фольклорные комнаты, комнаты сказок, выставки из бросового материала и другие (разнообразие точек такой тропинки зависит от развивающей среды детского сада).

8. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Часто у воспитателей возникает вопрос: нужно ли сразу посещать все точки тропинки? Конечно, нет. Все зависит от возраста детей и ваших целей. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Если проводится ознакомительная прогулка, можно посетить разные точки, если же вы преследуете конкретную цель (например, при помощи луп исследовать пень), то ограничитесь только одним объектом. На тропе можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами занимается эколог или воспитатель, свои впечатления об увиденном они выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите виды экологических тропинок.

2. Какие принципы и этапы необходимо соблюдать при создании экологической тропинки?

3. Что такое «паспорт экологической тропинки»?

 

 

Лекция 5. Экологический подход к содержанию комнатных растений

План:

1.Экологические факторы в жизни растений и определение микроклимата помещений.

2.Виды комнатных растений, их характеристика.

3.Комнатные растения - средообразующий экологический фактор в жизни людей.

1.Главными факторами, определяющими жизнь растений, их рост и развитие, являются :

· свет,

· влага,

· тепло,

· питательная почва,

·  воздух.

Среди них свет - самый главный фактор, так как он позволяет осуществиться фотосинтезу - процессу жизнедеятельности, при котором зеленое растение лучистую энергию солнца превращает в органические соединения. Пигментные (зеленые) зерна листьев - хлорофилл - на свету обеспечивают соединение углекислого газа и воды, в результате чего образуются углеводы - органические вещества, являющиеся основной пищей растений. Именно поэтому в процессе эволюции у них выработалась способность поворачивать листовые пластинки к источнику света, приближая их к перпендикулярному положению относительно максимального потока лучей.

В помещении естественный свет всегда является боковым, так как поступает из окна. В этом случае имеет значение ориентации, окон на ту или другую сторону света. Южные окна имеют больше света - они открыты солнцу 6-9 часов в течение дня. Восточные и западные окна пропускают меньше света - 3-4 часа . день: в восточные окна солнце светит с утра, в западные - вечером В северные окна солнце не попадает, на их подоконниках бывает ровный свет одинаковой интенсивности в течение всего дня. Освещенность помещения зависит также от наружного затенения близко расположенного здания, забора, густого озеленения.

Оптимальная влажность для нормального протекания фотосинтеза составляет 50-80%, что в целом соответствует состоянию помещений ДОУ. В ряде случаев при сильном отоплении резко повышается температура воздуха и уменьшается его влажность на 25-30%, что хорошо лишь для засухоустойчивых растений. В этом случае требуется искусственное увлажнение воздуха. Это можно сделать по-разному: развешивать мокрую ткань в подходящих местах, ставить около растений широкие сосуды с водой, чаще их опрыскивать. Самым хорошим способом увлажнения воздуха является комнатный фонтан.

При планировании озеленения помещений детского сада в целом или отдельной группы необходимо учесть микроклимат комнатных мест, пригодных для растений. Это можно сделать приблизительно или очень точно - с помощью специальных приборов: компас позволяет определить ориентацию мест по сторонам света, термометр - перепады температуры в разные сезоны, психрометр - степень влажности, а люксметр - освещенность и ее изменения в зависимости от сезона, погоды и стороны света. Можно также составить специальную карту помещений с параметрами микроклимата.

Экологически значимым фактором для комнатных растений является почва, в которой они растут. Различные растения требуют различной почвы, ее специально составляют из разных компонентов природной почвы. Главными из них являются следующие. (зерновая земля - это перепревшие в течение года пласты дерна (травы вместе с землей), взятые с луга. Бывает легкая и тяжелая черновая земля: в легкой преобладают перегнившие растения, в тяжелой - глина. Листовая земля получается через 2-3 года из положенных в кучу опавших листьев яблонь, груш, клена, тополя, липы (кроме листьев дуба, иволги каштана), которые время от времени перелопачивают. В этом случае образуется рыхлая, легкая, но малопитательная земля. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля - это темно-бурая масса, образующаяся в болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Ее можно собрать в низинах и выдержать 1,5-2 года. Она является рыхлой (легкой), питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной - это перепревший в течение 2 лет в куче коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землей, которая содержит все необходимые микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает влагу, создает рыхлость почвы, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы не было застоя воды и корни могли бы дышать воздухом.

Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, вода и воздух. Питательные вещества разделяются на макроэлементы (азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо) и микроэлементы (бор, медь, цинк, молибден, марганец, кобальт). Первых надо больше, вторых - меньше. Все эти элементы вместе или отдельно содержатся в удобрениях, которые выпускаются промышленностью и продаются в магазинах "Природа", "Семена" и др. Обычно удобряют здоровые растения в период их активного роста (весной и летом), больные и только что пересаженные растения подкармливать нельзя. Удобрения даются в растворенном вид после полива и в полном соответствии с инструкцией (листовка рекомендациями всегда имеется в упаковке). Молодым растения" больше дают азота - он необходим для роста. С возрастом растения подкармливают: фосфор нужен для нормального развита (цветения, плодоношения), калий хорошо регулирует в растениях обмен веществ, поступление воды в клетки организма, кальция способствует нормальному развитию корневой системы. Хороши результаты получаются при слабой и частой подкормке растений (1,5-2 г удобрения на 1 л воды), редкая и концентрированная подкормка менее эффективна.

Очень важным с точки зрения экологии растений является снабжение растений водой: от умелого и своевременного полива и опрыскивания зависят их рост и фазы развития. Земля в горшках должна быть умеренно влажной, нельзя допускать равно как ее пересушивания, так и переувлажнения - и то, и другое может привести к гибели растений. Редкий и недостаточный полив ведет к тому, что пересыхают самые тонкие и нежные корневые волоски, через которые и происходит всасывание влаги и питательных веществ. Избыточный и частый полив ведет к их загниванию, кроме того, в этом случае растение недополучает кислород: все свободное пространство в горшке занято водой. Существуют некоторые общие правила полива для всех растений: в сухом и жарком помещении независимо от сезона и периода развития растения поливают чаще, чем в прохладном; в пасмурную погоду их поливают реже, чем в солнечную; летом поливают обильнее, чем зимой; во время вегетативного роста, цветения поливают больше, чем в период покоя; маленький горшок поливают чаще, чем крупный (земля в нем пересыхает быстрее); молодые, сильные и здоровые растения поливают обильнее, чем слабые и болезненные

В общем следует иметь в виду: полив нужен, если земля пересохла сверху на 1-1,5 см, что устанавливается практическим путем: при поливе вода должна смочить всю землю и вылиться на поддон. Вода для полива должна быть отстоянная и комнатной температуры (во время цветения - чуть выше).

Еще один экологический фактор жизнедеятельности комнатных растений -~ воздушный режим. Для большинства растений нужен свежий, чистый и не очень сухой воздух - они дышат всеми своими органами, в том числе и корнями. Сухой воздух тормозит процесс фотосинтеза, так как устьица на листьях растений закрываются, чтобы не было лишнего испарения влаги, углекислый газ поступает в меньших количествах, обмен веществ сокращается - рост и развитие растения замедляются или вовсе останавливаются. Воздух в помещении следует проветривать, увлажнять, при этом не допускать попадания на растения холодных воздушных потоков и) фрамуги. Корни хорошо дышат, если горшок глиняный (имеет моры) и земля в нем рыхлая.

Последний, экологически значимый фактор для нормальной жизнедеятельности комнатных растений - человеческий. Практикой комнатного цветоводства замечено, что растения хорошо себя чувствуют, развиваются в тех случаях, когда между людьми складываются благоприятные взаимоотношения, когда в помещении спокойная обстановка, когда с растениями общаются - часто подходят и смотрят на них, любуются, говорят им приятные слова. Механизм воздействия на растения в этом случае до конца еще не установлен, но положительный результат очевиден.

 

2.Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей и происхождения, мест их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству. В качестве примера рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся в дошкольных учреждениях виды растений.

Название растение Происхождение Необходимые условия

Колеус (крапивка), имеет много разновидностей Тропическая Азия Свето - тепло - и влаголюбивое растение, подходит западная и восточная экспозиция, но необходимо притенение от солнца. Зимнее содержание при 16-18°С,вхо-лоде может сбрасывать листву

Калла эфиопская, или белокрыльник Африка Теневыносливое и влаголюбивое растение. Предпочтительна северная и восточная экспозиция. Зимой нуждается в отдыхе. Любит кислые почвы, может расти в одном торфе. Земельная смесь: дерновая, торф, перегной, песок (2, 2, 2, 1)

Лимон Тропическая Азия Светолюбивое растение, зимой умеренный полив и прохладное содержание (8-10°С). Чувствителен к перемене освещения, может сбрасывать листву. Летом нуждается в опрыскивании, легко переносит перепады температуры

Монстера Тропическая Америка Нетребовательное к свету и температуре, но влаголюбивое растение, нуждается в притенении. Зимнее содержание при 18-20°С. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (3, 1, I)

Нефролепис (папоротник) Тропики любых континентов Теневыносливое растение северной экспозиции, на западном и восточном окнах нуждается в притенении, летом - в опрыскивании. Зимнее содержание при 16-20°С. Земельная смесь: дерновая, листовая, торф, песок (2, 2, 4, 1)

Пеларгония (герань) Влажные субтропики Южной Африки Светолюбивое растение, подходят южная, восточная и западная экспозиции с притоком свежего воздуха. Зимой нуждается в прохладном содержании (6-10°С). Земельная смесь: листовая, дерновая, перегной, песок (2, 2. 2, 1)

Плющ, имеет много разновидностей Сухие и влажные субтропики Европы, Азии, Африки Неприхотливое к свету, влаге и температуре растение, теневыносливое, нуждается в притенении от солнца. Зимой выдерживает амплитуду температуры в 3-15°С.

Розан китайский Южный Китай Светолюбивое и влаголюбивое растение, зимой нуждается в опрыскивании. Подходит западная и восточная экспозиция. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (4,2,1)

Ройциссус (циссус) ромбический (березка) .Влажные субтропики Южной Африки . Светолюбивое растение, но требует притенения от солнца. Подходит северная, западная, восточная экспозиция. Полив частый, зимой реже, содержится при температуре около 13-18°С. Летом необходимо опрыскивание. Земельная смесь: дерновая, перегной, торф, песок (4, 2, 2, 1)

Сансевьера (щучий хвост) Южная Африка и Азия (саванны).Выносливое растение, выдерживает перепады температур, сухость воздуха, малую освещенность, нуждается в притенении от солнца, умеренном поливе. Подходит любая экспозиция, кроме южной. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (2, 2, 1).

Сенполия (узамбарская фиалка).Горы Тропической Африки Светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей. Подходит северная экспозиция. Полив осторожный с края горшка. Почва легкая, влаго- и воздухопроницаемая, состав: листовая, торф, песок (4, 1, 1). Зимнее содержание при температуре 18-20°С

Седум (очиток) Засушливые зоны Центральной Америки, Южной Азии Суккулент - светолюбивое, засухоустойчивое растение, приемлема южная экспозиция. Зимнее содержание без полива при температуре 6-12°С. Земельная смесь: листовая, дерновая, песок (2, 2, 1)

Сеткреазия пурпуровая Мексика Светолюбивое растение, подходит южная экспозиция. Нуждается во влажном воздухе с температурой 1б~18°С. Земельная смесь: листовая, перегной, песок (2, 1, 1).

Сциндапсус Влажнотропические леса Южной Азии Светолюбивое растение, необходимо притенение от прямого солнца, теневыносливо. Подходят все, кроме южной, экспозиции. Нуждается в опрыскивании. Почва: листовая, дерновая, торф, песок (1,1,1, 1)

Толстянка (крассуля портулаковидная) Южная Африка Суккулент - светолюбив, засухоустойчив, подходит южная экспозиция, но с притенением от солнца. Зимнее содержание при 6-12°С с ограниченным поливом, Почва: дерновая, листовая, перегной, песок (2, 1, 1, 1)

Традесканция (бабьи сплетни). Влажные субтропики Бразилии и тропики Северной Америки . Влаголюбивое, теневыносливое, нетребовательное к температуре и почве растение. На западной и восточной экспозиции нуждается в притенении от солнца. Почва: дерновая, перегной, песок (2, 2, 1)

Фикус эластичный Тропическая Азия Вынослив, мирится с разными температурными и световыми условиями, нуждается в притенении от прямого солнца. Зимнее содержание лучше с пониженной температурой (12-18 °С) и умеренным поливом. Почва: дерновая, листовая, торф, песок (2, 2, 2, I)

Хлорофитум хохлатый Влажные субтропики Южной Африки Влаголюбивое, нетребовательное к температуре растение. Светолюбив, но требует притенения от солнца. Зимой полив умеренный, содержание при температуре 10-20 °С. Почва: дерновая, листовая, песок (3, 1, 1)

Хойя длиннолистная (восковой плющ) Восточная Азия Светолюбивое растение, но требует притенения от прямого солнца. Полив летом умеренный, зимой еще меньше, температура 16-18°С. Почва: дерновая, торф, песок (2, 4, 1)

Циперус очереди олистный Тропическая Африка (болота) Светолюбивое, теплолюбивое и очень влаголюбивое растение, зимнее содержание при температуре 1 8 -20 °С Полив обильный, в поддоне должна быть вода. Почва: перегной, листовая, дерновая, песок (4, 2, 1 , 1 ).

3.Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Растения являются предметной средой людей, а поэтому оказывают влияние на их состояние и самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае имеют значение правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения.

Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок
на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость, облиственность, отсутствие голых участков, сухих листьев. Это одновременно является показателями хорошего состояния растений. Их самочувствие и красота находятся в прямой зависимости от условий, в которых они произрастают. В каждой возрастной группе могут находится любые безопасные для детей растения, но обязательно в ухоженном состоянии. В этом случае обеспечиваются не только красота, но и наибольшая вероятность их зацветания, что в свою очередь делает их более привлекательными, повышает эстетику жизненного пространства.

Красота помещения создается не только внешним обликом, но и расположением растений, их рассредоточенностью в пространстве или объединением в композиции. Размещая растения в интерьере, следует иметь в виду несколько простых правил фитодизайна.

· Красивы все растения, поэтому их целесообразно ставить на некотором расстоянии друг от друга - в этом случае им легко дышать и расти, детям - легко наблюдать и ухаживать.

·  Есть растения, которые особенно чувствительны к жизненному пространству - они хорошо себя чувствуют и красиво выглядят лишь в том случае, когда их ничто не стесняет, например бальзамин-недотрога.

· На подоконнике может стоять несколько растений на значительном расстоянии друг от друга. К тому же занавески не должны свисать -это препятствует обмену воздуха, общению детей с растениями.

· Красота интерьера создается тем, что растения рассредоточиваются в вертикальном и горизонтальном пространстве. По горизонтали растения легко распределить при двустороннем естественном освещении помещения, учитывая при этом, что многие из них нуждаются в притенении, являются теневыносливыми. Их можно расположить в глубине помещения на расстоянии 1-1,5 метров от окна. Вертикальное распределение предусматривает устройство растений на однотонно окрашенных стенах, перпендикулярных окну, на подоконнике и на полу. Это красивые ампельные растения (сциндапсус, ройциссус, плющ и др.), расположенные на уровне глаз взрослого, человека (или несколько выше); напольные растения (китайский розан, фикус и др.), расположенные в спокойных и достаточно освещенных местах.

В таком "зеленом садике" дети могут отдыхать: сидеть в мягкой мебели, рисовать, рассматривать книги, играть в настольные игры. Дети привыкают к растениям, осторожно с ними обращаются, глаза их часто отдыхают на зелени, они чувствуют себя комфортно. Распределение растений в пространстве улучшает микроклимат в группе, сохраняет психическое здоровье детей и взрослых.

Достижением фитодизайна является создание композиций из растений, которые не боятся соседства друг с другом и нуждаются
в сходных условиях.
Композиции могут быть созданы в торшерах, напольных или настольных ящиках, на декоративных столиках и подставках, настенных полочках. Их может объединять специально подготовленное небольшое бревно, группа пней или крупная красивая коряга. Привлекательность композиции создает сочетание растений, разных по форме и окраске: с прямостоячими и ползучими стеблями, с крупными и мелкими листьями, поднимающиеся вверх и свешивающиеся. Композиции из растений благотворно действуют на здоровье и эмоции человека: снимают стресс, вызывают радость, на них отдыхает взор. Рядом с напольной композицией неплохо поставить небольшое кресло, декоративную скамейку, на которые может присесть взрослый, куда можно посадить для успокоения (вместо наказания) разбаловавшегося ребенка. В книгах по комнатному цветоводству дается много примеров различных композиций, этими рекомендациями может воспользоваться любой воспитатель.

Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость - листья испаряют влагу, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу; очищают воздух от пыли (в помещении ее почти в 20 раз больше, чем под открытым небом). Это особенно значимо для детского сада. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом - именно днем (на свету), когда присутствуют дети, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В последнее время специалисты обращают все больше внимания на медицинские параметры комнатных растений - лечебное значение соков, отваров, примочек и др., приготовленных из них. Всем известно, например, прекрасные лечебные свойства столетника (алоэ древовидного). Для группы детского сада имеют значение растения, выделяющие фитонциды - легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха, что способствует разрушению патогенных организмов, находящихся в нем. Известно, что дети очень чувствительны к различной инфекции, часто являются носителями и распространителями бактерий (если кашляют или чихают).

Растения, обладающие фитонцидными свойствами, позволяют улучшить воздушную среду помещения. К таким растениям относятся разные виды пеларгоний (герани), многие суккуленты (алоэ, толстянки), аукуба японская, антуриум величественный, колеус Блюме, пеперомии, туя восточная.

Особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества и газы из воздуха, которых в настоящее время достаточным в каждом помещении - их выделяют разнообразные синтетические материалы, из которых сделаны предметы быта: пластмассовые изделия, ковровые покрытия, мебель из ДСП, линолеум и пр. Все эти вещества вредны для здоровья, могут вызывать аллергию и другие заболевания. Наиболее подходящим для очищения воздуха комнатным растением является хлорофитумхлатый - неприхотливое растение, имеющееся в каждом детском саду. Для очистки воздуха помещения группы (достаточно большого) нужно не менее двух растений.

Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека - улучшают гигиенические и эстетические параметры его предметной среды.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое микроклимат помещения? Из каких факторов он складывается? Какой из них и почему является главным?

2. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

3. Назовите светолюбивые растения. Каким образом для них следует создать условия в помещении?

4. Назовите тенелюбивые, теневыносливые растения. Как для них можно создать нужные условия?

5. Как различаются растения по своим требованиям к воде и питательной почве? Чем отличаются влаголюбивые от суккулентов?

6. Как создаются почвенные смеси для комнатных растений? Зачем нужен перегной, песок.

7. Нужно ли заводить в помещении группы детского сада комнатные растения? Почему нужно или ненужно?

8. Как влияют растения на здоровье людей? Как они улучшают воздух помещения?

 



2019-10-11 355 Обсуждений (0)
Точка 1. «Березовая роща» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Точка 1. «Березовая роща»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)