Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка качества общего образования по уровням: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование

1. Необходимость, возможность и потребности в оценке качества образования (постановка проблемы оценки качества образования).

2. Общая характеристика системы оценки качества общего образования.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования.

4. Цель и задачи системы оценки качества общего образования.

5. Процедуры оценки качества общего образования.

6. Структура и компоненты системы оценки качества общего образования

7. Моделирование процессов внутренней и внешней оценка качества общего образования

Необходимость, возможность и потребности в оценке качества образования (постановка проблемы оценки качества образования)

Объективная необходимость в оценке качества образования возникает, если:

    – происходят заметные изменения внешней социально-экономической и собственно (внутренней) образовательной среды, которые приводят к изменениям ценностей, целей и условий функционирования всех без исключения образовательных систем;

    – актуализируются и обостряются существующие тре­бования к образовательным организациям, которые трансформируются в новые за­дачи, а далее - в новые требования к качеству функционирования образовательной организации и в задачи управления ею;

    – действующие образовательные модели не готовы выполнять новые требования и зада­чи, то есть возникают системные проблемы во всех сферах и на всех уровнях их развития, включая проблемы управления и администрирования.

Возможности нейтрализации или хотя бы ослабления, подобных негативных изменений и факторов возникает только тогда когда:

– ясно, и однозначно осознаются объективные и субъективные угрозы для действую­щих образовательных систем, ограничения, препятствующие их совершен­ствованию и поступательному движению вперед;

– созданы реальные возмож­ности и предпосылки (нормативно-правовые, концептуальные, ин­формационные, технологические), благоприятствующие удов­летворению образовательных потребностей личности, общества и государства.

    – потребности и вытекающие из них требования осознаются, и главное принимаются субъектами образовательной деятельности, соответствуют их внутренним ценностным ориентациям, то есть сопровождаются субъективной по­требностью в обновлении конкретной образовательной организации и образования в целом.

Чтобы осознать угрозы, ограничения и увидеть препятствия, прежде чем создать реальные возмож­ности и предпосылки их преодоления, принять социально-образовательные ценности и т.д. нужна информационная основа. Иными словами необходимы квалиметрические данные, количественная информация о том, как, в каком направлении и как быстро изменяется социально-экономическая и образовательная среда, какие требования актуализируются какие – нет, какие модели наиболее продуктивны и перспективны, а какие не приведут к качественному скачку в развитии образования, как поддержать и направить ценностные ориентации, устремления и усилия субъектов образования на путь устойчивого и необратимого роста.

Ответ на эти, казалось бы, глобальные вопросы прост – нужна системная оценка качества целей, качества результатов, качества условий, качества достижений субъектов образования и, наконец, качества управления и администрирования на всех уровнях общего образования: дошкольном, начальном, основном, среднем.

Жизненно необходима система оценки качества современного образования способная оперативно (быстро, точно) выявить всю совокупность негативных, позитивных и перспективных факторов его развития, дать действенные рекомендации по повышению эффективности любого из уровней образования и как всем этим процессом управлять.

Общая характеристика системы оценки качества         

Общего образования

Главной чертой современной системы развития российского образования является  нацеленность на:

– совершенствование критериев и показателей деятельности образовательных организаций, педагогических коллективов, отдельных специалистов, обеспечивающих объективную оценку результатов их труда, соответствующую требованиям развития образования;

– объективную оценку результативности и качества образования;

– участие в оценке качества образования главного потребителя образовательных услуг – об­щества;

– высокий уровень подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров;

 – формиро­вание системы  контроля и самоконтроля деятельности субъектов образовательного процесса.

Иными словами, создается целостная национальная система обеспечения качества общего образования, гарантирующей объективность оценки результатов по качеству, времени, и удовлетворенности участников образовательной деятельности.

Качество образования давно и объективно получило статус социальной категории, поскольку непосредственно влияет на общественное мнение о  состоянии и результативности процессов и системы образования в целом, определяет их соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп в формировании общественно значимых компетенций субъектов общего образования.

Более конкретно качество образования можно определить как достижимый уровень а) успешности, социализации гражданина; б) условий освоения им образовательной программы общего образования (Калина И.И., Адамский А.И.); в) результатов освоения образовательной программы: академические знания, социальные (Зимняя И.А.) и иные компетентности, социальный опыт.

Государственный контроль качества образования реализуется посредством сбора и анализа конкретных сведений о развитии всех уровней общего образования.

Сведения о развитии системы дошкольного образования включают: уровень доступности и численность населения, получающего дошкольное образование; содержание образовательной деятельности; кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение; условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ; состояние здоровья обучающихся; изменение сети дошкольных образовательных организаций; финансово-экономическую деятельность; условия безопасности при организации образовательного процесса.

        Сведения о развитии начального, основного и среднего общего образования дополняются данными о результатах аттестации; условиями  здоровьесбережения обучающихся, организации физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях и непосредственно включают в себя: уровень доступности образования; содержание и организацию образовательной деятельности; кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение; условия получения образования, включая лиц с ОВЗ и инвалидов; учебные и внеучебные достижения обучающихся; структура образовательных организаций; условия безопасности и ряд других сведений согласно Постановлению Правительства РФ № 662 от 5 августа 2013г.

Развитие системы оценки качества образования и обеспечение информационной прозрачности системы образования требуют дополнительных  сведений (данных) об интеграции образования и науки, интеграции российского образования с мировым образовательным пространством; об участии организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности; об оценке деятельности системы образования гражданами; о результатах участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах; о степени реализации механизмов государственно-частного управления в системе образования; о создании условий социализации и самореализации молодежи (социально-демографические характеристики, ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях; деятельность исполнительной власти по созданию условий социализации и самореализации молодежи).

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования

Конвенция о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1).

Федеральные законы:

«Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

«О внесении изменений в Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ.

Государственные программы:

Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р);

города Москвы на среднесрочный период (2012–2016гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)».

Постановления Правительства РФ:

от 30 марта 2013г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

от 20 августа 2013г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

от 28 октября 2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Приказы Минобрнауки России:

от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

от 27 октября 2011г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

от 14 июня 2013г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

От 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Письма Минобрнауки России:

от 12.08.2013 г. № АК-1596 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций»;

от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оценки качества системы общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)