Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и компоненты системы оценки качества общего образования



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Структура и компоненты системы оценки качества общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выбор модели системы оценки качества общего образования (СОКОО) определяется представлениями изложенными в пп.1-5, законодательно установленными требованиями и нормами, целевыми установками. Существует масса способов и подходов к построению модели. В основе её конструирования могут быть выбраны принципы функционально-структурного, структурно-логического, уровневого, каркасного представления. Любая из реализаций позволяет учесть и оценить все объекты и проследить качество общего образования на разных структурных элементах и на всей системе в целом.

Модель СОКОО ориентирована на концептуальные положения теории управления качеством и модель качества общего образования московского региона, сформировавшуюся за предшествующие годы. Она включает процедуры, направленные на оценку качества ключевых процессов, качества обеспечиваемых системой общего образования педагогических и социальных результатов, качества достижений участников образовательного процесса, качества управления сетью образовательных организаций.

Модель СОКОО позволяет оценить эффективность образовательной системы в целом и еѐ отдельных составляющих; определить вклад отдельных уровней и звеньев в общий результат; установить полноту выполнения требований, запросов заказчиков, потребителей и партнеров системы образования; определить динамику развития конкретных образовательных систем; проводить сопоставления по качеству на региональном, городском и институциональном уровнях; реализовывать контроль соответствия основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам; прогнозировать развитие образовательной системы с учетом социально - экономических приоритетов.

Все эти направления находят отражение в модели СОКОО (рис. 1), в которой так же представлены разнообразные связи между субъектами, объектами и процедурами оценки качества общего образования, заказчиками и потребителями услуг; отражены линейные и функциональные зависимости в структуре управления образовательными системами; взаимоотношения с подразделениями и службами, формируемыми в рамках СОКОО.

Основными заказчиками и потребителями услуг в СОКОО определены государство, личность, семья, структуры гражданского общества. Естественно, что заказчики и потребители результатов различных оценочных процедур различны исходя из целей и задач их проведения.

Функциональная модель СОКОО (рис. 2) отражает основные компоненты (подсистемы) функциональной структуры СОКО, взаимосвязь с потребителями образовательных услуг.

Информационно-диагностическая подсистема СОКОО включает в себя организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве общего образования. В эту подсистему входят структуры, осуществляющие сбор статистики, проведение и обработку результатов оценочных процедур, мониторинговых исследований. Основной задачей структур, входящих в информационно-диагностическую подсистему, является получение достоверной информации о качестве общего образования по определенной заданной системе показателей.

Экспертно-аналитическая подсистема. Ее основной функцией является анализ и интерпретация достоверной информации о качестве общего образования, а также информационное обеспечение потребителей. Эта подсистема также обеспечивает предложение обоснованных решений, направленных на развитие качества общего образования, основанных на данных достоверной информации.

Нормативно-правовая подсистема. Обеспечивает нормативно-правовую базу функционирования всех структур, осуществляющих свою деятельность в рамках СОКОО. Определяет права, обязанности и ответственность организаций, входящих в информационно-диагностическую подсистему, а также объектов оценки и потребителей образовательных услуг.

Координационным органом функционирования СОКОО является департамент образования города Москвы. Субъектами оценки на городском уровне выступают департамент образования, МКЦО, общественность и профессиональные объединения. На уровне административных округов – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы, общественность и профессиональные объединения. На институциональном уровне - образовательные организации, их методические службы и службы оценки качества общего образования, а так же широкий круг общественности.

Логика функционирования СОКОО (рис. 3) строится от запросов заказчиков и потребителей, постановки целей и задач оценки, определения субъектов и объектов оценки, выбора процедур, определения показателей и индикаторов, интерпретации полученных результатов для принятия административно-управленческих решений, направленных на повышение качества общего образования.

 

Государственный заказ, структур гражданского общества, работодателей, общественности
Процедуры контроля и оценки качества образования:   Международные сопоставительные исследования;   Лицензирование и государственная аккредитация;   Федеральный государственный контроль качества;   Аттестация педагогических работников;   Оценка качества подготовки обучающихся;   Мониторинг системы образования;   Исследования уровня удовлетворенности населения.
Нормативно- правовое, Кадровое, Материально- техническое, Финансовое, Информационное, Научно- методическое обеспечение
Объекты оценки   Обр. орг-ции ОП, ИОД В аспектах качества Условия Процессы Результаты
            Субъекты СОКО


База СОКОО Учебные планы и программы Оценочно- критериальные комплексы Оценочно- измерительные материалы и инструменты, включая программно- аппаратные средства, обеспечивающие автоматизацию ОКОО
Продукты СОКОО, предъявляемые заказчикам и потребителям
Департамент образования
         МЦКО, ОМС
Профобъединения, общественность
  Принятие управленческих решений
  Определение индикаторов, критериев, показателей оценки
  Определение объектов и субъектов оценки
  Анализ проблем. Постановка целей и задач оценки
  Обработка и интерпретация результатов оценки
  Проведение оценки
  Выбор процедуры оценки

 

Рису

Рисунок 1. Модель системы оценки качества общего образования (СОКОО)

 Подсистемы СОКОО                                                     Объекты оценки                                                                                                                 

Нормативно правовая подсистема (регулирующие нормативно-правовые акты)
Экспертно-аналитическая подсистема
Информационно-диагностическая
                                Образовательные программы
Индивидуальные образовательные достижения
Условия созданные в образовательной организации


                                           Потребители

Организации образования
Государство как социальный институт
Личность, семья, структуры гражданского общества


Рисунок 2. Функциональная модель СОКОО

Запросы заказчиков и потребителей
Постановка целей и задач оценки качества
Определение субъектов и объектов оценки качеств
Определение показателей и индикаторов оценки
Выбор процедуры оценки качества
Проведение оценки. Обработка и интерпретация результатов оценки
Продукты оценки для принятия управленческих решений


Рисунок 3. Логическая модель СОКОО



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Структура и компоненты системы оценки качества общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и компоненты системы оценки качества общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)