Подготовка к печати чертежа
При создании нового рисунка даже с простейшим шаблоном в нижней части графического экрана рисунка появляются имена двух вкладок пространства листа — Layoutl (Лист!) и Layout2 (Лист2). Если в первый раз щелкнуть с помощью левой кнопки мыши по вкладке Layoutl (Лист1), то система AutoCAD начинает инициализацию (установку начальных параметров) этой вкладки графического экрана и открывает диалоговое окно Page Setup (Параметры листа). В этом окне возможны две вкладки — открывается вкладка Layout Settings (Компоновка). В открывшемся диалоговом окне предлагаются параметры листа по умолчанию, зависящие в основном от принтера, установленного в операционной системе компьютера. Оформление графического экрана в пространстве листа отличается от оформления в пространстве модели. В левом углу виден знак ПСК пространства листа в форме треугольника. Белое поле — это лист бумаги. Пунктирная линия — зона, доступная для печати. Сплошной линией обозначен создаваемый по умолчанию один видовой экран. Для установления различных видов в разных видовых экранах в режиме MODEL (МОДЕЛЬ) (следите за режимом!) щелчком мыши активизируйте нужный видовой экран и с помощью пункта 3D Views (3M виды) падающего меню View (Вид) установите требуемый вид. Часто возникает необходимость на виде или сечении чертежа (для нас — это в видовом экране файла рисунка) показывать не все элементы модели. Для этого используют такую операцию, как замораживание слоя в конкретном видовом экране. Установка масштаба внутри видового экрана пространства листа выполняется с помощью команды ZOOM (ПОКАЗАТЬ) с опцией Scale (Масштаб). В панели инструментов Solids (Тела) есть две кнопки, предназначенные для подготовки согласованных видовых экранов с видами трехмерных тел. Следует заметить, что создаваемые и обрабатываемые командами этих кнопок видовые экраны имеют специальную организацию. Видовые экраны получают имена и с этими видовыми экранами связываются специально создаваемые слои рисунка. Команда SOLVIEW (Т-ВИД) позволяет создать согласованные виды. Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Solids (Тела), предназначена для работы с видовыми экранами, созданными командой SOLVIEW (Т-ВИД). Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ) просит выбрать видовые экраны, которые нужно обработать: Select viewports to draw... Select objects: (Выберите видовые экраны для построений... Выберите объекты:). Нужно указать те видовые экраны, в которых необходимо рассчитать и разделить видимые и невидимые линии модели. После этого система AutoCAD на указанных экранах вместо существующих линий объектов модели создает видимые и невидимые линии, которые являются копиями существующих линий объектов и которые разносятся по слоям, соответствующим именам видов. Команда SOLPROFILE (Т-ПРОФИЛЬ) работает с любыми видовыми экранами (в том числе и с построенными командой SOLVIEW (Т-ВИД)). Она предназначена для создания профилей трехмерных тел и разделения линий вида на видимые и невидимые. Для выполнения команды нужно в пространстве листа перейти в режим MODEL (МОДЕЛЬ) и активизировать нужный видовой экран.
Рендеринг
Для тонирования необходимого рисунка, нужно открыть панель Render в диалоговом окне Toolbar (Панели) или выбрать команду View/ Render/ Render или щелкнуть мышью на инструменте Render панели Render. Откроется диалоговое окно Render. Тонирование модели без специальных настроек обычно называют Z – буферным затемнением. Поверхности сохраняют свои цвета, а источник света по умолчанию находится в точке размещения камеры. Этот вид напоминает вид с удаленными скрытыми линиями, но с добавлением цвета для лучшего восприятия взаимной ориентации поверхностей. Рендеринг позволяет присвоить отдельным элементам модели различные материалы, установить источники естественного и искусственного освещения, настроить тени, фон, добавить элементы пейзажа и т.д. и т.п. Команда LIGHT (СВЕТ) и кнопка панели инструментов Render (Тонирование) позволяют добавлять к рисунку новые источники освещения, которые могут быть четырех типов: рассеянный свет, удаленный источник, точечный источник и прожектор. Рассеянный свет — это аналог фонового освещения, которое можно либо выключить, либо изменять его интенсивность. Слишком сильный рассеянный свет может совсем размыть контуры тонируемых объектов. Удаленный источник прямолинейно распространяет свет в одном направлении, и интенсивность света не меняется с расстоянием. Удаленный источник может использоваться, например, для имитации солнечного света. Точечный источник испускает свет во всех направлениях, и его интенсивность падает с удалением от источника. С помощью точечных источников хорошо имитируются электрические лампы (например, при создании моделей помещений). Команда RMAT (МАТЕРИАЛ), назначает материалы построенным объектам. Команда вызывает диалоговое окно Materials (Материалы). В левой части окна в списке Materials (Материалы) приводится перечень материалов, загруженных в текущий рисунок. Один материал, который называется *GLOBAL* ("ГЛОБАЛЬНЫЙ*), обязательно присутствует в рисунке и присваивается всем объектам, имеющим поверхности, по умолчанию. Все остальные материалы надо импортировать с помощью команды MATLIB (БИБМАТ) или с помощью кнопки панели инструментов Render (Тонирование), которые вызывают диалоговое окно Materials Library (Библиотека материалов). В левой части этого окна в области Current Drawing (Текущий рисунок) также приводится перечень материалов, уже импортированных в текущий рисунок. В правом верхнем углу в раскрывающемся списке области Current Library (Текущая библиотека) находится имя текущей библиотеки, а под ним выводится список ее материалов. Команда LSNEW (ЛАНДНОВЫЙ) и соответствующая ей кнопка панели инструментов Render (Тонирование) дают возможность при тонировании добавлять элементы ландшафта (стандартных изображений кустов, деревьев, людей, знаков). Команда вызывает диалоговое окно Landscape New (Новый ландшафт) В данном диалоговом окне из списка нужно выбрать имя элемента ландшафта. Кнопка Preview (Просмотр) позволяет просмотреть выбранный элемент. Перед вставкой задаются параметры изображения (область Geometry (Геометрия)) и размеры (поле Height (Высота)).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |