Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативная подсистема



2019-10-11 209 Обсуждений (0)
Нормативная подсистема 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита........................................................ 4

Заключение.................................................................................................... 17

Список литературы....................................................................................... 18


Введение

Многие руководители и менеджеры предприятий пытаются подобрать себе такой программный продукт, который позволил бы им с наименьшими трудозатратами перейти от учёта деятельности к управлению предприятием. На рынке в настоящий момент представлен большой спектр продуктов для построения системы управления производственным предприятием – от простых учётных до сложных систем управления класса ERP. Все эти системы имеют свои особенности, свою бизнес-логику. Тем не менее, для успешного внедрения информационной системы на базе выбранного программного продукта необходимо, чтобы логика, заложенная в программный продукт, соответствовала основным бизнес-процессам на предприятии, особенно в части оперативного учёта и планирования.

В работе будут рассмотрены основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

 


Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

Основной принцип, на котором должна строиться автоматизированная система управления предприятием - это разделение оперативного и бухгалтерского (налогового) учёта по разным подсистемам. Данный принцип основывается на том факте, что бухгалтерский и управленческий учёт ведутся для разных целей и обладают принципиально разными свойствами, хотя и могут основываться на одних исходных данных. Основными отличиями между ними являются:

§ оперативность учёта – бухгалтерский учёт ведется, как правило, с задержкой на 5 - 20 дней, в то время как для принятия управленческих решений часто надо обладать информацией в режиме реального времени;

§ глубина учёта – для управленческого учёта свойственна более глубокая детализация, чем для бухгалтерского. В качестве примера можно привести контроль материальных потоков. Для управленческих целей зачастую необходимо отслеживать полный маршрут движения ТМЦ, вплоть до наличия их на отдельных производственных участках. Для бухгалтерского учёта такая детализация является совершенно излишней[5].

Таким образом, бухгалтерский и управленческий учёт оперируют разными объектами учёта. В большинстве современных программных продуктов есть возможность раздельного ведения оперативного и бухгалтерского учёта, но методы её реализации существенно различаются. Наиболее удобным является способ, когда подсистемы оперативного управления (оперативный учёт и планирование) и фискального учёта разделены не только логически, но и работают с разными объектами учёта и документами. Схематично основные подсистемы, речь о которых шла выше, могут быть представлены так, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Разделение подсистем оперативного управления и учета

 

В таблице 1 приведены объекты учёта с точки зрения подсистем оперативного и бухгалтерского учёта. При необходимости пользователь должен иметь возможность настроить связь между объектами учёта обеих подсистем таким образом, чтобы каждому объекту бухгалтерской подсистемы могло быть поставлено в соответствие несколько объектов оперативной подсистемы. Эта связь используется в дальнейшем при автоматическом формировании документов бухгалтерского учёта на основании оперативных документов.

 

Таблица 1. Объекты учета для разных подсистем

Разделение подсистем на уровне объектов учёта и документов позволяет упростить документооборот, сделать отдельные документы более понятными и удобными в работе, избежать противоречий при настройке системы прав доступа, увеличить производительность автоматизированной системы[1].

Наряду с разделением оперативного и бухгалтерского (налогового) учёта при выборе программного продукта необходимо иметь в виду требования, касающиеся соответствия идеологии системы основным процессам управления производственным предприятием, а также поддержку непрерывного цикла управления, начиная от планирования продаж и заканчивая отгрузкой продукции покупателю. Укрупнено такая замкнутая цепочка управления информационными потоками представлена на рис. 2.

Рис. 2. Цепочка управления

 

В таблице под схемой показаны подразделения производственного предприятия, которые участвуют в формировании данных в системе (Ф) и получают информацию (И) на данном этапе процесса. По схеме видно, что на основе анализа данных, получаемых из системы, лица, принимающие решения, могут выработать корректирующие управляющие воздействия по перепланированию и (или) исполнению производственных планов.

 

Нормативная подсистема

Одним из ключевых моментов любого программного продукта, предназначенного для автоматизации деятельности производственных предприятий, является возможность гибкой настройки и описания номенклатуры (как сырья и материалов, так и готовой продукции), а также задание состава изделия – и материального, и применительно к прочим ресурсам.

Для реализации этих потребностей в системе должны быть предусмотрены специальные возможности. Одной из них является механизм использования дополнительных характеристик номенклатуры. В качестве таковых могут быть указаны любые свойства материала или продукции (срок годности, цвет, серия, плотность, размер и т. д.). Весь учёт по местам хранения материалов или продукции будет в этом случае вестись в разрезе дополнительных характеристик. Их использование позволяет, таким образом, уменьшить количество номенклатурных позиций, а также всегда иметь информацию о наличии и движении ТМЦ в разрезе указанных свойств.

Состав изделия описывается с помощью механизма спецификаций. Каждая спецификация включает в себя[4]:

§ материальный состав (материалы и полуфабрикаты) изделия;

§ побочную продукцию и возвратные отходы;

§ технологические операции;

§ оборудование;

§ человеческие ресурсы;

§ прочие ресурсы;

§ прочие затраты.

К любой номенклатурной позиции может быть открыто произвольное число спецификаций. Каждая спецификация описывает один передел или узел, а полный состав изделия получается из иерархии спецификаций. На их основе при планировании могут быть рассчитаны и проконтролированы потребности в материальных и прочих ресурсах, произведена оценка плановой себестоимости изделия. Кроме планирования спецификации могут также быть использованы для списания израсходованных материальных ресурсов по нормативам, а также для анализа отклонения фактического расхода материалов от нормативного.

 



2019-10-11 209 Обсуждений (0)
Нормативная подсистема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативная подсистема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)