Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортные коммуникации



2019-10-11 197 Обсуждений (0)
Транспортные коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




В эту группу объектов на строительной площадке входят автомобильные и железные дороги, пешеходные тротуары и переходы.

Транспортные коммуникации проектируются в такой последовательности:

§ определяется схема движения транспорта и пешеходов;

§ проектируется размещение дорог, тротуаров и переходов;

§ назначаются параметры дорог и тротуаров;

§ определяется вид и конструкция дорог (тротуаров).

При проектировании транспортных коммуникаций необходимо исходить из возможности максимального использования существующих дорог или запроектированных и построенных в подготовительный период.

Для нужд строительства используются постоянные дороги, существующие дороги и построенные в подготовительный период, и временные автодороги, которые размещаются на постоянных трассах или вне их зависимости от принятой схемы движения автотранспорта, которая может варьироваться в течение строительства.

Схема движения автотранспорта на строительной площадке разрабатывается с учётом:

§ общего направления развития строительства;

§ принятой очередности и технологии СМР;

§ характера и интенсивности грузопотока;

§ расположения зон хранения и вида ресурсов;

§ использования существующих и запроектированных постоянных дорог, построенных в подготовительный период.

При этом должен предусматриваться беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств к местам разгрузки, что обуславливает необходимость проектирования, преимущественно, кольцевых автомобильных дорог, устройство разъездов и площадок, а на тупиковых участках дорог необходимо предусматривать площадки для разворота транспортных средств размером не менее 12 х 12 м. Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов.

Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений следует принимать не менее приведённого в табл. 7.

 

Таблица 7

Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги
до зданий и сооружений

Здания и сооружения Расстояние, м
Наружные грани стен зданий:  
при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м 1,5
то же, при длине здания более 20 м 3
при наличии въезда в здания двухосных автомобилей то же, трёхосных автомобилей 8 12
Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колей 1520 мм 3,75
Ограждения строительных площадок 1,5
Наружные грани конструкций, опор и эстакад 0,5
Подкрановые пути, с учётом вылета стрелы 6,5…12,5

 

Параметры временных дорог, а также постоянных, используемых для нужд строительства, должны соответствовать показателям, приведённым в табл. 8.


Таблица 8

Основные показатели временных дорог

 

Наименование

Показатели при числе полос движения

1 2
Ширина, м:   полосы движения   проезжей части   земляного полотна   3,5 3,5 6   3 6 8,5
Наибольшие продольные уклоны, % 10 10
Наименьшие радиусы кривых в плане, м   10…30   10…30
Наименьшая расчетная видимость, м:   поверхности дороги   встречного автомобиля   50 100   40 80
Длина участка перехода к площадке для разъезда, м, не менее   15   10

 

В случае применения автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ – 525, МАЗ – 530 и др.) ширина проезжей части должна быть увеличена, соответственно до 4 и 8 м.

 В зонах разгрузки и на дорогах с однополосным движением через каждые 100 м устраиваются площадки в зависимости от типа автотранспорта шириной 6...8 и длиной не менее 15 м (длина автопоезда).

На дорогах шириной 3,5м в зоне кривой поворота (протяженность катетов 15…30 м) ширина проезда увеличивается до 7 м.

Пересечение и примыкание дорог необходимо выполнять под углом 45…90°.

Пересечение с железной дорогой допускается выполнять под углом 60…90°, при этом ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и на расстоянии 25 м в обе стороны от железной дороги должна иметь твердое покрытие с уклоном более 5%, специальные знаки и освещение.

На стройгенплане должны быть показаны условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, указатели проездов от основных магистралей к объектам и местам разгрузки, направление движения, развороты, разъезды, места разгрузки, места установки дорожных знаков. Все эти элементы должны быть привязаны к осям постоянных объектов.

 

4.6. Обоснование потребности строительства в воде

Временное водоснабжение на строительной площадке предназначено для обеспечения производственных, хозяйственно бытовых и противопожарных нужд. Расход воды определяется как сумма потребностей по формуле

Qтр  = Qпр + Qхоз + Qпож ,                                  (14)

где Qпр, Qхоз, Qпож – расход воды соответственно на производственные, хозяйственные и пожарные нужды, л/с.

,                                   (15)

где Кну – коэффициент неучтенного расхода воды (Кну =1,2), qу – удельный расход воды на производственные нужды, л (приложение 5), nп – число производственных потребителей, Kч – коэффициент часовой неравномерности потребления (Kч =1,5), t – число учитываемых расходом воды часов в смену (8 часов).

,                                   (16)

где qх – удельный расход воды на хозяйственные нужды (приложение 6), qд – расход воды на прием душа одного работающего (приложение 6), nр – число работающих в наиболее загруженную смену, nд – число пользующихся душем     (80 % от np), t1 – продолжительность использования душа (t1=45 мин), Кч – коэффициент часовой неравномерности потребления (Кч =1.5), t – число учитываемых расходом воды часов в смену (8 часов).

Q пож = 10 л/с,                                  (17)

из расчета действия 2 струй из гидрантов по 5 л/с.

Расчет сводится в таблицу (табл. 9). 

Таблица 9

Калькуляция потребности строительства в воде

 

Наименование потребителя

 

Ед. изм.

Кол-во потреб.

Продол. потр., дн

Удельный расход , л

Коэффициент

Число часов в смену

Расход воды, л/с

Неучтен расхода Нерав. потребл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

На водопроводной линии предусматривают не менее двух гидрантов, расположенных на расстоянии не более 150 м один от другого. Диаметр труб водонапорной наружной сети определяем по формуле:

,                                        (18)

где Q тр – расчетный расход воды, л/с, v – скорость движения воды в трубах     (n = 0,6 м/с).

 

4.7. Обоснование потребности в электроэнергии

Сети электроснабжения постоянные и временные предназначены для энергетического обеспечения силовых и технологических потребителей, а также для энергетического обеспечения наружного и внутреннего освещения объектов строительства, временных зданий и сооружений, мест производства работ и строительных площадок.

Расчетную электрическую нагрузку можно определить, следующим образом:

                      ,              (19)

где cos j – коэффициент мощности (приложение 7), Кс – коэффициент спроса (приложение 7), Рс –мощность силовых потребителей, кВт (приложение 8), Рт – мощность для технологических нужд, кВт (приложение 8), Ров – мощность устройств внутреннего освещения, кВт (приложение 11), Рон – мощность устройств наружного освещения, кВт (приложение 11).

Результаты сводим в таблицу (табл. 10).

Таблица 10

Калькуляция потребности строительства в электроэнергии

п/п

Наименование

 потребителей

Ед.

изм.

Объем потребления

Коэффициент

Удельная мощность

Расчетная мощн., кВА

спроса, Кi  мощн., cos j
1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

По расчетной электрической нагрузке принимается трансформаторная подстанция (приложение 9). 

 

       4.8. Обоснование потребности в освещении

Расчет числа прожекторов ведется через удельную мощность прожекторов по формуле

,                                                            (20)

где р – удельная мощность, Вт (приложение 10), Е – освещенность, лк (приложение 10), S – величина площади, подлежащей освещению, м2, Рл – мощность лампы прожектора, Вт (приложение 11).

Результаты расчета сводятся в таблицу (табл. 11).


Таблица 11

Калькуляция потребности строительства в прожекторах

№ п/п Наименование потребителей Объем потребления, м2 Освещенность, лк Расчетное количество прожекторов, шт
1 2 3 4 5
         

 

По расчету определяется количество прожекторов, а на стройгенплане указывается место их расположения.


 



2019-10-11 197 Обсуждений (0)
Транспортные коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортные коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)