Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ,



2019-10-11 556 Обсуждений (0)
ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОТЫ, УСЛУГИ

 

1) знать:

– основные понятия, категории и инструменты экономики организации (ПК-1);

2) владеть:

– специальной экономической терминологией и лексикой дисциплины «Экономика организации» (ПК-1).

Термины и понятия

· Цена · Ценовая политика
· Оптовая цена · Ценовая стратегия
· Розничная цена · Отпускная цена

Вопросы для обсуждения темы

1. Каковы основные функции цены в рыночных условиях?

2. В чем отличие оптовых и розничных цен? Как они определяются?

3. Каким образом налоговая политика государства влияет на уровень цен? Поясните свой ответ на схеме формирования розничной цены.

4. Какие факторы влияют на уровень цен? Поясните это влияние.

5. В чем принципиальные отличия затратного подхода определения цены от подхода, основанного на теории полезности?

6. Возможно ли, уменьшая цену изделия увеличить сумму прибыли от реализации? Поясните свое утверждение.

7. Какую роль в ценообразовании играет фактор издержек?

8. Какое влияние оказывает изменение цены на рентабельность продукции? Поясните ответ с помощью формул.

9. Как рассчитывается цена затратным подходом? Приведите пример расчета цены.

10. Какой вид имеет график спроса и предложения? В каком случае возникает дефицит товаров?

 

Основные термины и понятия

Под общим понятием ценаскрывается целый комплекс экономических понятий, объединенных в одну категорию, существенно отличающихся между собой:

- назначением,

- областью применения,

- способом формирования.

С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость вычислить очень сложно. С позиций рыночной экономики цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня. На рис. показана структура розничной цены.

Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена – это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

Снабженческо-сбытовая наценка (наценки посреднических организаций) –  это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.

 

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акцизы (по подакцизным товарам) Налог на добавленную стоимость Наценки посреднических организаций Торговые наценки

Оптовая цена

предприятия

Отпускная цена предприятия

 


Оптовая цена

 


Розничная цена

 


Структура розничной цены

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

 

Задачи для решения

Задача 9.1.

Рассчитайте оптовую цену изделия. Себестоимость единицы изделия 5 р. Норма прибыли 40 %.

 

Задача 9.2.

Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС — в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены.

Задание 1. Определите оптовую цену изделия.

Задание 2. Рассчитайте розничную цену изделия.

Задание 3. Какую прибыль предприятию приносит реализация изделия? Как изменится прибыль, если общепроизводственные расходы в себестоимости единицы изделия уменьшатся на 10 %.

Задание 4. Определите, как изменится рентабельность продукции, если коммерческие расходы возрастут на 5 р., а цена останется неизменной.

 

Задача 9.3.

Предприятие изготовило 200 изделий. Переменные затраты на одно изделие 10 тыс. р. Суммарные постоянные затраты 1200 тыс. р. По какой минимальной цене необходимо продавать продукцию, чтобы не получить убыток.

Задания для самостоятельного решения

Задача 9.4.

На основании исходных данных, представленных в табл. 9.1, определите оптовую цену изготовителя, отпускную, оптовую и розничную цены изделия.

Таблица 9.1

Исходные данные для решения задачи 9.4

Показатели

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полная себестоимость, тыс. р. 100 120 150 70 180 200 210 220 190 170
Нормативная рентабельность продукции, % 15 16 20 17 20 21 22 23 24 20
Наценки посреднических организаций, % 18 18 19 15 17 18 20 25 21 20
Торговая наценка, % 21 22 25 19 23 25 24 27 28 39

НДС — в соответствии с действующим законодательством.

Задача 9.5.

Определите какой максимальный уровень затрат на производство и реализацию единицы продукции может позволить себе предприятие, чтобы не получать убыток. Ставка НДС 18%. Торговая наценка – 30 %.

Таблица 9.2

Розничная цена, по которой можно продать продукцию

на рынке

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена, р. 300 400 200 900 600 700 500 300 100 800

Задача 9.6.

В отчетном году цена единицы продукции составила 280 тыс.р. Удельные переменные затраты на единицу продукции 50 тыс.р. Совокупные постоянные затраты на весь объем выпуска 6000 тыс.р. По прогнозу в следующем году цены на сырье вырастут на 30%, что приведет к росту переменных расходов на 20%. Определите, как изменение цены повлияет на критический объем производства. Сделайте вывод.

Задача 9.7.

Определить плановое изменение цены на товар, при которой прибыль предприятия останется неизменной, несмотря на изменение объема производства, используя следующие исходные данные. Объем продаж в базовом году 1500 шт. Прямые издержки на одно изделие составляют 90 р. Совокупные постоянные издержки на весь объем 120 тыс. р. Цена продажи – 180 р. Планируемое увеличение объема продаж 500 шт.

 

Тестовые задания

1. Налоги, являющиеся структурными элементами цены:

а) налог на имущество организации

б) акциз

в) транспортный налог

г) НДС

2. В каком случае установленный уровень цены является самым высоким:

а) цена франко-вагон станция назначения;

б) цена франко-станция назначения;

в) цена франко-вагон станция отправления;

г) цена франко-станция отправления.

3. Ценообразование по затратному методу может основываться на:

а) сумме постоянных и переменных затрат;

б) предельных затратах;

в) общих затратах;

г) переменных затратах;

д) верны все предыдущие ответы.

4. Недостатки методов затратного ценообразования:

а) сложность сбора информации;

б) недостоверность исходных данных;

в) игнорирование информации о поведении покупателей;

г) игнорирование информации о поведении конкурентов.

5. К методам определения цен с ориентацией на конкуренцию относятся:

а) определение цен на основе точки безубыточности;

б) определение цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;

в) определение престижных цен;

г) определение цен с ориентацией на ощущаемую потребителем ценностную значимость товара.




2019-10-11 556 Обсуждений (0)
ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)