Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы, которые решает музейная педагогика



2019-10-11 250 Обсуждений (0)
Проблемы, которые решает музейная педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Паспорт проекта                                                                                           3

Актуальность                                                                                                4

Проблемы, которые решает музейная педагогика                                    5

Функции музейной педагогики                                                                  6

Цель и задачи музейной педагогики                                                          6

Ожидаемые результаты                                                                               7

Этапы проекта                                                                                              7   

Представление педагогического опыта «Музейная педагогика в ДОУ» 7

Мини-музей «Народные умельцы»                                                           12

Мини-музей «Моя Печора»                                                                       18

Мини-музей спорта                                                                                     23

Результативность проекта «Музейная педагогика в ДОУ».                   27

Заключение                                                                                                  29

Приложения                                                                                                 31

 

Паспорт проекта

  Цель проекта Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Назначение проекта У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.
Сроки реализации проекта Октябрь2013г-апрель2014г.
Источники финансирования проекта      -
Участники проекта   Перечень сведений об участнике проекта: Ф.И.О. Должность Образование     Квалификационная категория Педагоги, родители, дети старшей группы «Воробышек»     Филиппова Марина Александровна Воспитатель Среднее профессиональное Сыктывкарское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) №1 им. И.А.Куратова 1999год Преподавание в начальных классах Первая
Результаты реализации проекта У детей расширился кругозор , активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде. Улучшились взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами. Повысился престижДОУ в среде родителей.Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

 

Актуальность

Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие речи, воображения, формирование начатков произвольного внимания и смысловой памяти. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы ( «Как появилась жизнь на Земле?», «Всегда ли человек был таким, как сегодня?»), бесстрашно отправляется в путешествие в неведомый мир тайн и открытий.

Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес, озадачивая маленького философа вечными вопросами: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?», «В чем секрет красоты?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?» и т.п.

На практике эта удачная встреча происходит отнюдь не часто. Обычно крайне мало внимания уделяется постановке и разъяснению подобных проблем.Бытует точка зрения, согласно которой беседовать с детьми дошкольного возраста на такие «взрослые» темы еще рано. Известно, что о сложном говорить простым, доступным, ясным языком трудно. А в результате зародившийся огонек любопытства гаснет, и неизвестно, разговорится ли он вновь, когда, по мнению взрослых и мудрых, ему настанет пора. Кстати, задача наставника отнюдь не в том, чтобы дать однозначные ответы на подобные вопросы (это невозможно), а в том, чтобы совместно с ребенком искать пути их решения или просто поставить их, чтобы решать потом всю жизнь. Порой важнее поставить вопрос, чем дать на него ответ, подчас весьма субъективный или поверхностный. И тут на помощь взрослым наставникам приходит музейная педагогика со своими методами, средствами, программами. Но, чтобы воспользоваться ее помощью, необходимо следовать неким правилам и постулатам.

Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания путем действенного познания. Белинский В.Г. утверждал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

 

Проблемы, которые решает музейная педагогика

Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики. С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности - приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

В нашем городе существует только один историко-краеведческий музей и ориентирован он в основном на школьников. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т.к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в ДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.

Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.



2019-10-11 250 Обсуждений (0)
Проблемы, которые решает музейная педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы, которые решает музейная педагогика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)