Мини-музей «Моя Печора»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой. Основное направление: познание. Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Воробышек», родители воспитанников. Срок реализации: один месяц (январь) 2014г.
Актуальность: Воспитание патриотизма и гражданственности очень важная задача в работе с детьми. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной, гражданственной принадлежности, патриотических чувств. Маленький ребёнок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом. Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, т. к. в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятием музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. 2014 год – юбилейный год для нашего родного города Печора. Нашему городу исполнилось 65 лет. Из бесед о городе я поняла, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своём городе ещё что- то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как город рос и развивался. Они интересовались, есть ли в нашем городе люди, которые известны всей республике. Так возникла идея проекта. Цель проекта: формировать у детей патриотические чувства, ознакомить с историей образования их малой Родины. Задачи: -закрепить знания детей о родном городе; -познакомить детей с историей основания города, с его достопримечательностями, с известными людьми Печоры, с улицами города, с предприятиями, с местами отдыха и развлечений; -разучить стихи о городе Печора и о реке Печора; -дать детям понятие о музее, его важной роли в жизни людей; -воспитывать любовь к родному краю, к своему городу; -развивать умение отображать имеющиеся знания в рисунках и поделках.
Формы реализации: -создание в группе предметно-развивающей среды; - познавательные беседы, рассказы; - чтение стихов о городе Печора; - заучивание песни о Печоре(автор: музыкальный работник детского сада Соловьёва Е.А.) ; - заучивание стихотворений о городе и реке Печора; - знакомство с историей образования города; - творческая продуктивная и игровая деятельность детей; - посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок; -музыкальное развлечение; - самостоятельная художественно-творческая деятельность; - дидактические игры; -работа с родителями.
Ожидаемый результат: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений. У детей сформируется чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым икрасивым. Дети узнают своё место проживания (республика, город, домашний адрес, столица республики Коми, страна, столица Российской Федерации),герб, флаг города ,о предприятиях города и их значимости. Смогут рассказать об истории образования города, его достопримечательностях и улицах, показывая иллюстрации, экспонаты мини-музея. Дети смогут рассказать о значении музея в жизни людей.
Планирование и организация деятельности I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап – заключительный
Результаты
-дети знают название города, его символику, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям; -знают людей , живущих в Печоре, известных всей республике; - знают стихи о городе; -имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей; -используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности; -родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях; -родители начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу; -повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.
Вывод. На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Мини-музей спорта
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой. Основное направление: нравственное и физическое воспитание. Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы «Воробышек», родители воспитанников. Срок реализации: один месяц (ноябрь) 2013г.
Актуальность 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств. Уникальность олимпиады в том, что соревнования по зимним видам спорта пройдут в субтропиках, что дает возможность познакомить детей с особенностями и разнообразием клима-тических зон нашей страны на конкретном материале. Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой. Цель проекта: обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием. Продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта.
Задачи:
- Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. - Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран. - Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. - Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление. - Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества. - Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.
Формы реализации: - познавательные беседы с детьми о спорте, о здоровом образе жизни; -рассматривание спортивного оборудования; -подвижные и малоподвижные игры; -выставка детских работ; -работа с родителями; -совместные работы с детьми; -консультация для родителей; -обогащение предметно-развивающей среды; - оформление мини-музея «Олимпиада».
Ожидаемый результат. Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого до-школьника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле. Планирование и организация деятельности I этап – подготовительный
II этап - основной
III этап – заключительный
Результаты Дети имеют представление об истории олимпийских игр, видах спорта, как летних, так и зимних. Могут рассказать о символах Олимпиады 2014. Познакомились со спортивным инвентарём, узнали его предназначение. У некоторых детей появилось желание в будущем заниматься определённым видом спорта и стать спортсменами. У детей и некоторых родителей активизировалось желание заботиться о своём здоровье.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |