Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Биологическое и социальное в человеке.



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Биологическое и социальное в человеке. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

   О биологичности человека даже не имеет смысла говорить, все едят, пьют, спят, болеют и т.д. С этим, даже, ни кто ни когда не спорил. Социальное: Если придерживатся традициям дарвина, тьо человек вышел из обезьян, они социальные животные, живут сообщевом. Всуе упомянуть о При этом человек - личность. (порассуждати на эту тему)

 

Происхождение человека. Проблема антропосоциогенеза.

Человек в ряду других живых существ. Труд, общение и речь как

основные факторы антропосоциогенеза.

Дарвин, Гексли и Геккель доказали происхождение чел-ка от высших приматов третичного периода. При этом движущ силой стала общественно-трудовая деятельность людей, создавшая специфические общ связи, культуру и сформировавшая телесную организацию человека. Процесс возникн чел от австралопитеков к наземному сущ, всеядному питанию и естеств предметов в качестве орудий труда. Далее их подправка и совместные действия как охота, дележ добычи привели к появлению грубых орудий труда, отсюда питекантропы и синантропы. Их потомки --- неандертальцы (непонятно, откуда взявшиеся и куда пропавшие кроманьонцы) создали первые искусств сооружения, умели добывать огонь.

 

 Труд есть целесообразная деятельность челов, направленная на создание матер и дух благ, необходимых для жизни индивидуума. Именно труд отличает чел от животного, так как он есть единственная присущая всем форма общ жизни вещь. Процесс труда включает два ряда отношений.

1. Отношение чел к природе. Преобразуя внешнюю сторону, чел тем самым преобразует и внутреннюю сторону. Изменение внеш стороны есть приспособление предметов к потребностям. Процесс труда включает 1) целесообразную деятельность или собственно труд; 2) предмет труда; 3) средства труда; 4) результат труда.

 2. Общественный характер отношения людей в процессе труда. Эта сторона развилась на основе и в единстве с первой, но не сводится к ней. Из необходимости совместного труда возникла необходимость общения, затем речь устная и письменная. Это положило начало абстрактному мышлению. Тем не менее, непонятно, на какой стадии и в результате какого скачка появилось сознание, что и отличает чел от животного. Сознание есть особое онтологическое понятие, свойственное исключительно человеку, и появившееся из психики высших животных, но не сводимо к ней. Возникает проблема соотношения биологического и социального в человеке, его месте в ряду друг жив существ.

Биологическое выражается в генах, нервно-мозговых процессах, обмене веществ и тд. Каждый при рождении обусловлен генотипом, стоит вопрос, сколько определяется им. По наследству передаются внешние физические признаки, некоторые психические качества, иногда одаренность. Исследования близнецов, разлученных в малом возрасте, показали, что определяется очень многое. При этом задатки есть только возможность и предпосылка, но не действительность. Единство 3 факторов ----биологического, социального и психического.

Две крайние точки : пансоциологизм (против генетики, человек формируется только в резте общ жизни и социальной среды. перевоспитание коммунизмом и прочие штучки) и панбиологизма(расистские учения , фашизм. Все определяется биологией, одна раса изначально превосходит другую на уровне генотипа. ) Теория о совместной геннокультурной эволюции --- задача современной социобиологии. Она пытается перенести этологию на анализ человека. У человека не может быть трансцендентальных целей, возникших вне его биологической природы. Социальная деятельность определяется целиком биологией. Но контрпример --- маугли. Дети не становятся людьми вне общества, а звери в основном сохраняют все свои качества (хотя высшие животные уже не все), что говорит о качественном отличии.

Для анализа и координации возникла нервная система, и развитие способности отражения действительности пошло в направлении совершенствования воспринимающих рецепторов и развития средств анализа агентов среды. человек как завершение эволюции второго пути. Это информационное отражение достигло у высших животных высокого уровня, а поведение стало сложным, что говорят о психике вж. Способность оперировать образами, и появляется опережающее отображение. Особенно этот процесс виден на эволюции домашних животных, приспособившихся к человеку. Но животные пошли по первому пути в основном.

Сознание отдельного индивида есть не только продукт его собственного развития, но и развития культуры и среды, в которой он воспитывается. Процесс развития мозга у ребенка проходит разные фазы, и если в это время не вложить нужные знания, то он не станет человеком даже при нормальной психике. Стадии развития по Пиаже 0-2 года - сенсомоторная стадия, ребенок учится координировать себя в пространстве и восприятие. Вторая стадия 2-7 лет -- овладение речью и интериоризация (процесс заимствования из внешнего мира понятий, ценностей, взглядов внутрь себя). 8-11 лет - системный подход к интеллекту, мыслительные операции становятся обратимыми. Материал усваивается путем применения сложившихся схем мышления --- ассимиляция. Если задача не решается, то приходится строить новую схему --- аккомодация. 11-15 лет – формирование формально-абстрактного мышления, логика и тд. Теория Павлова. Агенты внешней среды могут играть роль сигналов, рег повеление жив. Они составляют первую сигнальную систему. Слова и речь есть специфическая для человека система сигналов, составляет вторую сигнальную систему, надстроенную над первой. Это и есть особенность человека.

 

 



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Биологическое и социальное в человеке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Биологическое и социальное в человеке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)