Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность маркетинговой службы предприятия



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Деятельность маркетинговой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В наиболее кратком виде маркетинговая деятельность предприятия включает следующие этапы:

1. Выдвижение маркетинговых целей работы предприятия на рынке, желательно в цифровом виде и допускающих точный контроль конечных результатов (к такому-то сроку обеспечить продажу такого-то количества товаров и услуг и получит за этот счет такую-то прибыль).

2. Изучение рынка по всем возможным сегментам с позиций его конъюнктуры и прогнозных оценок, исследование потребительских свойств товаров, выпускаемых предприятием, а также конкурентоспособности этих товаров на соответствующих рынках.

3. Максимальное приспособление возможностей предприятия к выявленным на 2-ом этапе требованиям рынка.

4. Изучение деятельности конкурентов, прежде всего их товарной, ценовой, рекламной и сбытовой политики.

5. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров предприятия на конкретных рынках.

6. Планирование и осуществление комплекса сбытовых операций.

7. Контроль результатов маркетинговой деятельности и – по необходимости – корректировка поставленных на 1-ом этапе целей и задач.

Реализация маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия возлагается на специально созданное подразделение – службу маркетинга.

Цели службы маркетинга состоят в следующем:

- обеспечение роста объема продаж продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке;

- удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынке;

- снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции на основе более полного учета возможностей предприятия и изменений в требованиях рынка (динамики спроса и т.п.).

Основные задачи службы маркетинга, призванные способствовать выбранным целям деятельности этой службы, включают:

- разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов деятельности предприятия, выбор стратегий его развития на период 5-15 лет;

- составление годовых планов (программы) маркетинга по отдельным видам продукции и предприятию в целом;

- руководство работой по созданию новых видов изделий (оказанию новых услуг) на основе изучения меняющихся потребностей потребителей на внутреннем и внешнем рынке;

- сбор, анализ, предоставление синтезированной информации по важнейшим проблемам структуры и динамики спроса, вкусах и потребностях потребителей на внутреннем и внешнем рынке и т.п. руководителям и ведущим специалистам предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта товаров (ФОССТИС).

В основе организации службы маркетинга предприятия могут лежать функции маркетинга, группировка по видам продукции, товарам, услугам, группировка по рынкам или территориальный принцип.

При варианте функциональной организации маркетингового подразделения предприятия внутренний и внешний рынок, а также производимые предприятием товары рассматриваются в виде однородностей, для работы с которыми нужно иметь специализированные секторы маркетинговых исследований, товарной политики и ценообразования, сбыта, рекламы и ФОССТИС, управления маркетингом. Структура такого рода проста и распределение сфер ответственности в большинстве случаев не представляет труда. Затруднения возникают лишь тогда, когда у предприятия большое количество выпускаемых товаров (оказываемых услуг), или когда оно действует во многих географических районах.

 

Маркетинг –директор.

(Руководитель службы маркетинга предприятия)

      

  сектор        сектор товарной         сектор      сектор                сектор 

маркетинговых     политики и             сбыта     рекламы и        управления    

 исследований   ценообразования                          ФОССТИС      маркетингом

 

                           Организация службы маркетинга «по функциям».

Организация службы маркетинга «по товарам» целесообразна для предприятий, выпускающих большое количество разнообразных товаров, требующих специфических условий производства, сбыта и обслуживания. В этом случае для каждого товара предприятия осуществляется функциональная организация, что может привести к дублированию некоторых работ.

 

Маркетинг - директор

Сектор маркетинговых                                                     Сектор товарной политики

исследований                                                                      и ценообразования

 

 

товара А товара Б товара …                                         товара А товара Б товара …

 

Сектор сбыта                                                             Сектор рекламы и ФОССТИС

 

 

товара А товара Б товара …                                         товара А товара Б товара …

                                      Сектор управления маркетингом

                       Организация службы маркетинга «по товарам».

Организация службы маркетинга «по рынкам» имеет смысл тогда, когда виды продукции или услуг предприятия создаются в расчете на удовлетворение потребителей специфических рынков или группы потребителей. Эта структура рассчитана на то, чтобы точно определить потребности рынка и предприятия и, на этой основе, строить свою работу. Такой подход желателен в тех случаях, когда существуют четко очерченные группировки потребителей, и особенно, когда предприятие обслуживает небольшое число рынков или групп потребителей. При большом числе рынков такая структура становится громоздкой. Кроме того, это негибкая система, поскольку она не в состоянии в короткий срок перестроиться на использование новых рынков и новых потребителей. К тому же следует учитывать и то, что в наших условиях, при отсутствии специалистов по маркетингу, в этом варианте структуры службы маркетинга необходимо иметь большое число специалистов по маркетингу – появление которых сегодня на наших предприятиях в короткие сроки нереально.

Маркетинг - директор

 

Сектор маркетинговых                                                     Сектор товарной политики

исследований                                                                     и ценообразования

 

 

рынка А рынка Б рынка …                                             рынка А рынка Б рынка …

 

Сектор сбыта                                                            Сектор рекламы и ФОССТИС

 

 

рынка А рынка Б рынка …                                             рынка А рынка Б рынка …

Сектор управления маркетингом

 



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Деятельность маркетинговой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность маркетинговой службы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)