Деятельность маркетинговой службы предприятия
В наиболее кратком виде маркетинговая деятельность предприятия включает следующие этапы: 1. Выдвижение маркетинговых целей работы предприятия на рынке, желательно в цифровом виде и допускающих точный контроль конечных результатов (к такому-то сроку обеспечить продажу такого-то количества товаров и услуг и получит за этот счет такую-то прибыль). 2. Изучение рынка по всем возможным сегментам с позиций его конъюнктуры и прогнозных оценок, исследование потребительских свойств товаров, выпускаемых предприятием, а также конкурентоспособности этих товаров на соответствующих рынках. 3. Максимальное приспособление возможностей предприятия к выявленным на 2-ом этапе требованиям рынка. 4. Изучение деятельности конкурентов, прежде всего их товарной, ценовой, рекламной и сбытовой политики. 5. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров предприятия на конкретных рынках. 6. Планирование и осуществление комплекса сбытовых операций. 7. Контроль результатов маркетинговой деятельности и – по необходимости – корректировка поставленных на 1-ом этапе целей и задач. Реализация маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия возлагается на специально созданное подразделение – службу маркетинга. Цели службы маркетинга состоят в следующем: - обеспечение роста объема продаж продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке; - удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынке; - снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции на основе более полного учета возможностей предприятия и изменений в требованиях рынка (динамики спроса и т.п.). Основные задачи службы маркетинга, призванные способствовать выбранным целям деятельности этой службы, включают: - разработку долгосрочных и среднесрочных прогнозов деятельности предприятия, выбор стратегий его развития на период 5-15 лет; - составление годовых планов (программы) маркетинга по отдельным видам продукции и предприятию в целом; - руководство работой по созданию новых видов изделий (оказанию новых услуг) на основе изучения меняющихся потребностей потребителей на внутреннем и внешнем рынке; - сбор, анализ, предоставление синтезированной информации по важнейшим проблемам структуры и динамики спроса, вкусах и потребностях потребителей на внутреннем и внешнем рынке и т.п. руководителям и ведущим специалистам предприятия; - формирование спроса и стимулирование сбыта товаров (ФОССТИС). В основе организации службы маркетинга предприятия могут лежать функции маркетинга, группировка по видам продукции, товарам, услугам, группировка по рынкам или территориальный принцип. При варианте функциональной организации маркетингового подразделения предприятия внутренний и внешний рынок, а также производимые предприятием товары рассматриваются в виде однородностей, для работы с которыми нужно иметь специализированные секторы маркетинговых исследований, товарной политики и ценообразования, сбыта, рекламы и ФОССТИС, управления маркетингом. Структура такого рода проста и распределение сфер ответственности в большинстве случаев не представляет труда. Затруднения возникают лишь тогда, когда у предприятия большое количество выпускаемых товаров (оказываемых услуг), или когда оно действует во многих географических районах.
Маркетинг –директор. (Руководитель службы маркетинга предприятия)
сектор сектор товарной сектор сектор сектор маркетинговых политики и сбыта рекламы и управления исследований ценообразования ФОССТИС маркетингом
Организация службы маркетинга «по функциям». Организация службы маркетинга «по товарам» целесообразна для предприятий, выпускающих большое количество разнообразных товаров, требующих специфических условий производства, сбыта и обслуживания. В этом случае для каждого товара предприятия осуществляется функциональная организация, что может привести к дублированию некоторых работ.
Маркетинг - директор Сектор маркетинговых Сектор товарной политики исследований и ценообразования
товара А товара Б товара … товара А товара Б товара …
Сектор сбыта Сектор рекламы и ФОССТИС
товара А товара Б товара … товара А товара Б товара … Сектор управления маркетингом Организация службы маркетинга «по товарам». Организация службы маркетинга «по рынкам» имеет смысл тогда, когда виды продукции или услуг предприятия создаются в расчете на удовлетворение потребителей специфических рынков или группы потребителей. Эта структура рассчитана на то, чтобы точно определить потребности рынка и предприятия и, на этой основе, строить свою работу. Такой подход желателен в тех случаях, когда существуют четко очерченные группировки потребителей, и особенно, когда предприятие обслуживает небольшое число рынков или групп потребителей. При большом числе рынков такая структура становится громоздкой. Кроме того, это негибкая система, поскольку она не в состоянии в короткий срок перестроиться на использование новых рынков и новых потребителей. К тому же следует учитывать и то, что в наших условиях, при отсутствии специалистов по маркетингу, в этом варианте структуры службы маркетинга необходимо иметь большое число специалистов по маркетингу – появление которых сегодня на наших предприятиях в короткие сроки нереально. Маркетинг - директор
Сектор маркетинговых Сектор товарной политики исследований и ценообразования
рынка А рынка Б рынка … рынка А рынка Б рынка …
Сектор сбыта Сектор рекламы и ФОССТИС
рынка А рынка Б рынка … рынка А рынка Б рынка … Сектор управления маркетингом
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |