Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая характеристика рисунков.



2019-10-11 160 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика рисунков. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Предметом анализа явились 46 моих работ, сделанных в разные возрастные периоды с 1999 года.

    В символике моего рисунка отражаются внутренние конфликты, обусловленные, с одной стороны, кризисом переходного возраста, в котором я нахожусь, а с другой стороны – кризисными событиями в семье, классе, в личной жизни.

    Изложение результатов психологического анализа носит описательный характер.

    Центральное положение во многих рисунках, более ранних, до занятий психологией, занимает глаз, в различных исполнениях. В этой особенности, неосознанно проявленной на рисунке легко усмотреть проекцию моих психологических проблем – завышенная, самомнение, излишнее внимание к собственной персон.

    Мой самый первый рисунок – «Забвение», передаёт всю палитру чувств, которые я ждала момент выразить. Как видим, смысл рисунка складывается постепенно, по мере того как один фрагмент дополняется другим, к ним присоединяться третий. Здесь присутствует много пересекающихся линий, штрихов, цветов и смысловых элементов, которые автономны. Автономия глаз, губ, бровей подчёркивается графически: лист разделён на фрагменты. Графические фрагменты отображают внутренние проблемы и преграды на тот момент жизни.

    Рисунок «Несчастная любовь» передаёт бурю негативных чувств и эмоций через агрессивный красный цвет, преобладающие тёмные тона, резкие линии, выполненные с сильным нажимом, штрихи. Общее впечатление от рисунка – тревожное, гнетущее.

    «Мои переживания» - этот рисунок отображает душевную боль, связанную с несчастьем, что выражается двумя акцентами. С одной стороны, жёсткие линии, изображающие паутину, усиливают негативное впечатление чёрным, зелёным и красным тонами. С другой, чувство безысходности и боли, передаётся через автопортрет.

    Рисунок «Наедине с собой». Центральная фигура – силуэт женщины, в котором я подразумевала себя. Руки нарисованы без кистей, полузакрытое лицо, скрытая одеждой фигура. Эти элементы выполнены с сильным нажимом, отрывистыми линиями. Усиливает впечатление одиночества, покинутости, обособленности, пересекающие фигуру треугольники, как преграда между мной и внешним миром.

    Занятия психологией помогли преодолеть некоторые внутренние проблемы и барьеры, у меня установилась относительно адекватная самооценка, больше выражаю не только негативные чувства.

    Рисунок «Эмблема толерантности» - абстрактно и отражает моё представление об идеальных отношениях с окружающими меня людьми. Такие элементы, как сердечки, листья, воздушные потоки, солнечные лучи, идущие из центра, дополненные тёплой цветовой гаммой выражают позитивный, жизнеутверждающий настрой.

    Рисунок «Рождение чуда» передаёт гамму тёплых, спокойных, позитивных тонов. Красный цвет – тёплый, не агрессивный. Линии устремлены вверх. В целом, рисунок несёт оптимизм, энергию, воодушевление.

    «Сила противоположности» - рисунок с философским контекстом. Он разделён горизонтальной линией на два фрагмента. Чёткие линии, лаконичность элементов – стремление к раздумьям, осмыслению жизни.

    Рисунок «Размышления». Центральная фигура – автопортрет. Руки распростёрты, открытый взгляд, сочетаются с тёплой цветовой гаммой. Я представляю себя на рисунке толерантной, жизнерадостной, думающей.


Программа личностного роста, пути и средства её реализации.

Этап: Саморазвитие.

Программу своего личностного роста я составила на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в моём идеале.

В создании программы мне помогли рекомендации Елканова С.Б. «Основы профессионального воспитания».

Опираясь на свои ближайшие цели я определила задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

 

Задачи                                      Пути и средства

самосовершенствования                         реализации

 

1. Формировать силу воли 1. Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь её.

                                                          2. Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

                                                 3. Преодолеть внутренние препятствия.

                                                 4. Преодолеть внешние препятствия.

                                                 Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

 

2.Развивать усидчивость,  Завести дневник личностного роста.

целеустремлённость,         Научиться организовывать свою

организованность.                        работу: планировать свой день, уметь контролировать себя, овладеть навыками работы с литературой, готовится к урокам в школе, рационально использовать свободное время.

 

3. Развивать память     Внимательно взглянуть на знакомый

и внимание                                    предмет, затем, закрыть глаза, образно, ярко, представить его во всех подробностях. Затем открыв глаза, ещё раз посмотреть и определить, какие подробности были упущены.

                                                    Изученную таким образом вещь нужно попробовать нарисовать по памяти. После чего определить, что было не нарисовано.

                                                    Описать по памяти черты лица знакомого человека. Затем, наблюдая этого человека при встрече, уточнить не замеченные черты его лица.

                                                    Положить перед собой 7 – 15 мелких предметов, взглянуть на них, а затем по памяти описать их.

                                                    Осмотреть комнату, постараться запомнить всё, что в ней находится. Затем, закрыть глаза и воссоздать в подробностях образы увиденного в ней.

                                                    Вспомнить голос и интонацию какой-либо часто употребляемой фразы знакомого человека и попробовать с закрытыми глазами как бы вновь услышать её. Повторить эту фразу вслух, а при встрече с этим человеком сравнить «подлинник» с воспроизводимым воспоминанием.

                                                    Постараться хорошо разглядеть подброшенный и падающий предмет. Затем, описать его с наибольшей точностью.

   

 4. Развивать терпимость, Памятка на развитие толерантности.    

понимание, уважение по              (см. Приложение)                               

отношению к другим людям.

 

 5. Научится                           1. Наблюдать за собой. Определить, контролировать свои           какие эмоциональные проявления

эмоции и чувства,                 являются для меня типичными.

обдумывать поступки.                   2. Овладеть такими способами взаимодействия с отрицательными эмоциями:

Принимать любое событие как посланное Богом для своей же пользы. Этот путь ведёт к здоровью и мудрости.

Научится отстранённо наблюдать возникшую эмоцию, чувствуя её распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к её уничтожению.

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье.

Овладеть способами сжигания отрицательных эмоций физическим усилием. (см. Приложение)

 

6.Открыть своё «Я»,          Сеанс самовоспитания – погружения в

принять себя,                       состояние телесного покоя в процессе

сформировать целостный самопознания. (см. Приложение)      

образ «Я».                                      Каждый новый день начинать с памятки на хорошее настроение. (см. Приложение)

                           

 

 

   

 

  

.

 


                        Заключение.

1. Программа личностного роста помогла мне организовать свою деятельность и ускорить процесс самосовершенствования, раскрыла творческий потенциал. Я стала свободней выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные. Проследить процесс самоизменения можно анализируя мои рисунки до занятий психологией и в процессе личностного роста.

2. Я на личном примере убедилась, что моё более терпимое отношение к окружающим людям, является следствием личностного роста. Для меня по-новому раскрылись грани межличностных отношений, повысился уровень эмпатии к окружающим меня людям.

Встретившись с другом, которого не видела год, он отметил произошедшие со мной позитивные изменения.

3. Я прикоснулась только к некоторым азам сложной и трудной науки самосовершенствования и поняла, что работа над собой – это внутренняя организация всей жизни, это стиль и содержание жизни, которую я выбрала.

 

Не верь в успех, если он представляется (тебе) совершенным, когда, преуспев, ты видишь, что многое ещё предстоит сделать, радуйся и продолжай путь свой, ибо многотруден и долог путь к подлинному совершенству.                  (Шри Аурубиндо)

 

 

 


    Библиографический список.

 

1.          Арет А.Я. Основные положения теории самовоспитания. М., 

        1961 - 248с.

2.          Безант А. Изучение сознания. М., 1996 - 287с.

3.          Бердяев Н. Самопознание. М., 1990 - 247с.

4.          Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ

непосвященных. СПб., 1991 – 193с.

5.          Бернс Л. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 –

273с.

6.          Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М., 1989 – 295с.

7.          Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы

самосовершенствования. Екатеринбург, 1998 –144с.

8.          Горбунов Г.Л. Учитесь управлять собой. М., 1976 – 257с.

9.          Гримарк Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1987 286с.

10. Добротворский И.Л. Как найти себя и начать жить. Воронеж

1994 – 197с.

11. Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз. М., 1990 –

183с.

12. Ковалёв А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983 – 256с.

13. Ковалёв А.Г. Самовоспитание школьников. М., 1967 – 293с.

14. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. Минск,

1991 – 274с.

15. Кочетов А.И. Самовоспитание подростка. Свердловск, 1967

– 279с.

16. Куценко В.Г. Пути самосовершенствования личности. Л.,

1979 – 226с.

17. Лободин В.Г. Путь к единству. Самоанализ и познание

внутреннего мира. СПб., 1996 – 250с.

18. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или

старшеклассники о них самих. М.,1990 – 251с.

19. Орлов Ю. Восхождение к индивидуальности. М., 1991 –

208с.

20. Психология личности. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б.,

Пузырея А.А., М., 1982 – 286с.

21. Рерих Н. О вечном. М., 1994 – 233с.

22. Рувинский Л.И., Соловьёва А.Е. Психология

самовоспитания. М., 1982 – 276с.

23. Русаков Б.А. Как воспитать самого себя. Новосибирск,

        1975 – 263с.

24. Селезнёва Е.В. Я познаю мир «Психология». М. 2000 – 432с.

25. Соловейчик С.Л. Вечная радость: очерки школы и жизни. М.,

1986 – 179с.

26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на – Дону,

2000 – 672с.

27. Судаков К.В., Рылов А.Л. Тайны мышления. М.,1990 – 288с.

28. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992 – 197с.


 



2019-10-11 160 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика рисунков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая характеристика рисунков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)