Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические методы управления качеством



2019-10-11 383 Обсуждений (0)
Экономические методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 4. Методы управления качеством

1. Классификация методов управления качеством

2. Статистические методы управления качеством

3. Организация контроля качества.

Классификация методов управления качеством

Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в об­ласти качества.

В практике управления качеством используются:

- организационно-распорядительные (административные),

- инженерно-технологические,

- экономические,

- социально-психологичес­кие методы.

Все они могут быть классифицированы по различным признакам.

Таблица 1 - Классификация методов управления качеством

Классификацион-ный признак

Методы управления качеством

организационно-распорядительные (административные) инженерно-технологические экономические социально-психологические
Основной канал воздействия Организационный (регламентирование, стандартизация и т.д.) Инженерно-технологический (автоматика, автоматизация, механизация и т.п.) Экономический (зарплата, цены и т.п.) Социальный (свойства личности, статус личности, общность интересов работников и т.п.)
Характер воздействия Прямой Прямой Косвенный Косвенный
Мотивы поведения Необходимость соблюдения требований к качеству и наличия ответственности за качество Смешанные (соблюдение требований к «выходным» параметрам, материальный и моральный интерес) Материальный интерес Моральный (духовный) интерес
Основа выбора методов Организационный анализ Инженерно-технический анализ Технико-экономический анализ Социально-психологические исследования
Ограничения при выборе методов Соответствие правовым нормам и требованиям в области качества Возможности техники, технологии и соответствие требованиям экологии и безопасности    

 

Наряду с этими методами в области управления качеством широко используются экспертные методы.

Организационно распорядительные методы управления качеством

осуществляются посредством обязательных для исполнения ди­ректив, приказов и других предписаний, направленных на повыше­ние и обеспечение необходимого уровня качества.

В группу организационно-распорядительных методов управления качеством входят методы:

- регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

- стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);

- нормирования (на базе норм времени, численности и др.);

- инструктирования (ознакомления, объяснения, разъяснения);

- распорядительных воздействий (на основе приказов, распоря­жений, указаний, постановлений, контроля исполнения и т.п.).

Применение организационно-распорядительных методов управ­ления качеством обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

Инженерно-технологические методы управления качеством

можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпус­каемой продукции, а также на способы их совокупного использова­ния.

Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством технологических процессов и выпус­каемой продукции разнообразными средствами автоматизации и механизации. По этому признаку методы управления качеством условно можно классифицировать на:

- автоматические,

- автома­тизированные,

- механизированные,

- ручные.

При реализации технологических методов управления качест­вом часто используют графические методы (например, метод кон­трольных карт).

Экономические методы управления качеством

реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и кол­лективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

К экономическим методам управления качеством относят:

- финансирование деятельностив области управления качеством (кредитование разработок новаций, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

- экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответст­вующих их требованиям;

- бизнес-планированиесоздания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка для них соответствующих требований по финансовому обеспечению включения в систему менеджмента качества и сертификации;

- ценообразованиена продукцию и услуги с учетом их уровня ка­чества;

- образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизацию продукции, техники и технологии;

- применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом качества труда на каждом рабочем месте производст­венной системы и системы управления в целом;

- • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и ока­зываемых услуг.



2019-10-11 383 Обсуждений (0)
Экономические методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические методы управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)