Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Относительные показатели финансовых результатов.



2019-10-11 604 Обсуждений (0)
Относительные показатели финансовых результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Относительные показатели финансовых результатов измеряются в процентах или коэффициентах. К ним относятся все показатели рентабельности, означающие прибыльность

С их помощью оценивается доходность предприятия с различных позиций. Существуют следующие показатели рентабельности.

1. Показатель рентабельности производства, который рассчитывается по формуле:

 ,                  

где:  – рентабельность производства;

   Пр – прибыль фирмы (балансовая или чистая), руб.;

– среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

- нормируемые оборотные средства, руб.

В зависимости от того, какая прибыль (балансовая или чистая) используется при расчёте показателя, различают общую и чистую рентабельность производства.

Уровень рентабельности производства является важнейшим показателем эффективности деятельности фирмы.

2. Показатель рентабельности продукции, который рассчитывается по формуле:

,                               

где:  R продукции – рентабельность продукции, %;

  Ц – цена продукции, руб./ед.;

Сед. – полная себестоимость продукции, руб./ед.

Этот показатель позволяет судить о том, производство какого вида продукции наиболее выгодно производить фирме в данный момент времени, что делает его незаменимым в оперативном управлении производством и сбытом продукции.

Близким по назначению является показатель рентабельности продаж, определяемый по формуле:

или           

где R продаж – рентабельность продаж, %;

Ц, Сед. – соответственно цена и себестоимость продукции, руб./ед.

         Зависимость показателей прибыли и суммарных затрат от изменения объема производства отражает значение точки безубыточности.

Точка безубыточности (порог рентабельности, точка самоокупаемости) – показывает, сколько продукции надо выпустить и реализовать и по какой себестоимости, чтобы была достигнута безубыточность (прибыльность). Формула расчета количества продукции в точке безубыточности (Qтб) следующая:

(шт.),

где:  Цi – цена единицы i-го вида продукции, руб.;

   Зпост – постоянные затраты на весь объем, руб.;

   Зперем – переменные затраты на единицу продукции, руб..

 

Контрольные вопросы

1. Сущность прибыли и источники ее формирования.

2. Назовите виды прибыли.

3. Как рассчитывается прибыль на предприятии (фирме) в настоящее время?

4. Как распределяется прибыль?

5. Чем отличается чистая прибыль от прибыли до налогообложения (балансовой).

6. Как изменяются переменные затраты на единицу продукции при увеличении объема производства.

7. За счет каких затрат возникает экономия при увеличении объема производства?

8. Какой показатель больше: рентабельность продаж или рентабельность продукции на прибыльном предприятии?

9. Как повлияет увеличение постоянных затрат на критический объем производства?

10.  Отразите роль прибыли в деятельности предприятия.

11.  Что собой представляет рентабельность.

12.  Виды рентабельности.

13.  Какие способы расчета рентабельности Вы знаете?

Задачи с решениями

Задача 5.1.

В отчетном году объем реализации продукции составил 2000 тыс. руб. при себестоимости реализованной продукции 1500 тыс. руб. В следующем году планируется увеличить объем реализации продукции на 10 %, снизить себестоимость на 4 % и уменьшить цены на 2 %.

Определить общий прирост прибыли в планируемом году.

Решение:

1. Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации

 тыс. руб.

2. Прирост прибыли за счет снижения себестоимости продукции

тыс. руб.

3. Уменьшение прибыли за счет снижения оптовых цен

 тыс. руб.

4. Общий прирост прибыли

50 + 66 – 33 = 83 тыс. руб.

Ответ: общий прирост прибыли в планируемом году за счет увеличения объема реализации продукции, снижения себестоимости и цен составил 83 тыс. руб.

 

Задача 5.2.

     В плане развития предприятия предусмотрен ввод дополнительного оборудования, в результате чего объем реализации продукции увеличится на 10 %. Стоимость вводимого объекта 100 млн. руб., средняя норма амортизации 20 %.

     Рассчитать плановый прирост прибыли и изменение рентабельности производства, если в отчетном периоде предприятие имело следующие показатели (табл.5.1):

                                                                                               Таблица 5.1.

Показатели работы подразделения в отчетном периоде.

Наименование показателя Единицы измерения Отчетный период
1. Прибыль от реализации продукции млн. руб. 250
2. Рентабельность продукции % 25
3. Рентабельность производства % 20
4. Доля условно-постоянных расходов % 10

 

Решение:

1. Годовая себестоимость в отчетном периоде:

2. Годовой объем реализованной продукции в отчетном периоде:

1000 + 250 = 1250 млн. руб.

3. В плановом периоде объем реализации составит:

1250 · 1,1 = 1375 млн. руб.

4. Увеличение амортизационных отчислений составило:

ΔАгод. = 100 · 0,2 = 20 млн. руб.

5. Плановая себестоимость:

1000 · 0,1 + 1000 · 0,9 · 1,1 + 20 = 1110 млн. руб.

6. Годовая прибыль в плановом периоде:

1375 – 1110 = 265 млн. руб.

7. Прирост прибыли составил:

ΔП = 265 – 250 = 15 млн. руб. или 6 %

8. Отчетная стоимость основных и оборотных фондов предприятия:

9. Плановая стоимость основных и оборотных фондов предприятия:

1250 +100 = 1350 млн. руб.

10. Плановая рентабельность производства

11. Снижение рентабельности производства:

Ответ: Плановый прирост прибыли составил 6%, рентабельность снизилась на 0,37%.

Задача 5.3.

Сумма основных фондов предприятия и нормируемых оборотных средств, приходящаяся на 1 реализованной продукции составила 1,20 тыс. руб. Себестоимость 1 продукции – 1000 руб. (в том числе 80 % составляют переменные расходы). Оптовая цена продукции – 1500 руб./шт.

 После проведения ряда организационно-технических мероприятий годовой объем производства был увеличен на 10 %.

Определить уровень рентабельности предприятия до и после проведения организационно-технических мероприятий.

Решение:

1. Рентабельность предприятия до проведения организационно-технических мероприятий составила:

2. Себестоимость продукции после проведения организационно-технических мероприятий составила:

3. Стоимость производственных фондов, приходящаяся на 1 продукции после проведения организационно-технических мероприятий, составила:

1200/1,1=1090,9 руб./шт.

4. Рентабельность предприятия после проведения организационно-технических мероприятий:

Ответ: рентабельность предприятия повысилась в результате проведения организационно-технических мероприятий на 5 %.

 

 

Задача 5.4.

    В отчетном году предприятие реализовало 5000 ед. продукции на сумму 6 млн.руб. и получило 2 млн.руб. прибыли. Фондоотдача составила 1,5 руб. с 1 руб. основных фондов. Оборотные производственные фонды совершили 6 оборотов.

    Определить: рентабельность производства, рентабельность продукции и рентабельность продаж.

Решение:

1. Определить себестоимость продукции

(6 - 2)/5 = 800 руб.

2. Оптовая цена продукции

6000/5000 = 1200 руб./шт.

3. Уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции

800/1200=0,66 руб./руб.

или

(6-2)/6=0,66 руб./руб.

4. Сумма основных фондов предприятия

6/1,5=4 млн.руб.

5.Оборотные средства предприятия

6/6=1 млн.руб.

1) Рентабельность производства

2/(4+1)=0,4 или 40%

2) Рентабельность продукции

2/(6-2)=0,5 или 50%

3) Рентабельность продаж

2/6=0,33 или 33%

Ответ: Рентабельность производства составила 40%, рентабельность продукции 50%, рентабельность продаж 33%.

 

Задача 5.5.

Определить уровень рентабельности выпускаемой продукции при следующих исходных данных (табл.5.2)

                                                                                          Таблица 5.2 .

Годовой отчет о выпуске и затратах на производство изделий

Наименование изделия



2019-10-11 604 Обсуждений (0)
Относительные показатели финансовых результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Относительные показатели финансовых результатов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)