Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное задание на практику



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание на практику 0.00 из 5.00 0 оценок




В период прохождения производственной (преддипломной) практики необходимо было выполнить следующие задания:

1.Активизация педагогических умений в учебной и воспитательной работе.

 2.Творческое применение на практике знаний, получаемых при изучении психолого-педагогических дисциплин, методик и предметов специального цикла.

 3. Интенсификация умений использования программы и методики художественного образования в учебном процессе в опоре на концепцию Б. М. Неменского.

 4. Актуализация способности использования в учебно-воспитательном процессе методов и приемов по организации и проведению различных видов художественной деятельности детей на уроках изобразительного искусства, черчения (на занятиях дополнительного художественного образования и развития школьников).

 5. Активизация умений работать с компьютером, видеопроектором, использование презентаций к урокам изобразительного искусства, черчения (на занятиях дополнительного художественного образования и развития школьников).

 6. Совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов для дальнейшего использования этих знаний и умений при написании выпускной квалификационной работы.

                  

План работы студента на практике

Календарный план прохождения производственной практики

«Преддипломная практика»

Дата или неделя практики Содержание задания
18.02.2019    Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция)
19.02.2019  Знакомство со школой. Составление календарного плана практики
20.02.2019 - 04.03.2019  Проведение наблюдения за использованием учителем ИЗО-искусства методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
19.02.2019  Знакомство с нормативными документами школы (уставом образовательного учреждения, стандартом общего образования, методической литературой)  
20-02.2019 - 04-02.2019  Анализ урока, проведенного учителем ИЗО-искусства  
26.02.2019  Проведение научно-исследовательской работы: констатирующий эксперимент (тестирование, анкетирование, контрольные работы и т.д
21.02.2019  Внеклассное воспитательное мероприятие по теме : «Скажи наркотикам-нет!»
01.03.2019 Проведение научно-исследовательской работы: элементы формирующего эксперимента (урок, мероприятие беседа и т.д.)
05.03.2019  Подготовка и проведение внеклассного занятий по предмету ИЗО-искусство на тему: 8 марта: «Международный женский день»
04.03.2019    Подготовка отчета по практике.  Презентация отчета.

 

2.3 Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

обязательной предметной области «Искусство» для начального общего

образования разработана на основе федерального государственного

стандарта и с учетом авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. искусства.

Цели курса:

•   воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному

искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и

зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов

многонациональной России и других стран; готовность и способность

выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через

искусство;

•   развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей

деятельности творчески, способности к восприятию искусства и

окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

•   освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:

изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их

роли в жизни человека и общества;

•   овладение элементарной художественной грамотой; формирование

художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных

видах художественно-творческой деятельности, художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

•   совершенствование эмоционально-образного восприятия произведенийт искусства и окружающего мира;

•   развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•   формирование навыков работы с различными художественными

материалами.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Курс разработан как целостная система введения в художественную

культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов

пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте

взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных

связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных

видов художественной деятельности для визуальных пространственных

искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной

школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной

деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Учебники, по которым осуществляется учебный процесс

1.Искусство(МХК) Данилова Г.И-дрофа

2.Изобразительное искусство, Горяева Н.А., под ред. Неменского Б.М.-Изд. Просвещение

3. Изобразительное искусство, Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М.-Изд. Просвещение

План педагогической практики мной выполнен полностью: я посетила в общей сложности 20 учебных занятий изобразительного искусства.

В ходе прохождения практики, я познакомилась с учителем, Дзасоховой Тамарой Григорьевной. Уроки Тамары Григорьевны отличаются как практической, так и творческой направленностью, пробуждают творческий потенциал. В своей практике она использует межпредметные связи с музыкой, историей, литературой, экологией; повышает уровень мотивации к учению, привлекая детей к участию в конкурсах и выставках различного уровня. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей.

Самостоятельно были проведены 5 уроков, в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод отработки навыков по заданной теме.

 Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень форсированности тех или иных умений.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности репродукции, фото, презентации.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом. Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

В целом нельзя сказать, что мы не находили общего языка по вопросам, касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для школьников.

Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут.

Так же проведены внеклассные занятия: оформление стенгазеты ко «Дню Защитников Отечества», подготовка к празднованию «Международного Женского Дня, 8 марта», создание открыток для мам.

Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – классные часы, предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы. Мною проведены воспитательные мероприятия с учащимися в качестве помощника классного руководителя:

1. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

2. Обучение аккуратности, бережному отношению к материалам.

3.Воспитание вежливого обращения учеников друг к друг, взаимопомощи

4.Воспитание усидчивости, трудолюбия при кропотливой работе

 

 



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание на практику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное задание на практику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)