Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рефлексия собственных достижений



2019-08-13 468 Обсуждений (0)
Рефлексия собственных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Думаю, что у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находили общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут.

 Также, во время уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса.          Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

 

 

Заключение   В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План производственной (преддипломной) практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки. Список использованных источников 1. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсу «Психология делового общения»/ Афанасьева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19277.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Бухановский А. О. и др. Б 94 Общая психопатология: Пособие для врачей / А. О. Бухановский, М. Е. Литвак. — 3-е изд.,перераб. и доп. — Ростов н/Д: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003.- 416 с: ил. 3. Гамезо М.В. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с. 4. Касимова Л.Н. Педагогическая и возрастная психология:учебное пособие для практических занятий / Касимова Л.Н., Китаева И.И.— н.Новгород:Издательство Нижегородской госюмедицинской академии,2009.-246с. 5. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2006. - 592 с. 6. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.html.— ЭБС «IPRbooks» 7. Сайт МБОУ Гимназии №46 г.Владикавказ Приложение 1 1. Конспект уроков по изобразительному искусству в 5-х классах Тема урока: Искусство Жостова. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Цель урока: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока: Ребята! На занятиях этой четверти мы говорили с вами о народных художественных промыслах. - Как вы думаете, какую роль они играют в современной жизни людей? - На чем основываются новые художественные промыслы? - Какие чувства вы испытываете при виде произведений народных мастеров? Для того чтобы закрепить знания о художественных промыслах, это занятие станет для вас контрольным. Давайте вспомним. - Какие цвета используют в хохломской росписи? (Черный, золотой, красный) - Какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий, белый.) - Какие цвета используют при оформлении филимоновских игрушек? (Малиново-красный, желтый, изумрудный.) III. Закрепление изученного материала - Ответьте на вопросы. 1. Изделия эти и ярки, и красочны, будто пронизаны солнцем. Роспись этой посуды выполняется кистевыми приемами без предварительного нанесения контура рисунка. Основной мотив росписи — «травный». Что это за горящие золотом ложки, туески, плошки? Как называется эта посуда? (Хохлома.) 2. А эту посуду делают из фарфора, а расписывают ее голубой и синей красками. Как она называется? (Гжель.) 3. Эти игрушки сделаны из глины. Звери, птицы, люди - самые знаменитые персонажи мастеров. Орнамент состоит из поперечных и продольных полос желтого, зеленого и красного цветов. Что это за игрушки? (Филимоновские.) 4. В подмосковной деревне украшают подносы. Промысел этот всем известен. На черном фоне горят различного вида цвегы, собранные в великолепные букеты! Что это за промысел? (Жостово.) 5. Расписная, деревянная, круглая, румяная! Кто она? (Матрешка.) - Вставьте пропущенное слово. Вечера зимою длинные, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные, И пошла о... (дымке) слава, Заслужив на это право. Всех и радует она! Кто она? (Хохлома.) Красным цветом обжигает, Радости нам много дарит! Знает каждый молодец, Чем прославлен... (Городец)] Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы Деревня в Подмосковье прославилась. Теперь известно всем в народе се названье - ...(Гжель), Отгадайте, где какая игрушка. (7 - филимоновская игрушка; 2 - дымковская игрушка; 3 - каргопольская игрушка.) Решите кроссворд.  Подведение итогов урока Ребята, в этой четверти на уроках изобразительного искусства мы познакомились с народными художественными промыслами родной страны. Произведения, созданные русскими мастерами, и поныне хранятся в музеях, демонстрируются на выставках, выполняют функцию сувенира, украшают интерьеры, а самое главное - дарят нам тепло и любовь. Работы, выполненные вами в течение данной четверти, украсят ваш дом, помогут соприкоснуться с культурой родной страны. 2. Конспект уроков по изобразительному искусству в 5-х классах Тема урока: Зачем людям украшения. Цель урока: Познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе Эстетические - умение видеть и создавать красивое Воспитательные - куда можно одевать украшения, костюм и украшения План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока:  Дети. что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим о украшениях, о их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать - создавать украшения.  С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа. слайд 2 "Древние" люди зачем - то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем? По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор. украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами. слайд 3 Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные - пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду. слайд 4 Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу. достоинство и могущество Русского государства. слайд 5 Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец. слайд 6 Царский трон и палаты также изысканно отделаны украшениями. слайд 7 И сегодня по одежде можно понять, кто генерал. а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста. а кто ее подруга. или определить где деловой кабинет, а где парадный зал. где детская комната. слайд 8 УКРАСИТЬ- значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе. слайд 9 Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения - оберега. При выполнении работы используйте смешанную технику. слайд 10 Самостоятельная, практическая работа учащихся. Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем. Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?   3. Конспект уроков по изобразительному искусству в 5-х классах Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя в качестве примера эпоху Древнего Египта. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока: Человек с давних пор стремится украсить свой быт, сделать его более нарядным и праздничным. Даже наскальные изображения животных, деревьев древним человеком говорит о том, что это не просто информация для других людей, а так же украшение своего жилища. Живя в очень суровых условиях, люди стремились украсить свои дом и предмета быта. Так человек выражал свою любовь к прекрасному. Прекрасное всегда доставляет людям радость, пробуждает добрые мысли, обостряет чувства, духовно обогащает. Внимание на экран! Ребята, на слайде мы видим разные предметы (греческая ваза, рамка для фотографии, матрешка…). Как вы думаете, что объединяет их, и какое отношение они имеют к нашему уроку (служат для украшения). Мы знаем, что украшение по-французски звучит как декор. То есть декоративные изделия. Все художественно отделанные предметы, которые имеют практическое назначение, относятся к произведениям декоративно -прикладного искусства. Их различают по форме, материалу, технике изготовления и обработке. Сегодня на уроке мы постараемся создать творческий проект, который непосредственно связан с декоративным искусством и доказать его значение. Мы постараемся доказать, что декоративные предметы служат нам не только для украшения.     4. Конспект уроков по изобразительному искусству в 5-х классах Тема урока: Одежда говорит о человеке. Цель урока: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством древней Японии и древнего Китая. Сформировать понимание о роли одежды, как части декоративно-прикладного искусства в жизни каждого человека, на основе примеров костюмов Японии и Китая. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока: Слайд 1-2: на уроке вы познакомитесь с искусством народов Китая и Японии. Они очень бережно хранят свои национальные традиции в одежде. Даже сейчас эти костюмы не потеряли своей актуальности. Слайд3: Это кимоно. На что похожа эта одежда? Она красивая? Нравятся вам ее цвета? Как вы думаете из какой ткани она сделана? Слайд4 Кимоно – это универсальная распашная одежда. Пояс оби женщины подвязывают красивым бантом. Слайд5: у мужчин тоже кимоно, но оно короче и тоже подвязывается поясом оби. Так как нет карманов, то мужчины подвязывают к поясу кошелек с помощью шнура. Слайд6Давайте рассмотрим узоры: они разнообразны и отличаются яркостью красок, и все связаны с природой. Какой узор встречается чаще всего? Слайд7: Теперь обратимся к искусству древнего Китая Название костюма «Ханьфу». На женщине – шелковый халат с накладным воротником и длинные рукава шелковая юбка, пояс украшен узорами. На мужчине кимоно и штаны. Слайд8: на мужчине халат с вышивкой и пояс с бахромой; на женщине шелковая кофта и юбка, в руках красивый веер. Слайд9: особое значение в традиционном китайском костюме придается цвету. Слайд10: Желтый приобрел почитаемое значение во времена правления императора Хуан Ди, никто другой не имел право носить цвет, кроме императора. Слайд11: Красный – цвет удачи; зеленый – здоровья и гармонии, голубой – защита от темных сил. Слайд12: Так же важны и узоры, вышитые шелком. Узор «Дракон» могли носить только императоры, потому что они считались сыновьями небесного дракона. Слайд13: Вышитые на одежде цветы сливы или нарцисса символизировали зиму. Слайд14: Пион – это символ весны, знатности и богатства; лотос – лета, а хризантемы осени. Слайд15-16: Очень распространенный узор – бабочки. Это символ красоты и счастья. 5. Конспект уроков по изобразительному искусству в 6-х классах Тема урока: Конструкция головы человека и её пропорции. Цель урока: Углубить знания учащихся о портретном жанре в живописи, графике, скульптуре; уметь анализировать портрет, развивать умения пропорционального построения лица человека. 2.Развивать наблюдательность, зрительную память, воображение. 3.Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; поощрять нравственные качества человека План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.   Беседа по теме урока: Портрет- жанр, посвящённый изображению человека,- является одним из основных жанров живописи, скульптуры, графики, фотографии. Основное требование к портрету, передача индивидуального сходства. Для этого художник выступает в роли рассказчика, тщательно прорисовывая не только внешнее сходство, но и внутренний мир, характер портретируемого. Портрет бывает фотографический, вид искусства фотография, скульптурный, вид искусства скульптура, живописный, вид искусства живопись, графический, вид искусства графика, миниатюра, вид искусства ювелирное искусство. Назначение портрета. По жанру определяют парадный, камерный портрет, автопортрет, шарж. Парадный портрет- изображение человека в центре картины, обычно в рост, в парадной одежде, с атрибутами власти или социального положения, в торжественной обстановке, предназначен для просмотра большим количеством зрителей. Например «Портрет Екатерины 2».Д.Г.Левицкий. Камерный портрет- изображение человека на нейтральном фоне, чаще поясное, погрудное или оплечное. Разновидностью является индивидуальный портрет в полный рост на нейтральном фоне. Предназначен для просмотра узким кругом зрителей. Н-р портрет Екатерины 2 на прогулке. Автопортрет- когда художник рисует себя. Шарж –сатирический или юмористический портрет. Персонажи портрета- мужской, детский, женский, смешанный. Количество персонажей в картине- индивидуальный 1 человек, парный, более 3 человек – групповой. Положение персонажей в картине: в полный рост, поколенный, поясной, погрудной, голова. Положение персонажа в картине: стоящая натура, сидящая, лежащая. Разворот головы: в три четверти, в анфас, в профиль.   6. Конспект уроков по изобразительному искусству в 6-х классах Тема урока: Изображение головы человека в пространстве. Цель урока: Образовательная: изучить пропорции головы человека. Воспитательная: воспитывать интерес и уверенность в себе в построении головы человека. Развивающая: развивать глазомер, чувство симметрии, твердость руки и навыки использования графического материалов. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока: Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней. Посмотрите на портреты художников, представленные на выставке. Чем отличаются портреты? Ответы детей. Обратите внимание на применяемые авторами разные выразительные средства. Тщательно продуманы поза, поворот головы, взгляд и жест человека, используются различные приемы письма и светотеневых контрастов. Учитель. Чем интересны портреты? Ответы детей. Учитель. Художник - портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения. Учитель. Назовите тему сегодняшнего урока. Ответ детей. Изображение портрета человека. Учитель. Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? Ответ детей. Изображать голову человека. 3. Объяснение нового материала. Учитель. Что необходимо знать, чтобы изобразить голову человека? Учитель. Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица. Учитель. Пропорции – это соотношение размера и местоположения разных частей лица между собой. Учитель рассказывает и изображает на доске этапы построения головы человека. Учащиеся выполняют построение головы человека на подготовительном листе. 7. Конспект уроков по изобразительному искусству в 6-х классах Тема урока: Портрет в скульптуре. Цель урока: обучающая – выполнить скульптурный портрет человека по эскизу (увеличив его размеры). развивающая – развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над портретом в скульптуре; воспитательная – воспитание культуры лепки, самостоятельности в работе. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.  Беседа по теме урока: УЧИТЕЛЬ: На протяжении четырех уроков мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? УЧЕНИК: Мы познакомились со скульптурой. УЧИТЕЛЬ: С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. В отличие от живописи и графики, где объёмная форма живёт на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объёмна, существует в реальном пространстве, будучи его частью. В этой объёмности формы и движений её поверхностей заключены различные стороны содержания, совокупность которых придает жизненную убедительность и целостность художественному образу. Обход скульптуры, рассматривание со всех сторон, сопоставление частей позволяет представить все ее пластические качества и выявить смысл произведения. Ребята, кто даст определение, что такое скульптура? УЧЕНИК: Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину), ваяние, пластика. Выполняются она из твердых или пластических материалов. УЧИТЕЛЬ: Следовательно, технически скульптурное изображение создаётся путём удаления лишней части пластического материала. Еще этот процесс называют – ваяние. Скульптура имеет свои жанры. Главные жанры скульптуры – портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр. Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Назовите эпоху создания скульптур. которые вы видите на экране? На какие два вида делится скульптура? УЧЕНИК: Скульптура делится на два основных вида - на круглую скульптуру и рельеф. УЧИТЕЛЬ: Чем вы занимались на прошлом уроке, с каким видом скульптуры вы познакомились? УЧЕНИК: Мы познакомились с понятием “круглая скульптура”, и вылепили заготовку черепа человека. УЧИТЕЛЬ: Охарактеризуйте понятие круглая скульптура. УЧЕНИК: В круглой скульптуре полностью передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения, а это очень важно для восприятия. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и в целях зрительного увеличения пространства. УЧИТЕЛЬ: Ведь в зависимости от угла зрения меняются очертания и формы предмета, его контуры, силуэт изображения. Поэтому, создавая круглую скульптуру, художник рассчитывает или на круговой обход своего произведения – и тогда добивается выразительности со всех точек зрения, или на ограниченный обзор, а иной раз избирает одну, главную точку обозрения. По назначению скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную. Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения. Остановимся на интересующей нас станковой скульптуре. Станковая скульптура не связана с архитектурой или природой, она существует самостоятельно. Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, более тщательно передана форма изображаемого предмета, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение. Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека. Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духоный мир, характер, чувства, мысли человека.   Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера обычно используют определённую форму портрета: бюст (франц . buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета. Вот мы и подошли к теме нашего урока, а именно вы должны сделать портрет на основе заготовки которую выполнили на предыдущем уроке. Давайте вспомним, какие основные правила построения портрета вы знаете? УЧЕНИК: выходит к доске и объясняет по схеме. Практическая работа. У вас есть вылепленная заготовка черепа человека, теперь поэтапно придаем ему отличительные черты (портретное сходство). Делимся на группы. Для каждой группы свое задание, при лепке портрета передать определенную мимическую эмоцию. Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека, наклон шеи. Оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются. Проводим небольшой анализ удачно выполненных работ. Итог урока: УЧИТЕЛЬ: Какие жанры скульптуры вам известны? УЧЕНИК: Главные жанры скульптуры – портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр. УЧИТЕЛЬ: По назначению скульптура подразделяется на…? УЧЕНИК: Скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, что может изображать круглая скульптура? УЧЕНИК: Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека. УЧИТЕЛЬ: Какой основной жанр станковой скульптуры вам известен? УЧЕНИК: Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека. Домашнее задание: во время каникул посетить художественный музей, выставочный зал с целью знакомства со скульптурным портретом. Обсудить с родителями, друзьями. Подумать, что нравится в работах художников – скульпторов, а что не нравится и почему. 8. Конспект уроков по изобразительному искусству в 7-х классах Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова. Сформировать представление о тематической картине и историческом жанре в русском искусстве XIX века. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.   Беседа по теме урока:Исторический жанр — один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого. Исторический жанр — один из самых трудных в живописи. “Исторический живописец должен быть сродни ученому, — справедливо отмечает искусствовед Э. Кузнецова. — Ему надо досконально знать историю, археологию, подробности быта той эпохи, к которой он обращается. Он должен обладать богатой творческой фантазией, чтобы силой воображения убедительно и достоверно воссоздать историческое событие на полотне. Это совсем не легкая задача, если иметь в виду, что живописец, работающий в этом жанре, большей частью не имеет возможности основываться на личных впечатлениях от тех событий, фактов, людей, которых он изображает. От художника требуется не только талант, но и огромный упорный труд”. Таки и был Василий Иванович Суриков — один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований. В искусстве и судьбе Василия Ивановича Сурикова все ярко, неповторимо, талантливо. Родом он был из старинного сибирского города Красноярска. Предки художника по отцовской линии — потомственные казаки, те самые, что вместе с Ермаком пришли в Сибирь с Дона. Талант и упорство привели Сурикова, как некогда великого М. В. Ломоносова, из заснеженной Сибири в Петербург, в Академию художеств, которую он закончил с золотой медалью. Каждая картина Сурикова: “Утро стрелецкой казни”, “Меншиков в Березове”, “Боярыня Морозова”, “Покорение Сибири Ермаком”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин” и т. д.- это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях русского человека. Сегодня на уроке, знакомясь с творчеством этого художника, мы остановились на трех, наиболее значительных его картинах: “Боярыня Морозова”, “Меншиков в Березове”, “Утро стрелецкой казни”. Художник создает выразительные исторические полотна, делая народ основным героем своих произведений. Лучшие из них — “Утро стрелецкой казни”, “Меншиков в Березове”, “Боярыня Морозова”. Итак, начинаем наше знакомство. …Конец XVII в. в России — сложное, противоречивое время. Московское восстание 1682 г., стрелецкое восстание 1698 г. и жестокая расправа над их участниками стали трагической страницей русской истории. Стрельцы — старое допетровское войско, которое Петр заменил регулярной армией. Царевна Софья, мечтавшая о самодержавной власти, чувствуя недовольство измученных постоянными войнами, нищетой и бесправием стрельцов, возглавила мятеж. Их бунт расценивался как скрытый поединок между царевной Софьей и Петром I, который обернулся казнью более 1000 стрельцов, поверивших Софье. В полотне “Утро стрелецкой казни” нашла отражение противоречивая, полная социальных конфликтов атмосфера петровского времени. Тревожный пейзаж холодного утра пронизан ожиданием трагедии. Огромная народная толпа заполнила площадь. Скоро начнется казнь. Суриков тонко передает душевное состояние приговоренных к смерти и свидетелей казни, ощущение длящегося времени. В центре картины — стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю. Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения. Образ рыжебородого стрельца Суриков долго искал. “Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, — рассказывал художник, — злой, непокорный тип”. С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага — царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом. В пересечении их взглядов — непримиримость столкнувшихся сил. Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом… Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты — “начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни” (А.С. Пушкин). А теперь обратимся к другой картине художника. Она очень похожа на семейный портрет, но какие исторические события скрываются за образами ее персонажей? На картине “Меншиков в Березове” изображена тесная, с низким потолком комната в холодной избе. За простым деревенским столом сидят четыре человека — Меншиков и его дети, последовавшие за ним в ссылку. В сущности, перед нами семейный портрет, но дети, словно покинутые сироты, отец же их во власти угрюмого одиночества. Сподвижник Петра I светлейший князь Александр Данилович Меншиков, фактический правитель Российского государства при Екатерине I, попал в опалу при императоре Петре II, был лишен всех своих должностей, чинов и сослан в сибирское селение Березов. Кажется, что тяжелые испытания, выпавшие на долю Меншикова, не сломили его, а еще более закалили. В его гордой осанке, уверенной позе, во властно сжатой руке сказывается волевой характер, черты гордого повелителя, но в угрюмом взгляде сквозят унижение, скованность, безысходность. Участь этого не сломленного испытаниями человека составляет драматический узел замысла Сурикова. Выразителен и энергичен резко очерченный профиль лица Меншикова с орлиным носом, плотно сжатыми губами, массивным подбородком, сурово нахмуренными бровями. Это излюбленный Суриковым образ русского человека из числа “ярых сердцем, могучих духом”. Фигура огромна и величественна. Кажется, он встанет — рухнет потолок, сломается “клетка”, в которой он заперт. “Пленный орел” — так назвал эту картину поэт и художник М.А. Волошин. 9. Конспект уроков по изобразительному искусству в 7-х классах Тема урока: Зрительские умения и их значение для современного человека. Цель урока: Развивать культуру зрительского восприятия План урока: 1.Организация класса 2 мин 2.Беседа по теме урока 15 мин 3.Работа над заданием 20 мин 4.Итог урока 3 мин Ход урока: Проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Беседа по теме урока: Сегодня мы изучим новую тему урок. Звучит она так — «Зрительские умения и их значение для современного человека». Запишите тему урока в тетрадь. На уроке познакомимся со многими известными картинами, а также поучимся анализировать их. — Начнем урок с простого вопроса. Где люди могут познакомиться с произведениями искусства, увидеть их? (в музее, картинной галерее) — Правильно, в музеях, картинных галереях. Какие известные музеи вы знаете? В каких музеях вы бывали? Какие музей находятся в Москве? (Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) Какой музей находится в нашем городе? (Серпуховский историко-художественный музей) Бывали ли вы в нем? — Серпуховский историко-художественный музей — это крупнейшая и богатейшая картинная галерея Подмосковья. Фонды музея насчитывают около 38 000 единиц хранения, в том числе 12 000 художественных памятников. Музей открыт в 1920 году. Основа собрания — это коллекция серпуховских фабрикантов Мараевых. В экспозиции музея представлены работы известных русских художников. Жемчужина серпуховской коллекции портретов — «Портрет чиновника военной коллегии» кисти Рокотова. В музее также хранится первый вариант картины Васнецова «Витязь на распутье». Картина украшает Абрамцевский зал Серпуховского музея. — Ребята, знаете ли вы, как правильно вести себя в музеях и галереях? Правила поведения в музее или галерее: 1) нельзя мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывая свое мнение; 2) нельзя перебивать экскурсовода, надо внимательно выслушать то, о чем он будет рассказывать; 3) стоит заранее продумать, что именно непременно надо посетить на выставке; 4) обязательно надо отключить звук своего мобильного телефона. — Итак, в музее мы смотрим на картину. Что же мы можем увидеть в картине? В картине можем увидеть то, что происходило на самом деле в момент написания произведения, переживания или фантазию художника. — Рассмотрим картину известного российского художника Константина Юона «Утро индустриальной Москвы» (записать название). Что происходит на этой картине? На этой картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на работу. Они выглядят очень маленькими, по сравнению с заснеженными деревьями, которые возвышаются над ними. За деревьями виднеются крыши деревянных домов. Видно, что в Москве вовсю работают предприятия, из труб идет дым, а это значит, что рабочие вовсю трудятся во время своей смены. Большую часть картины занимает небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь дымку пытается пробиться яркое солнце и озарить город своими лучами. — Хорошо. А теперь рассмотрим картину еще одного известного российского художника, Павла Андреевича Федотова. Как называется эта картина, знакома ли она вам? Эта картина называется «Сватовство майора». Что на ней изображено, каков ее сюжет? Сюжет для картины взят художником из повседневной жизни. Армейский офицер, промотавший свое состояние, сватается к купеческой дочке с хорошим приданым, чтобы об

2019-08-13 468 Обсуждений (0)
Рефлексия собственных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рефлексия собственных достижений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)