Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы подготовки курсовой работы



2019-08-13 173 Обсуждений (0)
Основные этапы подготовки курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Т.Г. Гилина

Е.В. Корниенко

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА

По всем направлениям подготовки

Для всех форм обучения

 

 

Таганрог

2016


Рецензенты:

Камышанова А.Е. – к.ю.н., доцент, декан юридического факультета ТИУиЭ

Чернова Т.В. – д.э.н., профессор, профессор кафедры экономики и финансов ТИУиЭ

Гилина Т.Г., Корниенко Е.В.  Учебно-методическое пособие по оформлению курсовых работ и выпускных квалификационных работ бакалавра и магистра.

 

ISBN

 

Учебно-методическое пособие направлено на формирование навыков оформления материалов курсовой и выпускной квалификационной работ бакалавра и магистра. В данном издании содержатся материалы и практические рекомендации по подготовке курсовых работ, ВКР и МД, включающие в себя наглядные примеры и перечень типовых документов. Данные рекомендации помогут студентам, магистрантам а также преподавателям – руководителям курсовых и выпускных квалификационных работ, консультантам и рецензентам в качестве практического руководства при работе над ВКР, МД и при их защите.

 

ISBN

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8
1.1 Общие требования к курсовой работе 8
1.2 Общие требования к выпускной квалификационной работе бакалавра 17
1.3 Общие требования к выпускной квалификационной работе магистра 27
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ 32
2.1 Оформление текста работы 32
2.2 Оформление нумерованных и маркированных списков 34
2.3 Оформление и нумерация рисунков, таблиц, формул 36
2.4 Оформление списка использованных источников 40
2.5 Оформление ссылок в работе 46
2.6 Оформление приложения к работе 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А Титульный лист курсовой работы 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Задание на курсовую работу  51
ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец оформления «Содержания» 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отзыв научного руководителя на курсовую работу 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образец заявки от руководителя организации на разработку конкретной темы ВКР 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец заявления на тему ВКР 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Титульный лист выпускной квалификационной работы бакалавра 56
ПРИЛОЖЕНИЕ И Задание на выпускную квалификационную работу бакалавра 57
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отзыв научного руководителя на ВКР 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Образец оформления последнего листа ВКР 59
ПРИЛОЖЕНИЕ М Образец справки о внедрении результатов исследования 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Титульный лист выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) 61
ПРИЛОЖЕНИЕ П Задание на выпускную квалификационную работу магистра (магистерскую диссертацию) 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу магистра (магистерскую диссертацию) 63
ПРИЛОЖЕНИЕ С Рецензия на выпускную квалификационную работу магистра (магистерскую диссертацию) 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Образец оформления автореферата магистерской диссертации 66
ПРИЛОЖЕНИЕ У Бланк разрешения на размещение выпускной квалификационной работы в ЭБС 68

ВВЕДЕНИЕ

 

Компетентностный подход в системе высшего образования предполагает большой объем самостоятельной работы, выполняемой обучающимися. Итогом самостоятельной деятельности студентов выступают различного рода письменные работы. Наиболее значимыми из них являются курсовые работы и выпускные квалификационные работы бакалавра и магистра.

С целью установления единых требований к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавра и магистра с Положением о подготовке и защите письменных работ студентов по основным образовательным программам СМК-П 2-02.09.2014 разработаны данные рекомендации.

Подготовка и защита курсовых работ является промежуточным этапом демонстрации комплексности полученных знаний по определенным дисциплинам, по которым предусмотрены курсовые работы.

Главной целью написания курсовой работы является проверка усвоения студентами знаний в области теории определенной дисциплины, умения анализировать и увязывать теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий, с практикой аналитической работы в указанной сфере.

Курсовая работа – это самостоятельное исследование студентом определенной проблемы, комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной ситуации. Она не может состоять исключительно из фрагментов статей, монографий, пособий. Кроме простого изложения фактов и цитат, в курсовой работе должно найти отражение авторское видение проблемы и подходы к ее решению.

Выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита являются завершающим этапом учебного процесса в институте, подтверждением и свидетельством уровня знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин учебного плана. Выпускная квалификационная работа бакалавра (далее – ВКР) имеет важное научное и прикладное значение, служит одной из эффективных форм выходного контроля знаний и умений выпускника института.

ВКР имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению, применение этих знаний при решении конкретных проблем, а также развитие навыков самостоятельной работы.

В соответствии с этим, основными задачами выполнения ВКР являются:

1. самостоятельное определение проблемной ситуации;

2. раскрытие содержания и направлений исследований, проводившихся по выбранной проблематике;

3. систематизация теоретических знаний по исследуемой проблеме за счёт поиска новых источников, инновационных подходов и моделей в практике управления экономическими, правовыми и социальными системами;

4. использование современных прогностических исследований с целью большей обоснованности собственных суждений и предположений;

5. анализ собранного теоретического и фактического материала;

6. самостоятельная работа с нормативной базой, учебной, научной, периодической литературой, правильное использование и интерпретация заимствованных мыслей и идей, цитирование;

7. разработка организационной, экономической, правовой, управленческой, социальной оценки деятельности в учреждениях, организациях, на предприятиях и в органах власти;

8. предложение альтернативных моделей решения проблем, выдвижение гипотез;

9. применение современных методик решения практических задач, поставленных в ВКР;

10. описание хода и результатов проведённых исследований в виде расчётов, графиков, таблиц, диаграмм.

ВКР бакалавра представляет собой законченную разработку актуальных проблем, определяющих направление выпускника, предполагает сбор необходимой информации, творческое освоение литературных и статистических источников, законодательной и нормативной базы.

В ВКР бакалавра студент демонстрирует умение самостоятельно анализировать и обобщать материалы по выбранной теме, а также знание теоретических, методологических и методических основ экономической науки в целом. Кроме того, выпускник проводит исследование, опираясь на теоретические выводы, пытается творчески развить основные идеи первоисточников, формулировать и обосновывать предложения, логично и лаконично излагать содержание работы.

Более высокие требования предъявляются к ВКР магистра, так как в структуре учебного плана около 50% зачетных единиц отводится на практическую деятельность и научно-исследовательскую работу. При этом магистранты получают возможность рассматривать изучаемую проблему как в контексте применения ее в практической деятельности, так и с точки зрения научно-исследовательского подхода. Основные результаты исследования находят свое отражение в ВКР. Выпускная квалификационная работа магистра является заключительным этапом обучения магистрантов в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, навыков по направлению и эффективное их применение для решения конкретных задач в экономической, юридической и управленческой сферах деятельности.

Магистерская диссертация должна соответствовать требованиям ФГОС и представлять собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической). Тематика магистерской диссертации должна быть направлена на решение профессиональных задач.

При выполнении магистерской диссертации обучающиеся должны показать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне развития науки и практики задачи своей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Магистерская диссертация демонстрирует возможности выпускника в следующих направлениях:

– определение проблемной области диссертационного исследования;

– представление объекта исследования;

– формулирование авторской гипотезы;

– выбор, описание и применение соответствующей системы методов исследования;

– подбор, анализ и систематизация данных;

– реализация поставленной проблемы и предложение в этой связи соответствующих механизмов ее решения;

– проверка предложенного метода и его адаптация в процессе функционирования исследуемого объекта.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общие требования к курсовой работе

Основные этапы подготовки курсовой работы

Успешное выполнение курсовой работы в значительной мере зависит от того, насколько полно студенты владеют пониманием содержания основных категорий изучаемой дисциплины. Рассмотрение актуальных вопросов в исследуемой области способствует решению практических задач, направленных на достижение поставленной цели.

В методических рекомендациях определены структурные элементы курсовой работы, её методологический аппарат и содержание основных этапов ее подготовки.

Курсовая работа представляет собой вид учебной работы обучающегося, в которой присутствуют элементы самостоятельного научного исследования. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по соответствующему направлению подготовки.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы, перечень которых с краткими аннотациями содержится в методических рекомендациях по написанию курсовой работы по соответствующей дисциплине.

Затем студент приходит на первую консультацию к руководителю, которая предусматривает:

1. обсуждение цели и задач работы, основных моментов избранной темы;

2. консультирование по вопросам подбора литературы;

3. составление предварительного плана и графика выполнения курсовой работы.

Следующим этапом является подбор необходимой литературы, который осуществляется студентом самостоятельно. Роль научного руководителя заключается в придании процессу знакомства студента с литературой последовательности (вначале – нормативно-правовые акты, затем научные издания – книги и периодические издания и наконец – статистические данные, либо плановая или отчетная документация предприятий) и в одобрении отобранных источников.

Каждый литературный источник по-своему важен. Законодательные и нормативно-правовые акты, труды ученых-специалистов составляют методическую основу работы над темой. Монографии и статьи в периодических изданиях позволяют глубоко проанализировать сущность, причинно-следственную связь изучаемых явлений. Статистические сборники, справочники, плановая и отчетная документация организаций дают возможность найти необходимые факты и цифры, подтверждающие те или иные положения и выводы. Все это обеспечивает формирование объективной картины исследуемой проблемы.

При прочтении нормативно-правовых документов удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовых системах «Гарант» и «Консультант», которые позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия и номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативно-правовым актам. Недостатком использования данных систем является то, что версии этих документов не являются официальными, потому иногда содержат ошибки. Следовательно, получив информацию при помощи справочно-информационных систем, достоверность этой информации следует проверить по официальным источникам.

Возможно использование электронных документов, полученных при помощи сети Интернет. Достоверность этой информации также нуждается в проверке.

При изучении периодических изданий в первую очередь необходимо просматривать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год. Затем следует обращаться непосредственно к номерам c интересующими материалами.

Выбирая источники, надо обращать внимание на год издания. При наличии нескольких изданий целесообразно выбрать более позднее, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения, не ранее 5 лет на дату написания работы.

Следует отметить, что курсовая работа не обязательно включает весь изученный материал, собранный и законспектированный. Для написания текста работы отбираются основные положения и показатели, которые позволяют наиболее полно и всесторонне раскрыть исследуемую проблему. Широта и полнота изучения литературных источников, умение выделить главное, сопоставить различные данные – один из основных показателей профессиональной зрелости, наличия у студента навыков работы с литературой.

После подбора литературы целесообразно сделать рабочий вариант плана работы. В нем нужно выделить основные вопросы темы и параграфы, раскрывающие их содержание.

Составленный список литературы и предварительный вариант плана уточняются, согласуются на очередной консультации с руководителем. Результатом данного этапа становится составление задания на курсовую работу.

Затем начинается следующий этап работы – изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания курсовой работы. Конспектируя первоисточники, необходимо отразить основную идею автора и его позицию по исследуемому вопросу, выявить проблемы и наметить задачи для дальнейшего изучения данных проблем. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволят студенту написать первую (теоретическую) главу.

Выполнение курсовой работы предполагает проведение определенного исследования. На основе разработанного плана студент осуществляет сбор фактического материала, необходимых цифровых данных. Затем полученные результаты подвергаются анализу, статистической, математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм. Программа исследования и анализ полученных результатов составляют содержание второй (аналитической) главы. Этой же части должны быть отражены мероприятия, рекомендации по рассматриваемым проблемам.

Рабочий вариант текста курсовой работы представляется руководителю на проверку. Руководитель имеет право держать работу на проверке 7 дней. На основе проверки руководитель со студентом обсуждают возможности доработки текста, его оформление. После доработки курсовая работа сдается на кафедру для ее оценивания руководителем. Защита курсовой работы студентов проходит в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Научный руководитель курсовой работы:

1. оказывает помощь студенту в определении направления исследования;

2. консультирует студента по составлению плана (содержания) работы и определению ее структуры;

3. определяет студенту задание по выполнению курсовой работы;

4. консультирует студента при подборе необходимой литературы по рассматриваемым вопросам;

5. осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы, информирует о нем заведующего кафедрой;

6. оказывает студенту консультативную помощь в ходе выполнения курсовой роботы;

7. просматривает материалы, собранные студентом, черновики отдельных глав и всей работы, указывает на необходимые изменения, дополнения, спорные моменты;

8. проверяет представленную готовую курсовую работу, дает заключение о допуске ее к защите, составляет отзыв руководителя.

 



2019-08-13 173 Обсуждений (0)
Основные этапы подготовки курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы подготовки курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)