Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гнев (раздражение, злость)



2019-08-13 163 Обсуждений (0)
Гнев (раздражение, злость) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

Страх

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

Радость

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

 

Вина

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

 

Любовь

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

 

Грусть (печаль)

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

 

Стыд

1. Что случилось, что привело к развитию этой эмоции?

 

2. Когда произошла ситуация, которая привела к развитию этой эмоции?

 

 

3. Какие толкования могли бы привести к развитию этой эмоции?

 

 

4. Что вы испытали?

 

 

5. Какой призыв к действию вы чувствовали? К чему побуждали вас эмоции?

 

 

6. Как вы выражаете эту эмоцию или реагируете на нее? Что вы говорите или делаете?

 

7. Каковы были последствия проявления эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

 

 

Пока вы выполняете это упражнение с каждой эмоцией и продолжаете практиковать его, ваша способность выявлять свои эмоции будет становиться более естественной и легкой. Например, применение навыка эмоции стыда: ваша возросшая внимательность к своим эмоциям поможет вам более быстро определить знаки, сигнализирующие о чувстве стыда, когда вы начинаете испытывать его. Вы сможете увидеть интерпретации, которые сами сделали, чтобы развить чувство стыда. Вы узнаете внутреннее физическое переживание стыда и действия, которые он провоцирует. Вы также сможете использовать навыки более эффективно, чтобы не скрываться и не изолироваться из-за стыда. И вы могли бы избежать злости на других, и как следствие - своего стыда.


ЦИКЛЫ ЭМОЦИЙ

Теперь вы можете понять, как интерпретировать свои эмоции, вы также можете видеть, как эмоция развивается и проходит цикл. Марша Линехан предлагает «модель для описания эмоций», где она рассказывает о побуждающих событиях эмоций, интерпретациях, изменениях мозга, лицевых и телесных изменениях, названии эмоции и последствиях. Подобный жизненный цикл эмоции описан здесь, и мы далее окунемся в него более подробно. Рассмотрим сильное эмоциональное переживание, которое у вас было в недавнем прошлом, будто вы читаете о ходе (развитии) этого  переживания.

Как правило, существует провоцирующее событие для эмоции: что произошло, что привело к развитию эмоции? Какое случилось провоцирующее событие?

Присутствуют факторы физиологической уязвимости к эмоции (она возникла с учетом биологических и физиологических потребностей): какие биологические факторы, существовавшие прямо перед провоцирующим событием, внесли вклад в развитие эмоции или ее интенсивности? Были ли вы уставшими, голодными и так далее?

Присутствуют мысли, убеждения, или интерпретации, которые приходят от провоцирующего события и искажаются и усиливаются посредством факторов физиологической уязвимости: какие мысли и интерпретации могли привести вас к развитию этой эмоции?

Есть эмоциональное переживание, представляющее сочетание физиологической реакции и побуждения сделать что-нибудь в ответ на нее. Например, у Шарон часто сводит желудок из-за тревоги, и у нее возникает желание выйти на пробежку и пропустить обед. Что вы испытали физически? Как ваше тело испытало эмоцию? Затем, основываясь на том, что вы переживаете, есть внутренний позыв реагировать на это (ссылаясь на эволюционный смысл эмоций, рассмотренный ранее в этой главе, в основном варианты побуждения связаны с семью основными эмоциями). Как вы выразили эту эмоцию? Что вы сказали или сделали?
Наконец, существуют последствия вашей эмоции и ваш ответ на это переживание: каковы были последствия эмоции (как краткосрочные, так и долгосрочные)?

Если вы можете понять жизненный цикл эмоции, тогда вы можете понять, как и когда применять навыки регулирования эмоций. Теперь, когда вы более способны определить свои переживания по поводу каждой эмоции, мы будем учиться тому, как сосуществовать с ними вместо того, чтобы преследовать «положительные» эмоции и бежать от «негативных».


ЗАБОТА О ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ РАВНОВЕСИИ

Как мы кратко упоминали в главе 4, каждый человек имеет определенные физиологические потребности, которые должны быть признаны и приняты, чтобы обеспечить наиболее эффективное функционирование. Если вы не обращаете внимание на свои человеческие биологические или физиологические потребности, вы с гораздо большей вероятностью находитесь в эмоциональном сознании. Физиологическая уязвимость – это биологические факторы, присутствующие перед провоцирующим событием, которые способствуют развитию и поддержанию эмоций, а также их интенсивности. Как только вы начнете понимать различия между разными состояниями сознания и научитесь понимать физиологические факторы, которые могут сделать вас более склонным к эмоциональному мышлению, можно приступить к развитию большего сочувствия к себе в противоположность нетерпению. Представьте маленького ребенка, о котором вы заботитесь. Если этот ребенок голоден или устал, к примеру, как это отразится на его настроении? Как часто вы слышали, что кто-то говорил: «Ах, этому ребенку нужен сон. Она становится раздражительным»? Физиологические потребности ребенка признаются, приняты и общепризнанны как способствующие  плохому настроению, если не удовлетворяются. Эти физиологические потребности ребенка не только принимаются, но они также быстро удовлетворяются. К сожалению, где-то по пути мы теряем сочувствие к подросткам и взрослым. Физиологическая уязвимость по-прежнему остается основным фактором в настроениях и функционировании подростков и взрослых, но общество говорит нам ее игнорировать. К сожалению, игнорирование этих биологических потребностей не только делает вас более восприимчивыми к эмоциональному мышлению, это также держит вас в эмоциональном состоянии. Для того чтобы повысить способность оставаться вне эмоционального мышления, вы должны заботиться о физиологическом равновесии. Крайности, в любом случае, нездоровы и могут увеличить вашу восприимчивость к чрезмерным эмоциям.

Теперь давайте внимательнее посмотрим на каждый из физиологических факторов, которые могут повлиять на ваше настроение и эмоциональный накал. Мы выбрали факторы уязвимости на основе работы Марши Линехан, и это: голод, усталость, болезни, и употребление изменяющих сознание веществ (алкоголь, курение, наркотики).

 

Голод
Самый здоровый способ держать свое тело в сытом состоянии – это съедать что-нибудь питательное и хорошо сбалансированное каждые три-четыре часа в течение дня. Рассмотрим опять голодного младенца. Большинство родителей уверены, что их ребенок должен есть каждые несколько часов, иначе будут какие-то эмоциональные последствия. Даже если вы теперь взрослый человек, вы по-прежнему испытываете крайнюю биологическую потребность утолить свой голод. Если вы игнорируете сигналы вашего тела о голоде, вы становитесь более подвержены эмоциональному мышлению. Если вы не едите дольше, чем три-четыре часа, ваш метаболизм замедляется, и тогда ваше тело функционирует неэффективно. Это также провоцирует вас к перееданию. После трех-четырех часов ваше тело становится настолько голодным (признаете вы это или нет), что когда вы, наконец, кушаете, то, скорее всего, чувствуете потерю контроля и передаете. Аналогичным образом, если вы едите каждый час, потому что еда временно отвлекает ваши мысли от вашей эмоциональной боли, вы делаете себя более уязвимыми к эмоциональному мышлению. Переедание или чрезмерная выпивка могут привести к физической боли или тошноте, которые могут сделать вас более склонными к эмоциональному мышлению. В этом случае вы также можете чувствовать стыд (как вторичную реакцию) когда, после еды, кратковременное облегчение проходит.

Чтобы определить, каковы потребности вашего организма в пище, попробуйте использовать следующий пищевой дневник, чтобы отслеживать ваши приемы пищи в течение одной недели. Пожалуйста, сделайте, по крайней мере, семь ксерокопий пустой формы, прежде чем начать ее заполнять, - так вы сможете заполнять дневник каждый день в течение следующей недели.

При заполнении пищевого дневника, вы можете почувствовать внутреннее давление изменить то, что и как вы едите, потому что вы знаете, что должны записать свое меню и увидеть его с черной и белой стороны. Вы можете понять, что осуждаете себя и боитесь быть настолько честными, насколько возможно, потому что не хотите увидеть, как «плохо» вы едите (оценивая себя «плохой» по своей еде). Старайтесь держать в уме, что пищевой дневник – это просто инструмент, чтобы помочь вам понять структуру вашего питания. Это не оценка. Вы собираете информацию, чтобы помочь себе чувствовать лучше, а не доказательство того, как плохо вы принимаете пищу.

Заполняйте пищевой дневник ежедневно, указывайте вверху листа день недели и дату. В столбце «Прием пищи» запишите все, что вы съели (в том числе алкоголь, вода, и все, что угодно, что вы помещаете внутрь себя). Например, после заполнения пищевого дневника в течение недели, Майк понял, что он был гораздо более склонен к выпивке после курения марихуаны. Запишите время, когда вы стали потреблять  продукт в столбце «Время». В столбце «Место» запишите, где вы были во время потребления (например, перед телевизором, в машине, за обеденным столом и так далее). Если вы полагаете, что это было переедание, поставьте отметку в столбце «Переедание», и если вы очищались – в столбце «Очищение». Наконец, в столбце «Ситуация» запишите все, что происходило в то время. Например, возможно, вы думали о ссоре с другом или были с другими значащими для вас людьми, которые были критичны, или разговаривали с бывшим парнем по телефону.


Ежедневный пищевой дневник

День недели: _____________________  Число:______________

Время Прием пищи Место Переедание Очищение Ситуация
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

После заполнения пищевого дневника за неделю, вы можете увидеть, как ваше настроение зависит от того, что и как вы едите. Какие модели поведения вы видите, что повторяется? Были ли у вас периоды, когда вы не ели дольше, чем четыре часа? Повлияло ли это на ваше настроение? Переедали ли вы после периода ограничения в еде на четыре часа или больше? Как вы себя чувствовали сразу после того, как начали переедать? Как вы себя чувствовали спустя час после того, как вы перестали переедать?


Усталость

Также просто, как маленький ребенок становится раздражительным и склонным к эмоциональным вспышкам, если не высыпается, также и вы. Самый здоровый способ сна для взрослых – спать семь-восемь часов в сутки. Если вы спите меньше или ваш сон прерывается, вы более восприимчивы к эмоциональному мышлению. Аналогично, если вы спите больше восьми часов в сутки, вы, вероятно, остаетесь в кровати по другим причинам, не связанным со сном, и задержка в постели только увеличит ваше нарушение эмоциональной регуляции. Мы признаем, что у взрослых различные потребности сна: некоторым требуется больше сна, некоторым – меньше. Лучше настроиться на свое тело, чтобы увидеть, сколько нужно вам, и использовать это для управления. Заполнение следующей формы о сне может помочь вам правильно понять, сколько часов сна наиболее эффективно и здорово для вас.

Заполните следующую форму за неделю и посмотрите, как ваше настроение зависит ото сна. Оцените свое самочувствие по шкале от 1 до 10: 1- вы чувствуете себя полностью эмоционально уравновешенной, и 10 - полностью эмоционально неуравновешенной. Какие тенденции, вы видите, возникают? Были ли у вас периоды, когда вы спали меньше, чем семь-восемь часов?

Если да, влияли ли они на ваше настроение и булимию? Спали ли вы больше восьми часов? Если вы обнаружите, что вы могли бы спать дольше или улучшить качество сна, попробуйте эти советы:

· Установите регулярный график сна (ложитесь и просыпайтесь примерно в то же время каждый день)

· Не стоит дремать в течение дня.

· Не употребляйте кофеин (кофе, содержащие кофеин газированные напитки, много шоколада, и т.д.) после полудня.

· Не используйте никотин или алкоголь в вечернее время.

· Выполняйте регулярные умеренные упражнения утром, но избегайте занятий в вечернее время.

· Не ложитесь спать голодной или сразу после очень плотного ужина.

· Организуйте в спальне тишину, темноту, прохладу и комфортное пространство.

· Придумайте процедуру для расслабления, на которую у вас найдется время перед сном (могут помочь упражнения на внимательность).

· Когда, лежа в постели, вдруг подумаете о заботах или неудовлетворенности, перенаправьте свое внимание на другие вещи. (Внимательный подсчет дыхания может быть эффективным для этой цели.)

· Когда вы не можете заснуть, встаньте с постели. Вернитесь обратно, когда вы почувствуете сонливость.


Еженедельный дневник сна

День недели и число Время, когда ложитесь спать Время, когда заснули Число пробуждений в течение сна Время, когда вы проснулись окончательно Общее время сна Дремота: время дня и продолжительность Общее время дремоты за день Уровень усталости на следующий день (1 –наименьший, 10 - наибольший) Средний уровень настроения за день
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

·


Болезни

Учитывайте нервозность больного ребенка. Он плохо себя чувствует, и это делает его гораздо более склонным к всплескам эмоций или общей плаксивости. То же самое и у взрослых, ведь поддержание хорошего здоровья является важным условием вашей эмоциональной стабильности.

 

Здоровый способ бороться с болезнью – получать много отдыха (семь-восемь часов) и питаться сбалансированным образом в течение всего дня. Если вы выполняете физические упражнения, когда физически больны или чувствуете боль, вы, вероятно, сделаете свое заболевание или травму только хуже. Решение продолжать заниматься, когда вы нездоровы, может поступать от эмоционального мышления. Мы не делаем упор на физические упражнения в этой книге, потому что многие люди с булимией занимаются слишком много спортом, чтобы компенсировать потребленные калории, или калории, которые они планируют потребить. Существуют хорошо известные эмоциональные и физические плюсы от занятий спортом. Однако если вы боретесь с булимией, физические упражнения могут стать одним из признаков вашего проблемного поведения. Поэтому мы рекомендуем вам обсудить ваш режим упражнений с медицинским специалистом, знающим о расстройствах пищевого поведения.

Когда вы заболели или испытываете физическую боль или дискомфорт, вы склонны думать эмоционально. Хотя это очень понятно, что болезнь или боль могут привести к эмоциональному расстройству, вы, скорее всего, сразу это не признаете. Если вы сможете осознать, что болезнь или боль, склоняют вас к эмоциональному мышлению, тогда вы можете испытывать сочувствие к себе и быть готовым использовать и другие навыки, когда заметите влияние на свое настроение. При возникновении любого физического дискомфорта дольше, чем день или два, вы должны посетить врача, чтобы узнать, нужно ли вам лечение. Если вы оценили свой дискомфорт как временный (у вас головная боль или боль в животе), сделайте все возможное, чтобы устранить его, сочувствуя себе из-за боли. Вы могли бы даже говорить себе (мысленно), будто вы маленький ребенок, используя ласковые, утешительные слова, чтобы выразить сочувствие и заботу. Это может быть длинным путем к успокоению ваших чувств, когда вам больно.

Употребление изменяющих сознание веществ

Самый здоровый способ мыслить и чувствовать – делать это без наркотиков. Любое, психотропное, развлекательное вещество (от никотина и кофеина, алкоголя и марихуаны до героина и кокаина) серьезно ухудшает вашу способность ясно мыслить. Даже лекарства, выписанные по рецепту, могут привести к ухудшению состояния, если вы используете их не по назначению. Когда ваша способность думать и чувствовать ясно становится хуже из-за психотропных изменяющих сознание веществ, вы намного более склонны мыслить эмоционально и действовать неэффективно.

 

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

Итак, теперь вы понимаете физиологические потребности человека, которые должны быть удовлетворены, чтобы уменьшить подверженность эмоциональному мышлению и необходимость выполнять данное упражнение. В состоянии эмоционального мышления  внимательно просмотрите себя и проверьте свою уязвимость.

 

1. Вы питались рационально сегодня, или вы ограничивали себя или переедали?

 

2. Спали ли вы хотя бы семь-восемь часов прошлой ночью? У вас хороший сон в последнее время? Вы спали дольше, чем нужно?

 

 

3. Вы физически больны или страдаете от боли? Заставляли ли вы себя делать физические упражнения?

 

4. Потребляли ли вы какое-либо вещество, изменяющее сознание? Вы принимаете лекарства как предписано?

 

Каково ваше физиологическое равновесие? Каждая физиологическая потребность вышла из строя? Как только у вас будет лучшее понимание того, какие факторы заставляют вас мыслить эмоционально, вы можете начать проявлять какое-то сочувствие к себе, когда вы окажетесь в этом состоянии. Вместо того чтобы судить себя (Почему я так остро реагирую? Я очень чувствительная и эмоциональная!), теперь вы можете признать вашу ситуацию с большей точностью, меньшим осуждением и большим сочувствием (Я спала только пять часов прошлой ночью. Конечно, я чувствую себя эмоционально. Мне нужно заботиться о себе.). При попытке восстановиться от булимии, важно, чтобы вы научились осознавать, почему вы мыслите эмоционально, потому что это состояние ума, в котором вы столкнетесь с мышлением расстройства пищевого поведения (РПП).

 

РАССТРОЙСТВО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВЕТ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ

На протяжении многих лет лечения людей с расстройствами пищевого поведения (РПП) стало ясно, что одним из препятствий в лечении, в смысле физиологического равновесия, является то, что люди с РПП не могут и не хотят признавать, что они, в самом деле, люди и поэтому имеют физиологические потребности. Когда вы не учитываете свое физиологическое равновесие, используя ваши навыки ДПТ, - это как играть на пианино с одной рукой, привязанной за спиной. Как вы можете ожидать, что ваш человеческий организм не должен иметь базовые потребности любого другого человека? Если вы ожидаете этого (о чем говорит вам Сознание ЭДа), то это действительно не имеет смысла. Вы человек, и это реальность, которая должна быть принята, даже если Сознание ЭДа говорит вам иначе. Если вы можете принять тот факт, что вы человек, то вы можете принять то, что вы должны заботиться о своем человеческом теле для того, чтобы функционировать эффективно.

Наша клиентка Анна когда-то писала:

Вот, что запомнилось мне из последней сессии. Вы сказали о том что, когда я захочу использовать РПП, может быть, я смогу увидеть в этот момент возможность попробовать сопереживать и заботится о себе, вместо того, чтобы причинять себе боль. Это очень большая разница в моем сознании, и я попыталась проделать это на следующий день. Это оказалось довольно эффективным. Я хотела объесться, но потом поняла, что очень напряжена и устала. Я решила принять ванну и попытаться расслабиться. И это помогло.

Помните из главы 3, что мышление ЭДа подобно внутреннему оскорбительному комментарию. Мышление ЭДа становится сильнее, когда вы не учитываете свое физиологическое равновесие и более подвержены эмоциональному мышлению. Мышление ЭДа будет также увеличивать вероятность того, что вы будете принимать решения, будучи в эмоциональном мышлении, что уменьшит ваше физиологическое равновесие, и сделает вас еще более склонной к эмоциональному мышлению. Например, когда вы чувствуете себя усталой и голодной, вы, скорее всего, сначала неправильно истолкуете это, а потом расстроитесь от того, что вас не зовет ваш парень. Мышление ЭДа будет говорить вам, что парень не любит вас и никогда не будет любить из-за того, что вы такая толстая. Мышление ЭДа скажет, что вам не следует есть весь день, чтобы стать тоньше и привлекательнее. Вы ограничите себя в течение всего дня, потому что мышление ЭДа очень убедительно. Ограничение еще больше выбивает вас из равновесия, и это делает вас еще более усталой, и усталость и голод делают вас еще более подверженной влиянию эмоционального мышления. Когда вы более глубоко сосредоточились в эмоциональном сознании, вы, скорее всего, ответите своему партнеру так, что оттолкнете его (ведя себя безрассудно и навязчиво или холодно и сердито). Это может сделать вашего парня более отчужденным, и тогда мышление ЭДа выскакивает, чтобы показать вам, насколько оно было право.

У нас есть только один вопрос к вам: насколько эффективна эта динамичная работа для вас? Помогает ли вам слушание мышления ЭДа или это еще больше держит вас в ловушке мышления ЭДа и душевных страданиях? Как только вы действительно осознаете порочные ловушки, постоянно расставляемые ЭДом, вы сможете более эффективно управлять тем, чтобы держаться от них подальше. Есть замечательное стихотворение поэтессы Порши Нельсон, которое может помочь вам понять, почему осознание крайне важно.

АВТОБИОГРАФИЯ В ПЯТИ КОРОТКИХ ГЛАВАХ

I

Я иду по улице.
На тротуаре есть глубокая яма.
Я падаю в нее.
Я потеряна… Я беспомощна.
Это не моя вина.
Мне нужна вечность, чтобы выбраться.

II

Я иду по той же улице.
На тротуаре есть глубокая яма.
Я делаю вид, что не вижу ее.
Я падаю туда снова.
Не могу поверить — я в том же самом месте,
Но это не моя вина.
Мне по-прежнему нужно много времени, чтобы выбраться.

III

Я иду по той же улице.
На тротуаре есть глубокая яма.
Я вижу, что она там.
Я все равно падаю… это привычка.
Мои глаза открыты.
Я вижу, где я.
Это моя вина.
Я выбираюсь немедленно.

IV

Я иду по той же улице.
На тротуаре есть глубокая яма.
Я обхожу ее вокруг.

V

Я иду по другой улице.

Слушать и действовать, руководствуясь мышлением ЭДа, подобно падению в яму. Вы, может быть, не замечаете его, но с вниманием и усилиями вы можете научиться распознавать его. Вы должны охотно распознавать яму, сознательно решать не шагать в нее (не использовать проблемное поведение), даже если это привычка, развить новые привычки (навыки ДПТ), затем выбрать совершенно иной подход (научиться сосуществовать со своими эмоциями, а не пытаться убежать от них). Теперь попробуйте это упражнение, чтобы оценить ваш уровень осведомленности о «ямах» мышления ЭДа.


ПРОБУЕМ НОВЫЙ ПУТЬ

Перечитайте стихотворение Порши Нельсон и подумайте о своем уровне осведомленности о яме. Думайте о яме, будто находясь в эмоциональном состоянии ума, которое приводит к тому, что вы слушаете мышление ЭДа. Напишите о том, что вы чувствуете на каждом этапе, когда проходите через него.

1. Каким был или есть человек из первой строфы? потерянный и беспомощный? Это тот путь, где вы сейчас находитесь?

 

2. Каким был или есть человек из второй строфы? Притворяющимся, что нет проблемы, не так ли? Это тот путь, где вы сейчас находитесь?

 

3. Каким был или есть человек из третьей строфы? Привычно делал то же самое, хотя мог начать осознавать, что падение в яму не поможет? Это тот путь, где вы сейчас находитесь?

 

4. Каким был или есть человек из четвертой строфы? По-прежнему уязвимым к падению в яму и готовым ходить вокруг да около? Это тот путь, где вы сейчас находитесь?

 

5. Каким был или есть человек из пятой строфы? Выбравшим совершенно другой маршрут при переходе от неэффективного пути к эффективному? Это тот путь, где вы сейчас находитесь?

 

 

А теперь подумайте, как бы это было для вас пройти по ступеням стихотворения – по этапам восстановления. Многие люди могут добраться до третьей или четвертой ступени, и потом они обнаруживают, что застряли. Вы можете видеть яму, и что-то еще продолжает тянуть вас назад в нее (мышление ЭДа). Это то место, где ваши способности могут очень пригодиться. Прежде всего, вы должны понимать (внимательность), что вы стоите рядом с ямой, а затем вы должны применить мудрое мышление, чтобы выбрать: обойти ее или пройти по совершенно другой улице.

 



2019-08-13 163 Обсуждений (0)
Гнев (раздражение, злость) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гнев (раздражение, злость)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)